ПЯТЬ БЫВШИХ УЧАСТНИКОВ ИЗВЕСТНЫХ ГРУПП И ИХ НОВЫЕ ПРОФЕССИИ
Многим хочется стать звездами, но обычно движение ограничивается пением «в расческу» перед зеркалом и имитацией движений кумиров. А что насчет тех, кто обретает славу, но не чувствует никакой радости от этого? Популярность и гастроли – далеко не для всех, хоть порой это и сложно себе представить. Часто музыканты становятся актерами, ведущими и т.д. Но некоторые выбирают себе профессии, которые совершенно не связаны со студиями, сценами и телекамерами.
1. РАССЕЛ СЕНИОР (PULP) – ПРОДАВЕЦ АНТИКВАРИАТА
Рассел Сениор, гитарист и скрипач из Шеффилда, покинул Pulp в 1997 году, во время самого расцвета группы – через 14 лет после того, как присоединился к группе, и через год, после того как Джарвис Кокер хулиганил на сцене Brit Awards во время выступления Майкла Джексона. Не было никаких ссор и истерик – Сениор принял решение остаться в Шеффилде, а Кокер, Кандида Дойл и Стив Макки переехали в Лондон. «Я всегда хотел успеха, но когда он вдруг пришел, я почувствовал себя очень отчужденно, - говорил Сениор в интервью Telegraph в 2015 году, - группа разделилась на юг и север, мы просто стали разными людьми».
Сениор ненадолго вернулся в коллектив в 2011 году, чтобы сыграть несколько песен с воссоединившимися для короткого финального тура Pulp. Зарабатывал на жизнь он к тому моменту продажей антикварной посуды. Также в 2015 он написал мемуары о приключениях группы под названием “ Freak Out the Squares”.
2. ЦИЯ МАККЕЙБ (THE DANDY WARHOLS) – АГЕНТ ПО НЕДВИЖИМОСТИ
В середине и конце 90-х портлендских The Dandy Warhols обожали по обе стороны Атлантики. Сейчас клавишница группы, Ция Маккейб, работает риелтором в Вилламетте в Орегоне. На вопрос Willamette Week о том, как она себя чувствует в роли агента после жизни в турах и студиях, она ответила: «Культурный шок от офисной жизни. Я весь день под флуоресцентным светом. Все это очень-очень сильно отличается от рок-н-ролла».
Маккейб говорит, что начало такой карьеры было для нее настоящим вызовом, и она до сих пор не может почувствовать себя в своей тарелке: «Люди совершенно по-разному смотрят на тебя, когда ты стоишь на сцене, даешь интервью, или же работаешь с ними над сложной юридической сделкой. Я думала, меня будут хвалить и подбадривать, но, кажется, все думают, что я просто бухаю каждый день».
Иногда по выходным Маккейб выбирается, чтобы сыграть пару шоу с The Dandy Warhols, но недвижимость по сей день остается ее основной работой.
3. ДЭН ШПИТЦ (ANTHRAX) – ЧАСОВЩИК
В 1990 году воротилы трэш-метала Anthrax выпустили свой первый большой хит в Британии – это был кавер на Джо Джексона “ Got the Time”. Кажется, к тому моменту лид-гитаристы группы Дэн Шпитц уже много задумывался о природе времени. Он начал учиться часовому делу в 1992 году, и когда группа планировала тур в поддержку альбома “Sound Of White Noise”, он решил оставить тяжелый рок во имя мастерской и титановых винтиков.
«Я был первым из группы, у кого появились дети, и я очень сильно скучал по ним, когда мы были на гастролях, - рассказывал Шпитц в интервью, - мы записывали альбом, а потом ехали в тур – это могло продолжаться год, а потом цикл повторялся, и в нем не было места для домашних дел. Туры и все это превращаются в рутину, это обычная работа, только устаешь от нее гораздо сильнее».
Шпитц оставил группу и никогда не оглядывался. Виртуозный гитарист, ставший часовщиком – звучит очень необычно. Однако в своей новой профессии он тоже держит марку – коллеги называют его одним из лучших мастеров на свете.
4. АЛАН ДОНОХО (THE RAKES) – РАЗРАБОТЧИК
Лондонская инди-четверка The Rakes была очень успешна во время, когда в начале 2000-х New Musical Express активно рекламировали так называемую “new rock revolution”. К концу декады страсти по этому движению схлынули, а группа распалась. Вокалист Алан Донохо долго не печалился и сразу стал искать в Брайтоне работу, связанную с разработкой программного обеспечения.
В 2015 в статье того же NME, посвященной гитарным группам нулевых Донохо сказал: «Участие в The Rakes – это были настоящие американские горки, очень весело. Но поверьте, семь лет подряд каждый вечер петь одни и те же песни довольно скучно. Вдобавок, если ты делаешь что-то просто потому, что не можешь представить себе никакой альтернативы, то ты и не живешь по-настоящему».
5. СИНДИ БЕРДСОНГ (THE SUPREMES) – МЕДСЕСТРА
Синди Бердсонг очень хотела стать медсестрой, когда в 40-х и 50-х годах прошлого столетия она росла в Нью-Джерси и Пеннсильвании. Однако амбиции ее потерпели крах из-за ее экстраординарного вокального таланта. Сначала она пела вместе с Patti LaBelle & The Bluebelles, а позднее – с Дайаной Росс и Мэри Уилсон в The Supremes. Она «застряла» в группе, когда в 1970 ее покинула Росс, а затем на протяжении этого десятилетия сама два раза пыталась уйти. Во второй раз, в 1976, попытка оказалась удачной – Бердсонг покинула Supremes навсегда.
Вместо того чтобы искать успеха в сольной карьере, как делали многие после участия в коллективах, она последовала за своим профессиональным призванием и стала медсестрой в Медицинском центре UCLA. Она выпустила один сольный сингл “Dance Room” в 1987 году и появлялась на телешоу, посвященных круглым датам The Supremes, но все свои силы всегда продолжала вкладывать в том, о чем мечтала с детства – в медицину.