КАК ИГРАТЬ КОНЦЕРТ ПЕРЕД СОВЕРШЕННО НЕЗАИНТЕРЕСОВАННОЙ АУДИТОРИЕЙ?

КАК ИГРАТЬ КОНЦЕРТ ПЕРЕД СОВЕРШЕННО НЕЗАИНТЕРЕСОВАННОЙ АУДИТОРИЕЙ?

Играть перед флегматичной толпой, раскрывать свое сердце и таланты, стараться выглядеть круто, видя перед собой равнодушные лица, очень неприятно. Такое случалось с каждым музыкантом хотя бы пару раз в жизни. Неписаное правило, с которым соглашаются музыканты, подписываясь на какой-либо концерт – это то, что люди в зале якобы должны хорошо реагировать и благодарить выступающих своим вниманием и поддержкой. Однако у реальности всегда свои планы, и каждый концерт уникален. Вот несколько подсказок, как чувствовать себя лучше и хорошо выступать перед незаинтересованными в вас людьми:

1. НЕ ПРИНИМАЙТЕ ОТСУТСТВИЕ РЕАКЦИИ У ЛЮДЕЙ НА СВОЙ СЧЕТ

Легко сказать да сложно сделать – как можно не принимать на свой счет отсутствующие лица, которые вы видите со сцены? В конце концов, вы потратили столько времени, денег, сил, чтобы вообще добраться до сцены и иметь возможность играть концерты. И незаинтересованность публики – это как нож в спину. Но вместо того, чтобы показывать свое разочарование, старайтесь играть так, как если бы перед вами были преданные и горячие фанаты. Это сложно, но возможно. Вдобавок, вы понятия не имеете, что чувствует каждый отдельный человек в зале. Если вы будете задавать вопросы публике, почему все молчат, где аплодисменты, где танцы и все подобное, вы рискуете произвести очень плохое впечатление, и, в конце концов, флегматичная публика окажется права на ваш счет.

2. НЕ ОЖИДАЙТЕ НИЧЕГО ОТ ПУБЛИКИ

Очень просто выносить какие-то суждения о публике после пары-тройки первых песен, но они всегда могут оказаться неправильными. Вы думаете, что можете судить по энергии и громкости аплодисментов, но, опять же, на самом деле вы понятия не имеете, как все обстоит на самом деле. Иногда людям в зале сложно показывать свою реакцию физически – многих даже простой танец заставляет чувствовать себя уязвимыми. В некоторых городах и странах толпа в принципе не привыкла к слишком активному движению во время чьих-то выступлений. Зачастую людям проще показать свой энтузиазм относительно вашего выступления после него – около стола с мерчем. В другом же случае, ваша интуиция может сказать правду – вполне возможно, ваша музыка просто не понравилась людям в зале. И в этом нет ничего страшного – вы не обязаны нравиться абсолютно всем. Но вместо того, чтобы забивать себе голову подобными вещами посреди выступления, лучше всего просто играть настолько хорошо, насколько вы можете. Разумеется, энергия заинтересованной публики придает что-то особенное концерту, но отсутствие этой энергии не должно влиять на качество шоу ни при каких условиях.

3. СТАРАЙТЕСЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ХОРОШУЮ ЭНЕРГИЮ

Это сложно, но абсолютно необходимо. Нужно учиться абсорбировать хотя бы тот минимум позитивных вибраций, которые исходят от публики. Это искусство само по себе, и ему нужно учиться – энергию нужно уметь распознавать, интерпретировать, и не давать негативной энергии испортить ваше шоу. Если вы видите, что публике просто-напросто наплевать на вас, необходимо учиться игнорировать этот факт. Если публика не дает вам ничего взамен, играть нужно еще с большим энтузиазмом, чтобы восполнить образовавшийся дефицит. Это делать непросто, но подумайте – а что вообще просто в музыке?

4. ВОСПРИНИМАЙТЕ КОНЦЕРТ КАК РЕПЕТИЦИЮ

Нет, это не значит, что посреди концерта нужно делать перекур. Просто если вы видите равнодушные лица, лучше всего сосредоточиться на лицах друг друга. Вспомните хорошие репетиции, где вы наслаждались исполняемой музыкой, радовались движениям товарищей, ловили каждый момент. Конечно, если вы выступаете, значит, занимаетесь музыкой не исключительно для себя самих. Но попадая в описанную ситуацию, лучше всего просто забыть о публике и в очередной раз потренироваться выступать – это отдельный навык, и его оттачивание занимает годы. Так что равнодушная публика не должна вас удерживать от того, чтобы вы играли этот конкретный концерт еще лучше, чем предыдущий.

Предыдущая Следующая