СЛИШКОМ МНОГО ДУМАЕТЕ? ЭТО МОЖЕТ ПОВРЕДИТЬ ВАШЕЙ МУЗЫКЕ
Ожидание успеха и внешнее давление могут быть полезны для музыканта, независимо от того, выступаете ли вы на сцене перед огромной толпой или платите за час, чтобы записать новую музыку в студии. Если нет борьбы и сопротивления, препятствий, скорее всего, музыка для вас – это только хобби (в чем, разумеется, нет ничего плохого). Для поддержания движения вперед необходимо найти баланс между собственными желаниями, связанными с качеством выступлений, записью, маркетингом, и тем, чего от нас ожидают. И в то же время лучше не слишком глубоко погружаться в сомнения и стараться не ставить под вопрос каждое мельчайшее действие, совершаемое нами. Когда мы позволяет сомнениям и страху быть основной движущей силой в нашей музыке, мы, не замечая того, рискуем подавить свои лучшие идеи.
СТРАХ – ЭТО ВРАГ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЯВЛЕНИЯ СЕБЯ
Когда вы начинаете работать над новыми песнями, о чем вы думаете? Вам любопытно, на что вы способны и куда вас могут привести поиски? Может быть, вами движет желание создавать исключительно в традиционном понимании успешную музыку? Слишком много мыслей вокруг создания музыки – это классический симптом страха. Вы можете искренне верить в то, что не созданы для музыки, и что все, что вы сочиняете, выходит недостаточно хорошим. Некоторые музыканты работают, пребывая в полной уверенности, будто они находятся лишь в одном шаге от идеальной мелодии, ритма или прогрессии аккордов, которые непременно резко запустят их карьеру. Ставить под сомнение каждый мельчайший аспект своего творчества довольно опасно. Что касается живых выступлений, здесь особенно важно быть отлично подготовленными и транслировать уверенность. Однако фиксация на ошибках и постоянное обдумывание действий выстраивают прочную стену между музыкантами и аудиторией.
Постоянные головоломки очень опасны для работы, потому что страх и творчество не очень хорошо сочетаются. С большей вероятностью действительно хорошие идеи придут к вам, если вы не будете бояться экспериментировать и рисковать. Просто знайте, что случайный сбой является неизбежной частью процесса. Также часто появляется страх того, что мы дотягиваем и не можем реализовать свой потенциал. Что в итоге приводит к “безопасному” процессу, в течение которого музыка пишется легко, но и забывается так же быстро, а мы ни на йоту не приближаемся к раскрытию наших настоящих талантов.
Если вы хотите, чтобы постоянные творческие находки стали естественной частью вашей жизни, вам просто необходимо научиться распознавать закрадывающийся страх и управлять им.
В ЧЕМ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ НЕТВОРЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ВАШЕЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ?
Чувствуете нездоровую одержимость цифрами, количеством прослушиваний и подписок? Едва ли это поможет исправить ситуацию. То же касается и тех, кто уделяет слишком много времени негодованию по поводу того, что другие артисты получают незаслуженные бенефиты от индустрии или публики. Конечно, признание большой аудитории дает уверенность и мотивирует двигаться дальше. Но так же как и страх, связанный с творческим самовыражением, фрустрация по поводу цифр и отсутствия ожидаемого отклика препятствует движению вперед и поиску возможностей. Если вы свою ценность как артиста напрямую связываете с количеством прослушиваний и подписок, то едва ли когда-либо будете по-настоящему удовлетворены, и это прямой путь к тому, чтобы покинуть музыку навсегда. А если вы слишком зацикливаетесь на чужих успехах и несправедливости, и это начинает мешать вам фокусироваться на собственных делах, как вы рассчитываете вообще добиться какого-то успеха?
ЧАЩЕ ВСПОМИНАЙТЕ О ТОМ, ЧТО ВЫ БОЛЬШЕ ВСЕГО ЛЮБИТЕ В МУЗЫКЕ, И ПОЧЕМУ ВООБЩЕ НАЧАЛИ ЕЙ ЗАНИМАТЬСЯ
Если мысли бесконечно роятся в вашей голове, вы не можете сосредоточиться и понимаете, что это уже начинает вредить вашей карьере, постарайтесь сознательно сделать усилие и вернуться к тому, что вы по-настоящему любите. Как только вы перестаете наслаждать процессом, музыкальное творчество становиться практически невозможным. Удовольствие можно получать множеством разных способов, даже если вы мучаетесь месяцами с одним соло, но знаете, что в конце вас ждет озарение. Удовольствие включает в себя риски и готовность к провалам. Нельзя позволять себе зацикливаться на неудачах или количестве подписчиков в сетях конкурирующего с вами артиста. Постарайтесь ужиться с мыслью о том, что неудачи – это часть пути, и что ошибки артисты (да и вообще все люди) делают на протяжении всей жизни, какими бы талантливыми, чувствительными, образованными и удачливыми они ни были. Если вас душат сомнения, переслушивайте альбомы, которые заставили вас заняться музыкой, слушайте собственные старые записи и чаще вспоминайте, о чем вы мечтали, впервые полностью сыграв какую-то песню без единой ошибки.