Новая музыка. Часть 3.

Новая музыка. Часть 3.

Bruce Springsteen 
High Hopes
* * * *

Брюсу в этом году исполнится аж 65 лет, однако, не стареют душой ветераны, и поэтому он все еще “всемогущий”. Я не очень люблю музыку этого исполнителя. Для меня она какая-то через чур специфично американизированная, а сам певец слишком уж пафосный и через чур заслуженный. Совесть нации, смесь наших Газманова и Шевчука. Вот такое у меня всегда было восприятие Спрингстина и изменить его было сложно, хотя попытки и предпринимались. Новый альбом достаточно приятен на слух и он не вызывает отторжения. Музыка очень кинематографична и сделана полностью в узнаваемом стиле Брюса. В голове представляются большие американские дороги и улыбчивые дальнобойщики, которые преодолевают трудности и помогают друг другу. Все достаточно позитивно. Но только через песню у меня ощущение, что это не альбом Спрингстина, а какой-то сборник с участием таких известных артистов как Bono, Paul McCartney, Billy Idol, Bon Jovi, Chris Rea, Peter Gabriel, Billy Joel, Chris Isaak. И понятное дело, что артиста в таком возрасте и с таким количеством наград обвинять в закосе под кого-то другого было бы весьма глупо. Я просто рассказываю свои ощущения. Сейчас в 21 веке на меня, совершенно постороннего слушателя, это производит впечатление “с миру по нитке“ и от того крайне сложно сосредоточиться. Рок-музыкой это конечно не назовешь никак. Фолк-Бард Поп-Рок с элементами блюза в некоторых песнях. Но весьма качественно - тут не поспоришь



Tommy Castro & The Painkillers 
The Devil You Know
* * * *

Нет, не смотря на девушку, стоящую под похожим на микрофонную стойку фонарем, никаких женских вокалов мы тут не услышим. Перед нами легкий гитарный рок на основе блюза. Tommy Castro, американец возрастом под шестьдесят - он записывается уже лет двадцать. А в начале 2000-ых ему даже повезло в течении нескольких месяцев открывать концерты гастрольного тура некоего B.B.King. По сути все это очень близко к Creedence Clearwater Revival, но возможно не так задорно и не так позитивно. Очевидно блюзовая составляющая сказывается. Но музыка все равно достаточно качественная и местами весьма бодрая. Мне кажется такое надо слушать в пятничных барах, а не в записи, где очень много теряется. Я говорил, что женского вокала не будет на этом альбоме. Это была моя ошибка. Время от времени Tommy поет дуэтом с разного рода девушками. Например, отлично получилась вещь When I Cross The Mississippi по настроению очень близкая к креденсовской Run Through the Jungle. В целом, альбом все таки хороший. Мне кажется, его главная заслуга в том, что удалось найти правильную концентрацию блюза. Иногда его слишком много и все слушается через чур занудно. А здесь именно блюз-рок. То есть блюз используется по полной, но он не в чистом виде. Опять таки сошлюсь на Creedence, хотя вокал ближе к каким-нибудь Nazareth.



Yuhki Kuramoto
Scores Of Piano 
* * * * *

Фортепиано соло. Чудесный альбом. Очень хорошо записано. Такое ощущение, что инструмент находится прямо в команте и эти композиции исполняют специально для вас. Очень правильная реверберация. Все очень чисто и воздушно. Мелодии кажутся невероятно простыми. Никакой виртуозностью и не пахнет, ну это на первый взгляд. Мне то кажется в музыкальных школах пилят намного навороченнее. Но тут все дело в мелодиях - они очень доступны для слуха обычных (неподготовленных к классике) людей. Все медленно и взвешенно. Красота невероятная. Мне кажется, что живи этот музыкант лет 300 назад, сейчас бы его почитали как классика и изучали бы во всех музыкальных учебных заведениях. Автор всего это дела - весьма непростой человек. Японец, с детства занимавшийся музыкой, но потом решил учиться физике, по которой и получил степень. Но в конце концов музыка пересилила и в 35 лет он записал первый альбом. А сейчас их уже больше двадцати. Из того, что на него повлияло больше всего - это Рахманинов, Шопен, Равель. Обычно когда мы говорим об азиатских музыкантах, то отмечаем прежде всего их невероятное трудолюбие и виртуозность. Они что-то типа роботов. Но тут перед нами совсем другой пример - это лирика в чистом виде. Живи этот парень в России - давно бы стал миллиардером, его копозиции раскупили бы попсовые звезды, налепив из них пошлых шлягеров. Но слава богу он далек от отечественных реалий и мы имеем возможность наслаждаться чистым искусством. Пойду слушать остальные его альбомы.



Mandolin Brothers 
Far Out
* * *

Нет, это не музыка от маньяков мандолины, как оказалось. Напротив, помимо мандолин, которых практически не слышно в общем миксе, тут навалом самых разных инструментов - все виды гитар, включая резонаторы, губные гармошки, аккордеоны, фортепиано, бас-гитары, контрабасы, органы, перкуссия и прочее. А исполняет этот веселый бенд достаточно занудную поп-смесь кантри и блюза, причем с упором на кантри. Общее настроение - полу-балладное. Этой американской группе больше трех десятков лет и они судя во всему уже давным давно сыграли свои главные песни, поэтому теперь можно расслабиться и делать альбомы абсолютно ни о чем. Я не очень представляю чем зарабатывают участники этого проекта. Они конечно профессионалы, но очень сомнительно чтобы они давали концерты. Если только в кабаках, или на каких-то мероприятий типа ковбойских свадеб. Очень скучно и откровенно банально. Ощущение, что знаешь на три такта вперед все, что они сыграют и споют.



Maxxess 
Authenticity 
* * * *

Это совсем не новый альбом, он выпущен почти десять лет назад, но я послушал его только что, и он примечателен не только тем, что содержит прекрасную музыку, но и тем, что открыл для меня очень интересного музыканта, чье творчество (почти десять альбомов) я собираюсь изучить в самое ближайшее время. Итак, что это такое? Представьте себе немолодого (за пятьдесят) музыканта из Германии. Его зовут Max Schiefele и Maxxess - его студийный проект типа “один человек делает все”. Основа музыки - это медленная позитивная электроника, задумчивая и космическая, близкая по настроению к Dark Side Of The Moon. В общем, настоящий эмбиент каким его мы привыкли слышать. Обычное дело когда такими проектами занимается всего один человек. Изюминка Maxxess в сильно искаженной гитаре, которая присутствует поверх всего этого электронного месилова. Мелодичные соляки, плотные риффы - все вместе это создает ощущение музыки без границ, чего-то одного большого как вселенная. Разумеется, под эти звуки очень легко заснуть, они же не смотря на обильно сдобренную гейном гитару, будут идеальны в роли фона для рабочей или какой-либо иной деятельности. Я не знаю как сочиняются эти композиции, но мне представляется какой-то деревенский дом где-то в глуши на берегу моря, рядом лес. Людей вокруг нет, вокруг полные тишина и покой, нет никаких проблем. В доме полно еды, все идеально отремонтировано, работают интернет и прочие блага цивилизации, с деньгами все в порядке и на работу ходить не надо. Что еще делать как ни заниматься красотой и творчеством, вышел поутру на террасу с ноутбуком и комбиком, погладил кота с собакой и дальше вперед, к совершенству.



Van Django
Tiptoe Trip
* * * *

Это еще один не новый альбом - он выпущен в 2007 году. Однако, зацепило. Суть группы очень проста, стоит только взглянуть на обложку альбома. Как явствует из названия коллектива - они играют цыганский джаз, основоположником которого был великий гитарист Django Reinhardt. Групп, исполняющих подобную музыку на свете очень много, и состав музыкантов Van Django для этого вполне традиционный - два гитариста (один из которых еще и на виолончели), скрипач и контрабасист. Однако, Van Django имеют несколько отличий от большинства подобных коллективов. Во-первых, это Канадские музыканты, а не французские как это принято. А, во-вторых, это не чисто “цыгано-джазовые” люди, которые всю жизнь играют только эту музыку. Парни - серьезные профи, которые переиграли много самой разной музыки во множестве весьма серьезных проектах вплоть оркестров. И это все очень хорошо слышно в музыке - я бы назвал ее “цыганский джаз экстендед”, поскольку там много больше нежели просто “джанговщина” и это делает музыку богаче и вкуснее. например, помимо классических каверов (Limehouse Blues) и оригинальных композиций парни сделали попурри на Моцартовские темы (неожиданно, но здорово) и выдали композицию, в которой смешали воедино “Smoke On The Water”, “Caravan” и “In The Hall Of Mountain King”. Ну разве не прелестно? В 2012 году ребята выпустили свой второй альбом, и я не могу пройти мимо него. Прийдется послушать.


Автор текста: Сергей Тынку


Предыдущая Следующая