ВОСЕМЬ БИЗНЕС-СТРАТЕГИЙ, КОТОРЫМ СТОИТ ПОУЧИТЬСЯ У РЭПЕРОВ

ВОСЕМЬ БИЗНЕС-СТРАТЕГИЙ, КОТОРЫМ СТОИТ ПОУЧИТЬСЯ У РЭПЕРОВ

Хип-хоп на данный момент является третьим по популярности жанром в мире, он развивается и растет, и чуть ли не каждый день мы слышим совершенно разные имена со всего света. Если брать американскую статистику, то более, чем один из каждых десяти долларов, потраченных на записи, платится именно за хип-хоп. Невероятную бизнес-мощь этого жанра игнорировать довольно сложно. Почему? Вот несколько уроков, которые могут быть использованы музыкантами любого другого жанра.

1. КАМЕО ДРУГИХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ: 1+1=3

На одном из самых продаваемых альбомов 2010 года, “Thank Me Later” Дрейка, гостевых появлений и ссылок больше, чем в фильмах Квентина Тарантино. Представление гостей-исполнителей – одна из лучших стратегий продвижения в музыке, и ни один другой жанр пока не использовал эту стратегию в полную силу.  

На вышеупомянутом альбоме не меньше семи платиновых исполнителей, и одна на тот момент восходящая звезда – Ники Минаж. В маркетинговом языке такое явление называется бренд-альянсами, и для двух (и более) хорошо известных исполнителей нет лучшего способа расширить свою аудиторию, чем выступить или записать что-то вместе. Для начинающих же артистов куда более полезно выступить с кем-то популярным, нежели тратиться на рискованную стандартную рекламную кампанию.

2. ДИДЖЕИ ЯВЛЯЮТСЯ ЗАКОНОДАТЕЛЯМИ ВКУСОВ

Диджеи играют сразу несколько ролей в жизни рэп-сообщества. Самое главное, они собирают треки и выпускают микстейпы бесплатно. Но микстейпы не заменят студийных записей и не должны рассматриваться как угроза полноформатным альбомам. Большинство людей слушают микстейпы так же как читают журналы и газеты (узнают новости).

Вдобавок, диджеи выполняют роль этаких фильтров, становятся законодателями вкусов – практически так же, как раньше это делали диск-жокеи на радио (возьмите пример DJ Khaled и Рика Росса). Вдобавок, многие микстейпы становятся вирусными, что приводит к созданию еще большего количества микстейпов.

3. ПРОЦЕСС ЗАПИСИ ОБЫЧНО ОЧЕНЬ КОМПАКТНЫЙ

Артистам других жанров в большом количестве случаев необходимо сотрудничать с продюсером, удаляться на время от мира и возвращаться обратно с 12-15 записанными треками. Ну, и выпускать альбомы каждые два года. Но это не для рэперов. Lil Wayne, например, записывается чуть ли не каждый вечер в своем тур-автобусе. У других есть выбор между онлайн-библиотеками с сэмплами и инструментальными треками и большими рок-продюсерами. Что касается 12-15 песен, то рэперы могут выпускать их в течение лишь месяца.

4. ПОДДЕРЖКА ЛОКАЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ

Едва ли вы услышите хоть один хип-хоп трек, где не упоминались бы какие-то города, районы и улицы. Но за этим стоит больше, чем простая гордость по месту рождения: активные локальные музыкальные сообщества обеспечивают основу для поддержки любимых музыкантов, а рэперы умеют поддерживать связь с ними.

5. ЖАДНОСТЬ И КУРАЖ

Готовность поклонников, музыкантов других жанров и медиа принимать такую, казалось бы, нелицеприятную для художника вещь как материализм, присущий хип-хоп музыкантам,  дает свои плоды. Бесконечные сотрудничества с брендами, огромное количество мерча, различные коллаборации и спонсорства генерируют все больший приток денег в рэп-индустрию, что позволяет, помимо всего прочего, поддерживать молодых артистов.

6. ЦИТАТЫ И РЕФЕРЕНСЫ

Когда вы слушаете трек Дрейка, то слышите там строчки из трека T.I., в котором есть строчки из Lil Wayne, где, в свою очередь, присутствуют строчки Jay-Z. Здесь никто никого не копирует – это просто дань уважения и цитаты, и все это помогает рэп-культуре любого времени присутствовать здесь и сейчас и искриться новыми идеями. Такая взаимосвязь простирается далеко за пределы «Я слышу влияние Radiohead в музыке Muse». Вместо этого, отыскивая тайные послания и ссылки в музыке, поклонники чувствуют более интимную связь с исполнителями.

7. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПАТТЕРНЫ

Огромное количество текстов в рэп и хип-хоп культуре связано с маленьким количеством простых и понятных тем, которые всегда затрагивают эмоции слушателя. Одна из первых и главных тем – это желание выбраться из бедности, которой почти всегда сопутствуют насилие и наркотики.

Ну и, конечно же, секс. Практически так же как Budweiser рекламировали свой продукт, показывая мускулистых парней, пьющих пиво и окруженных горячими красотками, рэперы обещают новому поклоннику выполнение всех его сексуальных фантазий, только делают это гораздо более ярко и эмоционально, чем любая реклама Bud.

8. ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ПРОДУКТИВНОСТИ

Музыкальная индустрия никогда не видела такого уровня активности у музыкантов до появления хип-хопа. Рэперы производят невероятное количество музыки, которая распространяется третьими лицами, лейблами, брендами и другими инстанциями. Если взглянуть на сайт allhiphop.com, можно заметить, что артисты, публикующие большее количество бесплатных треков, в подавляющем большинстве становятся самыми продаваемыми артистами.

Lil Wayne очень громко сделал это заявление еще десять лет назад. После очень продуктивных двух лет постоянных появлений на записях товарищей и публикаций бесплатного материала (а бесплатного материала он произвел столько, сколько некоторым артистам других жанров не удается произвести за всю свою карьеру), он выпустил полноформатный альбом, который продался тиражом в миллион копий за первую же неделю. Он был первым за очень много лет исполнителем, достигшим такого результата.

Вот чему можно поучиться у рэперов, и эти уроки яснее всего обобщены в последнем пункте: вполне возможно, сокращая издержки на производство и выпуская больше материала, можно повысить свои шансы быть замеченными, особенно в мире, где правят интернет и дефицит внимания. 

Предыдущая Следующая