Почему многих талантливых музыкантов ждет неудача и как ее избежать?

Почему многих талантливых музыкантов ждет неудача и как ее избежать?

Карьера в музыкальном бизнесе – выматывающий и очень сложный путь. Особенно для тех, кто мечтает о вершинах чартов и выступлениях на стадионах. Это та самая индустрия, в которой подавляющее большинство терпит неудачу, а выигрывают лишь тысячные доли процентов. Под успехом я подразумеваю не стереотипные представления о веселой жизни рокеров, а возможность зарабатывать только музыкой, не отвлекаясь на сторонние ненавистные дела.


Как продюсер, агент, издатель музыкального журнала, я могу сказать вам, что за 21 год своей работы я слышал несметное количество великолепных исполнителей. Однако мечты большинства из них разбивались, дойдя до одного конкретного вопроса. Не потому ли, что у них не было контракта с лейблом? Вовсе нет - множество музыкантов прекрасно зарабатывают, не подписав ни одного контракта в своей жизни. Так в чем же дело?


Основная проблема в том, что большинство «неудачливых» исполнителей ни в какую не хотят смотреть на свою музыкальную деятельность сквозь призму бизнеса. Конечно, если вам никогда не приходило в голову зарабатывать на жизнь музыкой, и она для вас – хобби, то можете не читать дальше эту статью. Но если музыка не является основным источником дохода, а именно этого вам хочется, то пора менять свои привычки и прокачивать образ мыслей.



1. СТАДИЯ ПЕРВАЯ. МЕЧТА: Я ОБОЖАЮ МУЗЫКУ


Когда мы впервые задумываемся о музыкальной карьере и своем будущем, то, конечно же, это – тридцатилетняя карьера, принесшая славу и неслыханные богатства. Мы представляем себе работу с лучшими саундпродюсерами в лучших студиях мира, огромные турне, выступления перед десятками тысяч людей, Грэмми, верхние строчки хит-парадов и т.д. Но мы едва ли задумываемся о том, что каждый из подобных артистов сам собой представляет целую корпорацию: адвокаты, менеджеры, бухгалтера с бесконечными счетами, лейблы, издательские компании, pr-агентства, правозащитные организации и многое другое.


Конечно, каждый музыкант может сказать: «Чувак, я бы мог делать музыку бесплатно!». Но в один прекрасный момент становится обидно, и хочется получать деньги за тяжелый труд.



2. СТАДИЯ ВТОРАЯ. ТВОРЧЕСТВО И РАСХОДЫ


Мы покупаем инструменты, платим за репетиционное время, нанимаем фотографа (если из друзей никто не подходит), платим за создание сайта, печать дисков и футболок, стикеров и афиш. И мы принимаем это как должное – кто, если не мы? Но действительно ли это так?


К сожалению, большинство артистов тратят больше времени и денег непосредственно на творчество, чем на то, что должно позже покрыть расходы. Сделав первую запись в хорошей студии, торопятся делать вторую. Хотя, для того, чтобы вторую запись было делать легче, нужно талантливо поработать с уже готовой. Один агент мейджор-лейбла однажды сказал мне: «На каждый 1 доллар, который ты тратишь на запись приходится 2 доллара на маркетинг и промо». Помните, что просто записавшись на хорошей студии, вы не становитесь участником музыкальной индустрии, вы все еще аутсайдеры.



3. СТАДИЯ ТРЕТЬЯ. КОМПЕНСАЦИЯ


Теперь, когда мы потратили все деньги на запись и мерч, мы начинаем думать, как же их вернуть. Это тот самый момент, который заставляет злиться и негодовать большинство артистов, которые не понимают – или не хотят понимать бизнес-сторону музыки. На этом этапе они понимают, что недостаточно просто потратить деньги для того, чтобы их вернуть – нужно все четко планировать.


Во многих случаях они уже спустили все свои сбережения подчистую, и их шкафы забиты коробками с собственными футболками, винилом и дисками. Они думали, что как только запись появится в ВК, YOUTUBE или на BANDCAMP, люди сразу же прибегут,и количество просмотров и прослушиваний приблизится к миллиону, но этого не произошло. И теперь артисты думают, как же вернуть все потраченное.



4. СТАДИЯ ЧЕТВЕРТАЯ. БУДУЩЕЕ – ИЗУЧЕНИЕ БИЗНЕС-СТОРОНЫ = УСПЕХ


 Вот несколько сценариев развития событий после разочарования:

 - Сократить свои расходы и прекратить музыкальную деятельность

- Повторять делать то же самое, что и раньше


- Начать читать полезную литературу, интервью с работниками музыкальной индустрии и искать возможности продвижения, самообразовываться покуда «на районе» не найдется талантливый менеджер


Тем, кто выбирает первый путь, наверно, и не стоило заниматься музыкой. Те, кто идет по второму, как правило, становятся циничными и озлобленными, часто обвиняя в своих неудачах весь окружающий мир. Хотя есть еще редкие «коллапсирующие» коллективы, которые празднуют запись пятого альбома, даже не имея никаких поклонников – их мы трогать не будем, это отдельный вид. Но те же, кто выбирает третий путь, скорее всего добьется успеха!


Если вы действительно серьезно настроены заниматься музыкой всю жизнь, обязательно занимайтесь самообразованием в сфере музыкального бизнеса. Я всегда говорю людям, что нет никакого оправдания того, что они находятся в неведении относительно этих вещей. Ведь сейчас все совершенно открыто: повсюду проходят музыкальные конференции (если и не  в вашей глубинке, то онлайн), фестивали-шоукейсы, существует множество блогов и статей – грех ими не пользоваться!



Автор: Шейн Фриман, сооснователь I Am Entertainment, ведущий подкаста The Miews. Так же учился звукозаписи в Bradley University, работал со множеством мейджор-лейблов, был музыкальным супервайзером на телевидении и т.д.


www.sonicbids.com


Предыдущая Следующая