Покупаем чехол для электрогитары

Покупаем чехол для электрогитары
Я знаю, что многим эта тема покажется весьма надуманной, однако, опыт очень многих знакомых гитаристов, которые делают свои первые шаги в гитаризме, показывает, что даже в такой кажущейся примитивной теме как покупка гитарного чехла, человек способен сделать неправильный выбор, о котором потом будет жалеть.

Очень многие люди относятся к покупке гитарного чехла как к досадной необходимости. Что-то типа задания “мама заставила пропылесосить комнату”. Соответственно, такой народ предпочитает не париться и просит самый дешевый чехол в магазине. А потом выясняется, что очень многое в чехле вам не нравится. Это называется "учиться на собственных ошибках". Оно вам нужно? Если нет, то давайте попробуем подумать, каким должен быть хороший чехол для электрогитары. Возможно, вы откроете для себя, что эта покупка - совсем уж не такой и простой шаг.

Покупая чехол для электрогитары, я всегда держу в голове два главных пожелания к чехлу. Он, по-первых, должен защищать гитару должным образом. И, во-вторых, обеспечивать максимально возможный уровень комфорта для вашего передвижения с инструментом. Причем, удобство является весьма важной составляющей, потому что в противном случае у вас может испортиться настроение, пропасть запал и вдохновение. И какой тогда смысл тащиться, например, на репетицию, если по приезду вы хотите только одного - растянуться где-нибудь в кресле и попробовать не шевелиться? Поэтому как говорил персонаж одного культового фильма, “детям - мороженое, бабе - цветы”, то есть, гитаре - защиту, гитаристу - комфорт.



1. Размеры.

Самое первое, когда вы покупаете чехол, это определиться с тем, что за инструменты вы будете в нем перевозить. Даже если у вас всего одна гитара, вполне может быть, что вам придется использовать чехол и для других инструментов. Возможно, вы будет брать у кого-то из знакомых инструмент на “поиграть недельку-другую”, не исключено, что в ближайшем будущем купите еще одну гитару, или поменяете уже имеющуюся. Случай, в общем, может быть очень разным. Я видел гитаристов, у которых в чехол не влезал даже гитарный ремень. Им приходилось снимать его с гитары, и класть в карман куртки.

А, например, размеры моих чехлов подразумевают, что туда помимо обычных телекастера или леспола, может влезть небольшая полу-акустика типа es-339 или баритон (с мензурой 27-28 дюймов). А вот мой друг Олег Бочаров, который тоже играет преимущественно на телеках, лесполах и стратах, купил чехол, куда спокойно умещается акустическая гитара или es-335. Однако, не так давно он стал владельцем Explorer, и плюс время от времени у него есть возможность брать бас-гитары. И вот басухи и эксплоер, которые не помещаются в чехол целиком, заставили его подумать о том, что неплохо было бы покупать чехол еще больших размеров, нежели нынешний.

2. Карманы

Еще один важный вопрос, касающихся размеров чехла и того, что в него влезает, - это наличие дополнительных карманов. Очень редко так случается, что вы выходите из дома только с гитарой. Как правило, вам нужно что-то еще - шнур, примочка, процессор, запасные струны, набор ключей для отстройки инструмента, тюнер, наушники, книга, планшет, бутылка, пачка сигарет и многое другое. Брать с собой помимо чехла еще и сумку или рюкзак - не всегда удобно. Гораздо проще, когда все это можно запихнуть в гитарный чехол.

Если говорить о моем чехле Fender Ultra Gig Bag, то в его карман идеально точно влезает ноутбук Apple MacBook 13, который сопровождает меня в путешествиях последние лет 10. Также, в эти карманы обычно укладывается практически все перечисленное в предыдущем абзаце (Vox AmpPhone, Korg Pandora и т.д.), и иногда еще чего-нибудь типа миниатюрной колонки (JBL Charger). Обычно люди много шутят насчет содержимого дамских сумочек. Но чехлы многих гитаристов могут дать фору этим сумочкам по части количества и разнообразия находящихся в них предметов.



3. Форма

Гитаристы, как правило, любят свои гитары и им нравится внешний вид своих инструментов. Соответственно, многие покупатели гитарных чехлов хотят, чтобы чехол был узнаваемой “гитарной” формы. Таким не хочется ходить с “мешками” типа знаменитого гибсоновского чехла, формы близкой к треугольной. Однако, в чехлах “пышных” форм есть свои приятные плюсы.

Начнем, хотя бы с того, что в такой чехол элементарно больше всего помещается. Чаще всего в чехлы кладут бутылки, и не обязательно с алкоголем. Взять попить на базу, в студию или на концерт в душный клуб, положить в чехол односолодовый подарок - обычное дело. У меня, например, несколько раз были случаи, когда в чехле помимо гитары, приходилось везти еще и гриф от другого инструмента. Признаюсь, пару раз я клал рядом с гитарой в чехол батон колбасы.

Но даже если и не пытаться наполнить все это полезное пространство какими-то посторонними по отношению к гитаре вещами, оно никогда не окажется лишним. Дело в том, что все эти кажущиеся избыточными элементы формы являются отличным защитным пространством между вашим инструментом и окружающей средой, которая не всегда бывает дружелюбной. Особенно если речь идет об отечественном общественном транспорте в час пик. Ваш чехол могут задеть или он вообще может упасть - поэтому наличие дополнительной ткани и пространства с воздухом, могут смягчить удар, нивелировав его воздействие. Например, в пресловутом “треугольном” чехле Gibson добраться до вашего грифа намного сложнее нежели в чехле традиционной формы. Это вопрос безопасности. И именно поэтому мне так нравится “широкая грифовая” зона моего чехла Fender Ultra.

 

4. Материал

Еще одним вопросом, напрямую связанным с безопасностью, является материал, из которого сделан ваш чехол. Его толщина и тип ткани влияют на многое. В идеале, чехол должен защищать ваш инструмент от снега, дождя и неловкого человека, который способен случайно смахнуть со стола стакан с пивом, прямо на стоящий у стены чехол с вашей гитарой.

Самые дешевые чехлы, как правило, сделаны из одного слоя ткани. Чехлы подороже имеют подкладку из поролона, которая помимо защиты от механических воздействий еще и оберегает инструмент от разного рода неприятных температур и влажности. Конечно, чехол с подкладкой вряд ли спасет инструмент в случае если вы оставите его в таком чехле на неделю на улице в страшный мороз. Однако, если вам нужно добежать до гаража, прогуляться до входа в метро или дождаться автобуса на остановке - более плотный материал окажет вам существенную помощь в борьбе с климатом.

Ну и нельзя забывать, что плотный материал в большей степени защитит гитару от ссадин, сколов, царапин и вмятин, которые она может получить в столкновении с кем-то или чем-то. Меня, например, не очень радует мода на самокаты. В последние годы люди всех возрастов и полов катаются на них по тротуарам, и более того даже в метро рассекают. Время от времени они врезаются в пешеходов. Даже если вам повезло, и это всего-навсего оказалась щуплая девочка-хипстер, вы принимаете на себя минимум 40 кг. Для вашей гитары это может быть не совсем приятным испытанием.

5. Ручки

Если говорить об удобстве передвижения с гитарой, то едва ли не самым главным преимуществом чехлов перед жесткими кофрами, является возможность повесить чехол за спину и шагать со свободными руками. Однако, и тут существуют разные варианты. Во-первых количество ремней может быть разным. Какие-то чехлы можно повесить как рюкзак, какие-то только как сумку. Плюс сами ремни могу быть разной конструкции, более удобные и мягкие (с прокладками), либо нет. Замки-карабины, которыми крепятся ремни к чехлу, тоже бывают разного качества, от которого зависит их прочность и долговечность. Я бы советовал обращать внимание на эти мелочи. Как и на молнию в чехле - насколько она хорошо сделана и нормально работает.

Лично для меня очень важным является наличие ручки с обратной стороны чехла, примерно на уровне порожка на грифе. Иногда в метро, аэропорту, лифте или еще где-то приходится снимать гитару и держать чехол в вертикальном положении. Это удобно делать при наличии соответствующей ручки. Но к сожалению очень многие модели чехлов ею не обладают. Насколько она будет важна для вас - это решать только вам самим. Однако, рассмотреть этот вариант, наверное, не будет лишним.

 

6. Цвет

Несмотря на то, что сейчас выпускают чехлы всех возможных цветов, гитаристы традиционно любят черный цвет. Кто не слышал поговорки о том, что гитара может быть любого цвета, при условии, что этот цвет черный? Поэтому чуть ли не половина существующих электрогитар именно черные. И одеваться гитаристы тоже любят в черное. У меня черные чехлы, и я не могу сказать, что мне это нравится. Когда эти чехлы истреплются и придет момент покупать новые, они не будут черные. Скорее всего желтоватых оттенков “под твид”. И причин тут несколько. Во-первых, человек со светлым или ярким чехлом намного заметнее. Для водителей автомобилей, например. Или, для простых прохожих. Представьте у вас украдут розовый чехол. Идущего по улице человека с таким чехлом запомнит тысяча человек. В отличие, от черного чехла.

 

Плюс вам самому намного проще будет идентифицировать “нечерные” чехлы в группе вещей в отеле или на базе. Забыть где-нибудь типа в кафе вещь яркого или светлого цвета, намного сложнее нежели черную, которая просто сливается с фоном. Я сам был свидетелем как люди с черными чехлами, пообщавшись, брали чужие просто по ошибке. Поэтому, если в предыдущих пунктах и была какая-то попытка объективности, в плане цвета у меня достаточно субъективный подход - чехол должен быть заметным. В этой связи весьма модные камуфляжные чехлы имею большой недостаток - они запросто могут слиться с окружающей средой. Обычное дело, когда ты оставляешь где-то чехол с инструментом и слышишь окрик “молодой человек, гитару забыли”. Если ваш чехол яркий, то шансов на то, что окружающие вам помогут, намного больше.

В этом плане мне кажется очень правильным цветовое решение в относительно новой модели чехла Fender Yngwie Malmsteen. Кстати, внутри это чехол сделан в “леопардовой” теме. Разве не прелесть?



Кому-то столь тщательный выбор чехла может показаться более чем необходимым, однако, если вы покупаете качественный, полностью удовлетворяющий вашим нуждам, чехол, то он становится надежным спутником вашей гитары на много-много лет. Мой Fender Ultra служит почти 10 лет, объездив весь мир от Японии до Мексики. Он, конечно, поистрепался и немного облез, однако, свои функции выполняет по-прежнему качественно. Этот тот чехол, в котором мои гитары неоднократно падали на землю, и не получали ни малейших повреждений.

Автор статьи: Сергей Тынку
Предыдущая Следующая