Серия плагинов SONNOX OXFORD

Серия плагинов SONNOX OXFORD
Существуют несколько причин, по которым плагины Sonnox Oxford стали выбором самых требовательных профессионалов по всему миру. Прежде всего, линейка этих плагинов была создана той же командой, которая создавала Sony Oxford OXF-R3, цифровую консоль топ-уровня. Sony Oxford OXF-R3 не только имеет репутацию непревзойденной высшей точки в производстве цифровых консолей, но и считается одной из всех лучших консолей, когда-либо созданных. И это не удивительно: ведь она была спроектирована инженерами, ранее подарившими миру знаменитые аналоговые консоли SSL “E” и SSL “G”. То самое звучание, которым грезит уже не одно поколение. За плечами некоторых из этих инженеров - более, чем 35-летний опыт работы в индустрии. А такие имена как, например, Paul Frindle  – уже сами по себе являются легендарными.
Именно эти инженеры, фанатично относящиеся к качеству звучания, стали создателями линейки плагинов Sonnox Oxford. Здесь необходимо упомянуть важнейшую деталь, которая делает эти плагины особенными: в Oxford EQ и Oxford Dynamics используются точно те же DSP алгоритмы, которые были созданы для эквалайзера и, соответственно, компрессора, используемых в консоли Sony Oxford OXF-R3. Цифровой код был напрямую перенесен в плагины. Кроме того, в линейке Sonnox Oxford  представлен ряд совершенно новых эффектов, в каждом из которых отчетливо слышен все тот же бескомпромиссный подход к качеству обработки звука.

Sonnox Oxford EQ

Большинство программных эквалайзеров основано на таблицах преобразования. Иными словами, когда вы перемещаетесь по частотам, а также меняете ширину и амплитуду выбранного диапазона, на самом деле, вы перемещаетесь между пресетами. В такой ситуации, ваши настройки скорее определены выбором разработчика, а не вами. Ранее уже упоминалось, что в Sonnox Oxford EQ используется алгоритм эквалайзера консоли Sony Oxford OXF-R3. Этот эквалайзер выполняет все вычисления «на лету», используя 48-битные вычисления с удвоенной точностью. В результате, вы управляете теми частотами и параметрами, которые выбраны именно вами.
Работая с Sonnox Oxford EQ, вы также можете выбрать один из четырех режимов работы эквалайзера:
•«Линейный» режим работы, схожий по характеристикам с работой эквалайзера консолей SSL серии 4000.
•«Узкополосный» режим работы, для сверхточной коррекции частотных характеристик.
•В третьем режиме ширина полосы имеет заметную реакцию на степень усиления/уменьшения амплитуды выбранного частотного диапазона, что придает выполняемой коррекции наиболее «музыкальный» результат. Это характерно для консолей Neve, ранних и поздних моделей, а также для поздних консолей SSL “G”.
•Четвертый, «широкополосный» режим, поможет в тех ситуациях, когда требуются еле заметные, деликатные изменения в звуке. Чаще всего, это требуется при мастеринге.

Итак, Sonnox Oxford EQ является 5-ти полосным параметрическим эквалайзером (для двух полос также предусмотрен «ступенчатый» режим) со встроенными НЧ и ВЧ фильтрами с регулируемой эффективностью от 6 до 36 db на октаву, с шагом в 6 db. При этом у вас всегда есть возможность выбора вышеупомянутых четырех режимов работы. Также, Sonnox Oxford EQ полностью поддерживает автоматизацию.
При работе с этим эквалайзером приятно удивляет то, как в нем сочетаются точность и музыкальность. Звучание остается нейтральным и совершенно не лишается «изюминки», заложенной в исходный материал – будь это отдельный инструмент, подгруппа или трэк целиком. И в то же время, вы четко слышите коррекцию, проводимую вами. В любом из четырех режимов вас не покинет ощущение адекватности реакций эквалайзера. Периодически у меня возникало ощущение, будто я держу в руке не компьютерную мышь, а кручу потенциометр на консоли. Довольно редкое ощущение при работе с плагином.



Sonnox Oxford Dynamics

Этот компрессор/лимитер является еще одним плагином серии Oxford, в котором используется алгоритм эффектов консоли Sony Oxford OXF-R3. Открыв Dynamics, вы увидите, что вам предложен выбор управления пятью независимыми функциями: компрессор, лимитер, гейт, экспандер и side-chain с возможностью эквализации. После активации одной из функций, перед вами появляется окно с соответствующими параметрами.
В верхней части окна компрессора находятся многофункциональные индикаторы сигнала, которые отображаются в любом режиме работы, а также основные рабочие параметры, такие как Threshold, Attack, Hold, Release, с изменяемыми регулировками Ratio и Make-up gain. Ниже – стандартная графическая кривая, отображающая степень компрессии. Рядом находятся кнопки доступа ко всем функциям плагина. Интерфейс Oxford Dynamics практически полностью повторяет интерфейс компрессора консоли OXF-R3. Также, вы можете переключаться между тремя режимами срабатывания: Normal, Linear и Classic. Последний вариант основан на настройках компрессора DBX 160, уже ставшего классикой.



В секции лимитера Oxford Dynamics, также как и в компрессоре, используется технология lookahead, что обеспечивает не только быстрое срабатывание лимитера, но и избежание нежелательных кратковременных «выбросов» звуковой энергии. Для дополнительных творческих задач, а также для решения проблем, связанных с шумом, могут использоваться экспандер и гейт. А дополнительная функция Warmth по звучанию напоминает работу слегка перегруженных ламповых приборов. Еще одна дополнительная функция – side-chain. Причем в плагине предусмотрена возможность эквализации side-chain сигнала, что позволяет реализовывать многие творческие задачи. И как вы уже догадались, все параметры могут быть автоматизированы.
Привлекает внимание тот факт, что при любых настройках, Dynamics остается плагином, сохраняющим музыкальность обрабатываемого материала. Какую бы цель вы не преследовали, желаемый результат может быть достигнут быстро и легко. В Oxford Dynamics заложено большое количество настроек, что позволяет решать совершенно разные задачи, но интерфейс Dynamics является абсолютно несложным и интуитивно понятным.
Что очень важно – имея Oxford Dynamics в вашем распоряжении, вы обладаете всеми важнейшими функциями динамической обработки, которые можно использовать в любой комбинации. Общее качество звучания плагина – одно из лучших, которое только можно встретить среди программных эффектов. Учитывая прямой перенос цифрового кода из консоли Sony Oxford OXF-R3 – плагин Dynamics и эффект на консоли являются идентичными.

Sonnox Oxford Reverb

В настоящее время, существующие программные ревербераторы можно разделить на две категории: конволюционные ревербераторы, работающие на основе библиотек импульсов, а также более традиционные ревербераторы, использующие фиксированные алгоритмы с возможностью регулировки некоторых параметров пользователем. В Sonnox поступили по-другому. Sonnox Oxford Reverb, казалось бы, можно отнести ко второй категории, но на самом деле этот плагин представляет собой иную, альтернативную концепцию.
Разработчики решили не использовать фиксированный алгоритм, а вместо этого предложили пользователю возможность управления многочисленными параметрами, многие из которых обычно не применяются в ревербераторах. Именно это позволяет создавать разные пространства на любой вкус и ситуацию, вплоть до самых необычных результатов - вместо того, чтобы довольствоваться разными аспектами одного и того же алгоритма.
Интерфейс ревербератора разделен на 6 секций, первая из которых – Input. Помимо Input Gain, в этой секции вы управляете функцией Stereo Separation, позволяющей вам контролировать стереобазу входного сигнала. Early Reflections – секция управления ранними отражениями. С помощью Shape вы выбираете одну из четырех форм вашего виртуального пространства. Также, в этой секции вы можете определить, в какой точке вашего пространства находится источник звука, указать размеры помещения, а также выстроить другие многочисленные параметры, вплоть до коэффициента отражения звуковых волн от поверхностей. После этого, сигнал проходит через секцию эквалайзера, имеющего 5 параметрических полос (две полосы могут переключаться в «ступенчатый» режим).
Следующие секции Tail Mix и Reverb Tail, также имеющие большое количество регулировок, позволяют управлять поздними отражениями. Причем Tail Mix позволяет определить, какие составляющие сигнала будут представлять поздние отражения, что обеспечивает дополнительную гибкость. Секция Reverb Tail, помимо стандартного набора функций, включает в себя контроль над параметрами рассеивания звука, фазовой модуляции (что может значительно улучшить ощущение реалистичности звуковой картины) и над другими параметрами. В секции Output, как и следует ожидать, вы устанавливаете общий уровень реверберации, а также соотношение между ранними и поздними отражениями.
Этот ревербератор ни на что не похож. Необычный интерфейс словно заставляет думать о пространстве немного по-другому, не как всегда. И это очень важный момент, ведь наряду с имитацией естественного пространства, этот плагин можно использовать для экспериментов, будь то музыка или post-production. Обычно, прежде чем начать работу с реверберацией, вы представляете желаемые характеристики эффекта для данной ситуации, а затем выбираете плагин, который может максимально соответствовать задуманному. С Sonnox Oxford Reverb вам потребуется иной подход – ведь этот ревербератор настолько гибкий, что многообразие полученных результатов зависит исключительно от вас.
Но что еще более важно в ревербераторе – это звук. Не забывайте о команде, которая создала всю линейку плагинов Sonnox Oxford. Очевидно, что для этих инженеров качество является главным критерием. Это наглядно слышно.
Звучание этого ревербератора просто сражает: кажется, можно дотянуться до каменных стен. Или деревянных стен, или каких-либо еще – все зависит от ваших настроек. Даже самые необычные виртуальные пространства, которые вы создали, не потеряют ощущение реальности, а множество доступных параметров поможет это ощущение усилить. Для начала можно ознакомиться с заводскими пресетами – вы сразу поймете, о чем идет речь. И уже потом можно броситься в омут экспериментов и программирования. Вы получите удовольствие.



Sonnox Oxford Inflator

Inflator – уникальный процессор, позволяющий заметно усилить громкость материала без заметного на слух сжатия динамического диапазона, а также без искажений пиковых сигналов. Алгоритм его работы не похож на то, как работают компрессоры и лимитеры. В Inflator используется особый алгоритм, работающий на основе сбора статистических данных обрабатываемого сигнала. Этот алгоритм «подтягивает» более тихие компоненты звука, что обеспечивает уникальность полученного результата. Разработчики утверждают, что Inflator может сделать громче буквально любой материал, даже если исходная запись уже подвергалась компрессии и лимитированию. Более того, при помощи Inflator можно допустить небольшой перегруз сигнала, что по звучанию будет напоминать работу ламповых приборов.
Все управление сводится к нескольким кнопкам и фэйдерам. С помощью Input Gain вы настраиваете уровень входного сигнала максимально громко (если исходник не был нормализован по 0 db). Далее, установив уровень выходного сигнала на максимум, вы получаете идентичные уровни сигнала по входу и выходу, после чего выставляете параметр Curve на слух. Фейдером Effect вы контролируете степень увеличения громкости получаемого сигнала. Ключевой момент состоит в том, чтобы добиться максимально возможного уровня эффекта без допущения искажений сигнала, если только это не является творческой задачей. Для наилучших результатов, разработчики рекомендуют установить фэйдер Effect на максимум, а затем настраивать Input и Curve. Ряд дополнительных функций придают процессору еще большую гибкость.
Inflator действительно делает любой материал громче и «масштабнее», сохраняя при этом музыкальность, присущую плагинам Oxford. Аналогии с компрессорами и лимитерами здесь не применимы, так как обработка сигнала осуществляется по другому принципу. Помимо работы с готовыми фонограммами, Inflator будет полезен при обработке отдельных инструментов, придавая им глубину и плотность.



Sonnox Transient Modulator

Sonnox Oxford Transient Modulator работает с переходными величинами звукового материала. Прежде всего, это атаки инструментов. Плагин выделяет эти компоненты и, в зависимости от ваших настроек, либо акцентирует их, либо сглаживает. Этот подход позволяет обрабатывать такой динамический материал, как например, барабанные партии: можно подчеркнуть атаки ударных, а можно поместить их глубже в фонограмму, тем самым смягчая звучание. Более того, акцентируя атаки инструментов, а затем компенсируя общий уровень звука (чуть уменьшив его), можно подавить такие компоненты сигнала, как излишний звон барабанов и акустику комнаты, если они являются нежелательными в вашей ситуации.
Итак, Transient Modulator имеет интерфейс, визуально схожий с другими плагинами Sonnox Oxford. Положительные значения Ratio обеспечивают усиление пиковых сигналов до 24 db относительно исходного уровня, в то время как отрицательные значения могут значительно уменьшать величину таких сигналов. Большинство параметров плагина отслеживает изменения в форме волны, но регулятор Threshold устанавливает постоянную величину: чем выше уровень сигнала относительно установленного значения Threshold, тем больший эффект на звуковой материал будут оказывать функции плагина. Регулятор Deadband определяет «окно», ниже которого сигнал не будет изменяться, тем самым предотвращая низкоуровневые компоненты сигнала от нежелательных изменений. При низких значениях параметра Overshoot, будут затронуты лишь самые ранние части пиков, при высоких значениях – более продолжительные по времени части сигнала.
Rise Time устанавливает время срабатывания детектора. При коротких значениях обрабатываются все пики. По мере увеличения значений параметра, короткие пики будут исключаться из обработки. Параметр Recovery контролирует время работы огибающей срабатывания, а Overdrive добавляет музыкальные гармонические составляющие, генерирующиеся в момент срабатывания модулятора. При максимальном значении этого параметра, пики увеличатся на 6 db. При этом цифрового клиппирования не произойдет.
Исходя из практического опыта работы с Transient Modulator, очевидно следующее: плагин можно рассматривать не только как инструмент для быстрого решения многих проблем фонограммы или проблем с отдельными партиями, но и как эффект для воплощения многих креативных идей. У вас всегда будет возможность не только заметно «оживить» инструменты или наоборот, «спрятать» излишнюю агрессию или неуместные атаки, но более того - когда вы начнете работать с TM, вы также услышите интересные нюансы в звучании обрабатываемого материала, что может подтолкнуть вас к новым идеям. При этом качество звучания всегда будет на высоте.



Sonnox Oxford Limiter

Лимитер из серии плагинов Sonnox Oxford, разработанный профессионалами с колоссальным опытом работы в индустрии, предназначается для тех же задач, что и все полнодиапазонные лимитеры: сделать фонограмму максимально громкой, избегая цифрового клиппирования. Кроме этого, в Oxford Limiter представлена функция Enhance, обеспечивающая особо деликатную работу с пиковой информацией даже при максимальном усилении сигнала.
Что очень важно, индикаторы сигналов Oxford Limiter показывают не только стандартные для плагинов и хост-программ величины peak sample, но позволяют вам следить за так называемыми межпиковыми значениями (inter-sample peaks), что очень важно для работы в цифровом тракте: вы сможете избежать искажений сигнала, причины которых большинство хост-программ и плагинов не отображают. Sonnox Oxford Limiter имеет 5 типов дизеринга в 24 или 16 бит, возможность ручного регулирования глубины noise-shaping, а также функцию автокомпенсирования громкости.
Oxford Limiter очень прост в использовании. Этот плагин имеет все необходимые функции, а также дополнительный параметр Enhance, благодаря которому можно достичь беспрецедентного уровня громкости и количества энергии в вашей фонограмме.



Sonnox Oxford Supresser

Sonnox Oxford SuprEsser – это деэссер с дополнительными функциями компрессора и динамического эквалайзера. С помощью удобного графического интерфейса, вы можете не только быстро обнаружить проблемные частоты, но и установить требуемый порог срабатывания, анализируя материал визуально. В расширенном режиме работы вы получаете доступ к дополнительным параметрам и можете управлять точными настройками, если это необходимо.
Oxford SuprEsser был создан таким образом, что как деэссер, он может не только эффективно удалять свистящие сибилянты из голосовых партий, но и справляться с проблемами в другом частотном спектре – такими, как «взрывные» согласные. Близлежащие звуки, находящиеся в той же спектральной части сигнала, фильтроваться не будут, а значит полезный низкочастотный сигнал останется нетронутым. Более того, плагин работает со всеми частотами от 20Гц до 20кГц, что делает его многоцелевым. По сути, SuprEsser является специализированной версией секции компрессора Oxford Dynamics, включающую пару кроссовер - фильтров. Таким образом, компрессор работает только с теми частотами, которые необходимо подавить, и их амплитуда понижается с помощью настраиваемого фильтра подавления. Три режима прослушивания позволяют вам услышать работу фильтров отдельно. Режим Auto Level Tracking анализирует уровень сигнала и в соответствии с этим, подстраивает порог срабатывания, что очень удобно в тех ситуациях, когда уровень сигнала отличается – например, в куплете и припеве: SuprEsser будет удалять одно и то же количество нежелательных частот относительно общего уровня полезного сигнала.
Несмотря на большое количество полезных функций, SuprEsser по праву можно назвать интуитивно простым и понятным плагином. Графический экран невероятно информативен и точно отражает то, что происходит со звуком. Функция деэссера работает эффективно, особенно если диапазон поглощаемых частот достаточно узкий. Причем для этого достаточно пользоваться основными настройками. А дополнительные параметры помогут вам в более сложных, нестандартных ситуациях, в том числе не имеющих отношения к подавлению шипящих согласных. SuprEsser может стать для вас инструментом для создания уникальных динамических эффектов.



Заключение

За последние несколько лет качество программной обработки заметно возросло, и продукция Sonnox Oxford – отличное подтверждение этому. Работая с этими плагинами, у вас часто будет возникать ощущение, что вы смотрите не на экран компьютера, а находитесь перед хорошим, «железным» процессором эффектов. Вне сомнений: тот факт, что авторами плагинов Sonnox Oxford являются легендарные инженеры, создавшие консоли SSL, а позже - знаменитую цифровую Sony Oxford OXF-R3, сыграл свою роль.
Очень ценно то, что запустив любой плагин Oxford, вам не придется задумываться о том, насколько он корректен, не идет ли его функциональность в ущерб общему качеству звучания сигнала. Это как раз то, чем выделяются Sonnox. Даже работая с эффектами, такими как Inflator, Transient Modulator, SuprEsser, не имеющими «железных» аналогов, чувствуется, что в каждый из этих плагинов буквально вдохнули аналоговое сердце.
В результате у вас есть не только набор из высококачественного эквалайзера, динамической обработки и очень необычного ревербератора, но и несколько плагинов с уникальными функциями, которые не только помогут решить часто возникающие проблемы, но и станут вашими инструментами для экспериментов в области саунд дизайна.


Григорий Хозов


Предыдущая Следующая