ДЕСЯТЬ ЛУЧШИХ ПЛЕЙЛИСТИНГ-СЕРВИСОВ
В наши дни люди по большей части находят новую музыку с помощью плейлистов. Это современный вариант радио, за исключением того, что теперь люди имеют полный контроль над тем, какую именно музыку они хотят, чтобы им рекомендовали.
За крупными плейлистами, такими как Rap Caviar от Spotify или Today’s Top Hits, следят миллионы людей, и они часто обращают внимание на новых исполнителей. Если вы хотите расширить базу слушателей и продвигать свою музыку, очень важно уделять время тому, чтобы попадать в нужные плейлисты.
Первый шаг к тому, чтобы попасть в плейлисты – это релиз с помощью цифрового дистрибутора. Но и это не гарантирует вам места в плейлистах. Кажется, вам необходимо уже иметь множество подписчиков и особые связи. Но это не совсем так. Даже если вы только начинаете заниматься музыкальным маркетингом и у вас мало поклонников, есть множество способов существенно увеличить шансы на попадание в плейлист.
ДО ТОГО, КАК ВЫ НАЧНЕТЕ ЗАНИМАТЬСЯ ПЛЕЙЛИСТИНГОМ
Плейлистинг-платформы, как и сами плейлисты – относительно новое явление в музыкальной индустрии. Их использование должно быть частью более широкой стратегии продвижения, включающей в себя и традиционные методы. Продвижение музыки - сложное дело, и даже самые профессиональные платные агентства не могут гарантировать вам успех. Сохраняйте здоровое чувство скептицизма, исследуя плейлисты и другие услуги по продвижению музыки. Остерегайтесь любых сервисов, которые предлагают поместить ваши треки в плейлисты в обмен на деньги. Эта практика является незаконной и может вызвать серьезные проблемы в будущем. Разумеется, некоторые платформы запрашивают оплату за их использование, но легальные сервисы никогда не будут гарантировать попадание в плейлист.
Вот десять сервисов, которые можно использовать, не опасаясь мошенничества:
1. SUBMITHUB
SubmitHub – агрегатор огромного количества плейлистов на Spotify, в которые вы можете бесплатно отправлять свои треки. Все, что вам нужно сделать, это найти несколько плейлистов, для которых подходит ваш трек, и отправить их на рассмотрение. Если кураторам плейлиста понравится ваш трек и они сочтут его подходящим, вы получите слот.
Конечно, ваш трек может не попасть в каждый плейлист. Но если вы подадите заявку нескольким кураторам, вы значительно повысите свои шансы на то, чтобы быть услышанными.
Repost Exchange — это платная платформа с моделью, отличной от большинства подобных сервисов, поскольку она больше ориентирована на продвижение на SoundCloud. Когда вы становитесь членом Repost Exchange, ваша цель — получить крупный плейлист или инфлюенсера для публикации вашей песни на SoundCloud.
Эти репосты регулируются системой кредитов, где с их помощью вы «платите», чтобы получить учетную запись с более широким кругом подписчиков для репоста вашего трека. Участники зарабатывают кредиты, размещая треки других артистов на своих аккаунтах или покупая кредиты на Repost Exchange.
Опытные пользователи также могут оплатить подписку, которая дает доступ к неограниченным запросам на репост.
3. ВАШ СОБСТВЕННЫЙ ИЗДАТЕЛЬ
Если у вас есть собственный менеджер/лейбл/издатель, то, разумеется, можно переложить кропотливую работу с плейлистами на его плечи. Разумеется, хорошего представителя найти не так уж просто, особенно если вы только начинаете, или у вас нет бюджета на оплату его труда.
Но если вам все-таки посчастливилось найти такого человека, лучше всего доверить эту работу именно ему.
4. MYSPHERA
MySphera — это платный сервис для продвижения, который отправляет ваши треки в плейлисты за вас. Когда у вас есть трек, который вы готовы продвигать, вы можете заплатить им за рассылку ваших треков в большое количество плейлистов.
Сервис гарантирует разные уровни «усердия» в зависимости от того, сколько вы платите за разные уровни продвижения. MySphera — одно из наиболее уважаемых плейлист-агентств, и у них есть множество отзывов, подтверждающих качество их услуг.
Spotify — единственная стриминговая платформа, которая дает исполнителям возможность отправлять заявки на попадание в плейлисты после загрузки трека.
Первый шаг — создать и подтвердить свой собственный профиль Spotify for Artists. После того, как ваш профиль настроен, вы можете отправлять свои треки для рассмотрения кураторам разных плейлистов.
6. MISOSOUP
Musosoup — еще один платный сервис, который отправит ваши треки в плейлисты, блоги и радиостанции. Хотя кажется, что он больше ориентирован на европейские публикации и плейлисты, это отличный вариант для того, чтобы представить свои треки более широкой аудитории в Европе.
Чтобы получить помощь в продвижении от Musosoup, вам необходимо зарегистрироваться на их платформе и отправить трек, который вы хотите продвигать. Вам нужно заплатить небольшую плату за то, чтобы ваша заявка попала в список мест размещения, но заплатить вам придется только в том случае, если отправляемая вами дорожка будет одобрена.
Это означает, что если кураторы не будут уверены в том, что ваш трек получит где-то место, вам не придется платить за него.
7. SOUNDPLATE
Soundplate — отличный бесплатный вариант, если у вас ограниченный бюджет и есть время самостоятельно отправлять свои треки в плейлисты.
На веб-сайте перечислены беcконечные плейлисты, организованные по жанрам, что позволяет легко найти подходящие именно вам листы, в которые можно бесплатно загрузить свой трек.
Различные плейлисты, открытые для заявок, постоянно обновляются, поэтому следите за новыми плейлистами, относящимися к вашему жанру.
For the Love of Bands — это организация по созданию плейлистов, у которой есть популярные плейлисты на основных потоковых платформах.
Если вы хотите, чтобы ваши треки рассматривались для отправки быстрее, вы можете сделать пожертвование или поделиться плейлистами For the Love of Bands в своих социальных сетях.
Daily Playlists - еще один бесплатный вариант для быстрой отправки трека в несколько плейлистов. Это очень простой процесс: все, что вам нужно сделать, это подключить свой профиль Spotify к своей учетной записи Daily Playlist и отправить ссылку на свою песню.
Как только ваша песня будет зарегистрирована на платформе, вы можете отправить свой трек в избранные плейлисты. Хотя размещение не гарантируется, это отличный способ одним взмахом руки отправить заявки во множество мест.
10. СОЗДАЙТЕ СОБСТВЕННЫЙ ПЛЕЙЛИСТ
Чтобы гарантировать пребывание в каком-либо плейлисте, легче всего создать его самим. Например, Spotify даже позволяет продвигать собственный плейлист прямо из профиля исполнителя.
Конечно, ваш плейлист не должен состоять исключительно из ваших собственных песен. Вместо этого просмотрите своих любимых исполнителей и выберите несколько песен, а затем дайте им знать, что вы добавили их трек в свои плейлисты. Вспомните старое доброе кросс-промо – остальные исполнители могут быть вашими знакомыми музыкантами, или теми, кто находится примерно в похожей ситуации, что касается фан-базы и количества подписчиков. Создавая плейлист с участием других исполнителей, вы увеличиваете свои шансы на то, что один из этих исполнителей представит вас в своих плейлистах.