БЕЙ, ЭЛЕКТРОННЫЙ БАРАБАН!

30.06.2016

БЕЙ, ЭЛЕКТРОННЫЙ БАРАБАН!

Репутация электронной ударной установки в нашей стране несколько подпорчена тем фактом, что в конце 80-х известно какие герои фонограммных действ очень любили тащить именно такой модный на тот момент компонент сценического оборудования на сцену в качестве необходимой декорации. Однако мы не должны забывать о том, что более 80% партий ударных на одном из лучших отечественном рок-альбоме, работе группы «Автограф» «Каменный край» (1989), записано именно при помощи электронных барабанов. Такой пример вдохновляющ и на деле показывает, что очень часто без электронных барабанов трудно обойтись.

История электронных барабанов как полноправного музыкального инструмента прослеживается начиная с 1967 года, а в 1971-м британская группа The Moody Blues впервые применила инновативный инструмент при записи своей композиции «Procession». Однако широкое распространение электронные барабаны получили лишь начиная с 1981 года (ранние модели были либо слишком чувствительными к условиям эксплуатации, либо проваливались в коммерческом смысле), когда фирма Simmons запустила в серийное производство модель SDS-5 со знаменитыми шестиугольными пэдами. Тем более что в мире поп- и рок-музыки как раз бушевала «новая волна», предлагавшая, помимо нового звука, еще и новые требования к инструментам: они должны быть максимально функциональными. Удобство, в том числе малые габариты и вес, и функциональность, заключающаяся в наборе сэмплов и составленных из них виртуальных установок для каждого стиля музыки — вот те киты, на которых базируется популярность электронных ударных установок во всём мире. Выбор подобной установки — это выбор возможностей её «мозга», именуемого барабанным модулем, или просто модулем, и технических характеристик собственно ударных пэдов и богатства входной и выходной коммутации.

Поэтому очевиден выбор установки Alesis DM Lite Kit, одинаково пригодной как для обучения и практических занятий, так и для работы на репетициях или малой клубной сцене. Её важной особенностью является простота сборки и разборки, а в собранном состоянии установка оказывается весьма компактна. Несмотря на кажущуюся простоту, DM Lite Kit — полноценная ударная установка с 4 круглыми однозонными пэдами (малый барабан и 3 тома) диаметром 7.5" (191 мм) со светодиодной голубой подсветкой, 3 треугольными пэдами-тарелками (Ride, Crash и Hi-Hat) диаметром 10" (254 мм) с аналогичной подсветкой, триггер-педалью бас-барабана с чувствительностью к силе нажатия, педалью Hi-Hat с мгновенным открытым или закрытым действием и барабанным модулем, монтируемым на регулируемую раму с левой стороны, как у полностью профессиональных установок. Подсветка барабанных пэдов — не блажь, а важная функция обучающей программы, позволяющая новичку не путаться в барабанах и тарелках и мучиться вопросом «а куда ударять?» Без использования такой программы подсветка производится с ударом по каждому пэду. Коммутация — 1/4" инструментальный выход, 1/8" выход на наушники, 1/8" стереовход и USB-порт для подключения внешних аудиоустройств и компьютера и загрузки сэмплов и фонограмм. В память модуля загружено 200 тембров барабанов, тарелок и перкуссии, составляющих 20 наборов ударных инструментов, 30 музыкальных треков, метроном и учебные треки.

А установка Alesis DM10 X Mesh Kit — это уже настоящие профессиональные электронные барабаны, построенные вокруг флагманского модуля данного бренда, DM10. Благодаря применению патентованной мультисэмплерной технологии Dynamic Articulation, он допускает эмуляцию 1 047 несжатых звуков с разрешением 24 бита. Также в составе DM10 — секвенсор, встроенный микшер и метроном, а также библиотека минусовых фонограмм. Одно это делает понятным, почему данная модель обладает естественным звучанием акустических барабанов — благо, здесь есть на чём играть: это пэды RealHead — 12" (305 мм) пэд малого барабана, по два 10" (254 мм) и 12" пэда томов, пэд бас-барабана (допускающий использование любой удобной для музыканта педали), и 4 пэда тарелок — 12" Hi-Hat, 2x14" (356 мм) Crash и 16" (406 мм) Ride. Пэды малого барабана и томов — двухзонные с майларовым покрытием и специальными ободами, на которые можно назначать отдельные сэмплы. Монтаж модуля и пэдов осуществлён на прочной стальной раме типа X-Rack с хромированным покрытием. Коммутация — MIDIOut, MIDIIn, USB для сопряжения с компьютерами и i-устройствами, линейный стереовход с небалансными разъёмами RCA, линейный стереовыход 2 x 1/4", инструментальный выход 1/4" и выход на наушники 1/4".

Бренд Roland зарекомендовал себя как один из самых серьезных производителей электронных ударных установок, и нет ничего удивительного, что при позиционировании моделей Roland TD-1K и TD-11K как инструментов для начинающих музыкантов, они обладают возможностями и звучанием, явно превосходящими заявленный уровень. Так, модуль TD-1K имеет 15 предустановленных наборов ударных инструментов для разных стилей музыки, 15 минусовых фонограмм, метроном и функцию обучения Coach. Комплектация — 4 однозонных 7.5" (191 мм) пэда барабанов и 3 двухзонных пэда тарелок 6" (152 мм) с функцией глушения и несимметричным креплением с эффективным диаметром 10" (254 мм). Педаль-контроллер бас-барабана допускает замену на педаль Roland KT-10 с реальной колотушкой, причем возможно подключение сразу двух подобных педалей для эффекта двухбочковой игры; можно также подключить дополнительный пэд тарелки. Коммутация модуля — 1/8" аудиовход, 1/8" выход на наушники и USB-порт. Имеется встроенный MIDI-интерфейс, допустима возможность занятий с программами Roland V-Drums Friend Jam и DT-1 V-Drums. В свою очередь установка TD-11K базируется на использовании весьма продвинутого модуля TD-11 с генератором звуков SuperNATURAL, использующим технологию BehaviourModelling, и рамы MDS-4V. Всего в библиотеке модуля предуставновлено 190 сэмплов, при этом число наборов инструментов — 50, из них 25 пользовательских. В комплекте — пэд малого барабана PDX-8, 3 пэда томов PDX-8A, пэд бас-барабана KD-9, контроллер хай-хэта FD-8 и три пэда тарелок (два CY-8 и один CY-5). Модуль имеет вход CRASH2 (1/4") для подключения 1 дополнительного пэда. Прочая коммутация — соединитель DB-25, стереовыход 2 x 1/4", выход MIDI и два USB-порта. Установку можно использовать как MIDI-контроллер.

Бренд Yamaha всегда славился толковой солидностью музыкальных инструментов — не стала исключением и электронная ударная установка Yamaha DTX-400K, представляющая собой еще один совершенный инструмент, вполне доступный к освоению начинающим музыкантом. Сердце этой установки — модуль DTX400, предлагающий пользователю 169 сэмплов ударных инструментов, 10 наборов инструментов с возможностью редактирования и перезаписи, 9 типов реверберации и 10 учебных треков. Имеется настройка чувствительности пэдов, кривых затухания и параметров XTalk, ответственных за взаимное влияние пэдов. При этом дисплей на модуле отсутствует — управление чисто кнопочное. Входная коммутация — 9 x 1/8" для подключения пэдов и 1/8" аудиовход, выходная — 1/4" инструментальный выход / наушники и USB-порт. В комплекте — бесшумный пэд бас-барабана KU100, 4 пэда 7.5" (191 мм) малого барабана и томов, 3 пэда 10" (254 мм) тарелок и хай-хэта и контроллер хай-хэта. Амбициозному молодому барабанщику этого должно хватить.

ВСЕВОЛОД БАРОНИН

Поделиться: