ЧЕГО ОПАСАТЬСЯ, НАНИМАЯ МЕНЕДЖЕРА ИЛИ АГЕНТА: ШЕСТЬ КРАСНЫХ ФЛАГОВ

ЧЕГО ОПАСАТЬСЯ, НАНИМАЯ МЕНЕДЖЕРА ИЛИ АГЕНТА: ШЕСТЬ КРАСНЫХ ФЛАГОВ

Каждый музыкант мечтает о таком большом перерыве: вы играете в каком-нибудь грязном баре субботним вечером, а после выступления шикарная, хорошо одетая женщина в кожаной куртке и очках в толстой оправе вручает вам свою карточку и говорит, что она хотела бы поговорить с вами о вашем будущем. Это именно то, на что вы надеялись: она менеджер из авторитетной музыкальной компании, или, может быть, агент из ведущего букинг-агентства или — в вашем самом смелом сне - представитель A&R крупного лейбла.

Взрыв интернета и социальных сетей вернул власть артистам, поэтому артисту не всегда нужна поддержка, в которой нуждались музыканты в предыдущие эпохи. Однако это не означает, что все музыканты хотят отвечать за деловые аспекты своей карьеры. И, извлекая выгоду из желания музыкантов заниматься исключительно музыкой, возникают стартапы, которые используют хищнические методы ведения бизнеса в отрасли. Сейчас как никогда важно, чтобы артисты вооружились деловой смекалкой и знаниями, чтобы не попасть в плохую или даже грабительскую сделку. Вот несколько красных флагов, на которые следует обратить внимание при обсуждении сделки с потенциальным менеджером, агентом, лейблом или любым другим лицом или организацией, с которыми вы можете столкнуться:

1. ОНИ ТОРОПЯТ ВАС ПОДПИСАТЬ ЧТО-ТО

Давление и создание у кого-то ложного чувства срочности — отличный способ заставить его принять плохое решение. Это также гарантирует, что у вас, как у артиста, не будет времени на домашнюю работу: на поиск информации о конкретной организации или человеке. Говоря вам, что вам нужно подписать с ними контракт прямо сейчас, чтобы вы могли «браться за дело» или «воспользоваться временем года», эти люди оказывают давление, надеясь, что вы не потратите ни минуты, чтобы убедиться, является ли то, что они предлагают вам, справедливой сделкой. Если кто-то когда-либо будет пытаться заставить вас подписать что-то менее чем через неделю, будьте осторожны.

2. ОНИ НЕ ПРЕДЛАГАЮТ ПИСЬМЕННЫЙ КОНТРАКТ

Это ОГРОМНЫЙ красный флаг. Контракты — это все в бизнесе, и любой, кто работает без четко написанного контракта, определяющего объем и срок работы, находится в опасности. Наличие контракта – единственный способ защитить себя на законных основаниях. Для вас, артиста, очень важно иметь контракт для защиты ваших активов, времени и денег, но это также важно и для другой стороны. Любой, кто не хочет контракта, либо не имеет за плечами большого опыта, либо ему совершенно нечего защищать, либо он не воспринимает свою работу всерьез. Вряд ли вам захочется работать с таким человеком. Кроме того, если ваше соглашение двусмысленно или «устно», и вы сталкиваетесь с конфликтом, у вас нет письменного соглашения, на которое можно ссылаться, чтобы конфликт разрешился. Ни при каких обстоятельствах НЕ начинайте работать с кем-либо без подписанного контракта, даже если это кто-то, кого вы знаете.

3. ОНИ ПРЕДЛАГАЮТ МОДЕЛЬ ПЛАТЫ ЗА УСЛУГУ

Это означает, что вы не платите кому-то зарплату, а платите за каждую услугу – будь то рекламная кампания на радио, или организация тура. Отрасль меняется, и все больше людей в бизнесе пытаются разработать устойчивые бизнес-модели, одной из которых является модель оплаты за услуги. Если у вас есть деньги, чтобы заключить такую сделку, действуйте осторожно и наводите справки прежде чем начать с кем-то работать. Если какие-либо из других красных флажков, перечисленных здесь, начинают проявляться, возможно, лучше уйти. Если нет, то посмотрите, можете ли вы оплатить пробный период или заключить краткосрочный контракт с возможностью продления. Эта установка даст вам возможность прощупать почву и увидеть, каково это работать вместе: если вы видите положительные результаты, вы можете продлить контракт, если нет, то вы можете сократить свои потери и уйти с извлеченным уроком.

4. ВЫ НЕ МОЖЕТЕ НАЙТИ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА НАЛИЧИЯ СВЯЗЕЙ В ИНДУСТРИИ, О КОТОРЫХ ОНИ ГОВОРЯТ

Во многих случаях такие сделки совершенно грабительские. Они будут обещать множество вещей, которые они могут сделать для вас — распространить вашу музыку по всей стране, повысить число подписчиков и вовлеченность в социальных сетях, даже подписать контракт с крупным лейблом — и все это за небольшую плату в размере 40 тысяч в месяц. Более чем вероятно, что эти люди будут хвастаться своими бесконечными знакомствами с профессионалами индустрии или другими артистами, с которыми они работали, не называя конкретных имен, они будут давать много обещаний, а если они рассказывают о своем видении вашей карьеры, это кажется общим и не приспособленным для вас. Остерегайтесь этих людей. Спрашивайте подробности о каждом шаге, который они собираются предпринять, работая с вами, просите конкретные имена и примеры их успеха с другими артистами. Если вы не можете добиться четких ответов, лучше потратьте предназначенные для них деньги на что-то другое, что поможет вашей музыкальной карьере.

5. ОНИ НЕ СЛЫШАЛИ ВАШУ МУЗЫКУ И НЕ БЫЛИ НА ВАШИХ КОНЦЕРТАХ

Как кто-то может понять, хотят ли они работать с вами, если они даже не слышали вас и с вами не знакомы? Несмотря на то, что люди в бизнесе пытаются максимально снизить риск, в конце концов, риск все равно возникает, когда менеджер, агент или лейбл берут нового клиента. Сарафанного радио недостаточно, чтобы побудить хорошего бизнесмена сделать инвестиции. Точно так же, как вы должны наводить справки о потенциальных менеджерах, агентах и лейблах, которые обращаются к вам, и стараться узнать о них как можно больше, они должны делать то же самое до того, как начинать с вами диалог.

6. ВЫ НИКОГДА НЕ СЛЫШАЛИ ОБ АРТИСТАХ, С КОТОРЫМИ ОНИ РАБОТАЛИ

Если вы не знаете никого из артистов, с которыми этот человек или организация работали, то, более чем вероятно, если вы подпишете с ними контракт, никто не узнает о вас. Послужной список — это все в бизнесе, и если они не добились успеха со своими предыдущими клиентами, шанс, что они добьются успеха с вами, невелик, особенно если они уже некоторое время работают в этом бизнесе.

Однако это вовсе не означает, что вам не стоит прислушиваться к людям, которые только начинают. Вокруг множество талантливых людей, и они не накопили бы опыт, если бы однажды кто-то в них не поверил и не поручил им что-то важное. Поэтому старайтесь доверять своей интуиции – если у человека нет никакого послужного списка, но восхищается вашей музыкой и предлагает интересные решения для вашей карьеры, вполне возможно, стоит дать ему шанс.

Предыдущая Следующая