К КАКОМУ ТИПУ МУЗЫКАЛЬНОЙ КРИТИКИ СТОИТ ПРИСЛУШИВАТЬСЯ?
Тридцать лет назад, если вам нужно было узнать, что думают о вашей музыке незнакомцы, можно было спрашивать у кого-то на концерте или дожидаться ревью на свой альбом в газете. В 2018 же выпустите сингл или сыграйте концерт, и сразу получите массу обратной связи – в виде комментариев на YouTube или заметках в онлайн-изданиях и блогах.
В лучшем случае музыкальная критика помогает нам понять что-то новое о своей музыке, посмотреть на нее со стороны и, возможно, даже улучшить ее. В худшем случае, она может быть попросту жестокой – после прочтения некоторых комментариев и текстов зачастую опускаются руки.
Если вы хотите долгой и плодотворной музыкальной карьеры, то еще на пороге нужно учиться распознавать критику, которую необходимо игнорировать, и отзывы, которые лучше принимать к сведению. И это не просто одна из опций - это ключ к выживанию в музыкальной индустрии. Воспримите всю критику, обрушившуюся на ваш альбом, серьезно, и, возможно, вы никогда больше не захотите играть. Проигнорируйте все сказанное и написанное, и рискуете совершенно потеряться в пространстве. Где же грань?
МУЗЫКАЛЬНАЯ КРИТИКА В 2018 ГОДУ
В эпоху до интернета еще существовала некая система оценки – кто может быть музыкальным критиком, а кто – нет. Как правило, те, кто умел вдумчиво и грамотно писать о музыке, становился критиком и мог публиковать свои работы. Сейчас буквально каждый, у кого есть доступ в интернет, может стать критиком. Как вы наверняка знаете, интернет одновременно делает прекрасные и ужасные вещи с нашим миром, и на музыку его влияние просто невероятно – нам еще предстоит полностью оценить это влияние.
То, как музыка продюсируется, потребляется, оценивается и критикуется, очень сильно поменялось в последние два десятилетия. Интернет дал возможность миллионам высказывать свои мнения о музыке, и совершенно неважно, сколько им лет, какое у них образование, бэкграунд, и умеют ли они вообще интересно размышлять о музыке. Каждый, от вашего маленького братишки до работников The New York Times может открыть браузер и написать все, что он думает – разница будет только в количестве их читателей.
КАКОГО РОДА КРИТИКА ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ?
Принимать каждое мнение близко к сердцу очень вредно для психического здоровья – в один момент может просто расхотеться играть музыку. Раз уж у каждого в 2018 году есть возможность высказаться, лучше всего развивать в себе самих критическое мышление относительно этих мнений, учиться понимать, что нужно учитывать, а что не стоит внимания. То, к чему нужно прислушиваться, и то, что нужно игнорировать, напрямую зависит от того, на каком уровне находится ваша музыкальная карьера, сколько вам лет и какого рода музыку вы делаете – за исключением тех случаев, кто комментарии просто необоснованно злобные. Никогда не стоит уделять внимание или переживать по поводу комментариев, которые откровенно направлены на то, чтобы вас обидеть, и в которых не содержится ничего ценного для вашей музыки. Интернет позволяет людям извергать ненависть и плодить бесполезные комментарии без каких-либо последствий. И это первое, что вам, как музыкантам, нужно научиться игнорировать. Молодым и никому не известным музыкантам, возможно, придется сталкиваться с подобным гораздо реже, нежели их более знаменитым и опытным коллегам. Но, где бы вы ни находились, важно вообще не думать о таких вещах.
Разумеется, полотно комментариев в ВК значит меньше, чем рецензия на Pitchfork, однако это вовсе не значит, что комментарии простых слушателей совершенно бесполезны. И наоборот, не все профессиональные мнения имеют значение, особенно, если они совершенно ничем не помогают. То, что кто-то имеет вес и читателей, еще не делает его абсолютным авторитетом в музыке.
Известным артистам вовсе необязательно выпускать демо и ждать обратной связи, но это не значит, что им уже можно игнорировать все мнения на свете. Когда музыкант выпускает свою музыку в мир, это значит, что теперь она уже не принадлежит им полностью.
Вдумчивая критика помогает музыканту взять новую перспективу для взгляда но собственные сильные стороны, слабости и контекст, в котором существует его музыка. Да, можно жить в мыльном пузыре и совершенно не заботиться о мнении других, но в итоге это может нанести серьезный ущерб музыке и будущим достижениям.
Задумайтесь на секунду, что это, на самом деле, вообще значит – выпускать музыку. Когда вы позволяете другим людям получить этот опыт, у вас нет контроля над их мыслями и чувствами, вы не можете заставить их любить ваши альбомы. Если попытка прислушиваться к каждому мнению на свете – это ужасная идея, то желание внимать хорошо продуманной критике – это важная часть творческого процесса для музыканта на любом уровне его карьеры.