КАК ДЕРЖАТЬ СЕБЯ НА СЦЕНЕ: ЛУЧШИЕ РОК-ПОЗЫ ДЛЯ ФРОНТМЕНОВ

16.01.2017

КАК ДЕРЖАТЬ СЕБЯ НА СЦЕНЕ: ЛУЧШИЕ РОК-ПОЗЫ ДЛЯ ФРОНТМЕНОВ

Рок-музыка всегда расширяла границы поп-культуры. Будь то бунтарские тексты или агрессивный вайб, скандальный имидж или пиротехника на сцене, рок-музыка – это идеальное средство самовыражения для громких и непоседливых музыкантов. Чем помимо, непосредственно, музыки удерживать внимание слушателей и зрителей? Этот текст не о том, как играть или петь. Здесь мы на разных примерах расскажем об эффективных позах, которые работали испокон веков и, очень вероятно, будут работать еще очень долго.
 

ЛИЦО

Лицо занимает не так много места на нашем теле, однако оно – самая выразительная его (тела) часть в большинстве случаев. 80% времени на концерте весь свет именно на вашем лице, так что ДЕЛАЙТЕ ЧТО-ТО С НИМ. Вот, например, Дэйв Грол точно знает, как управляться с лицом. Это скриншоты из видео с концерта в Уэмбли в 2007 году. Песня “Best of You”

Если бы Дэйв Грол хотел, он мог бы простоять всю песню у микрофона, как бревно, и не пошевелить и бровью. Однако этот парень знает, как сделать настоящее шоу. И он его делает, даже если поет одну и ту же песню в четырехтысячный раз. Каждое слово в песне окрашено эмоцией, как если бы он сидел на кухне и пел ее только для вас.

Во многих рок-песнях есть очень большой динамических разброс,  от интенсивных частей к тихим и наоборот. И этим нужно пользоваться:

- Разберите «на части» песню, над которой работаете;

- Подберите к каждой нужное выражение лица – делайте это перед зеркалом;

- Примите во внимание общую динамику песни и попробуйте сыграть ее как драматический актер, а не только как музыкант.

РУКИ

Руки иногда очень сильно мешают. Вспомните фильм Глеба Панфилова «Начало», где Инна Чурикова играет актрису, снимающуюся в роли Жанны Д’Арк – ей там очень сильно мешают руки. Они могут как помочь шоу, так и изрядно его подпортить. Для начала разберемся, играете ли вы на чем-то или вы соло-вокалист. Соло-вокалисты листайте ниже.

Вокалист-гитарист

Во-первых, почет и уважение вам за то, что делаете несколько вещей в одно время. Во-вторых, спросите вы, что еще вы можете делать руками помимо того, чтобы, собственно, играть?

Играйте с выражением. Задействуйте плечи и ноги и вообще все, что у вас есть. Посмотрите на Пита Таунсента на этом фото.

Буквально ничего из изображенного не нужно для того, чтобы сыграть аккорд. Гитара с двойным грифом? Едва ли. Костюм в стиле «диско-хиппи из 70-х встречает английского судью»? Едва ли. Рука, занесенная за километр, чтобы сыграть аккорд Ля? Очень вряд ли. Просто Таунсент знает, как сделать шоу.

Освобождайте руки. Найдите ноты, аккорды, моменты, которые позволят вам иногда освобождать ваши руки. Некоторые из вас могут подумать: «Но моя гитарная партия очень хитрая, мои руки будут практически приклеены к грифу». Оставьте это для студии, а для выступлений найдите несколько моментов, без которых можно обойтись. Публика, даже если она знает наизусть все ноты и драматические повороты в ваших песнях, больше будет наслаждаться именно такими моментами, нежели «прогоном записи вживую».

Гленн Хьюз постоянно делает это на своих шоу. Для всех басистов-вокалистов он должен быть мессией! Посмотрите выступления Black Country Communion и заметите несколько таких моментов.

Давайте публике то, что она хочет. Мы, музыканты, постоянно забываем о том, что люди в зале зачастую – совсем не музыканты (если не считать тех, с кем мы делим сцену). Помните, что эти ребята платят за наши концерты, покупают наш мерч, как-то поддерживают нашу жизнедеятельность. Давайте им то, чего они хотят! Мало кому на сцене удается идеально сыграть какой-нибудь Gbb#9b13. Лучше сыграть Fm и пройтись по сцене лунной походкой в горящих штанах – и все будут счастливы.

Соло-вокалист

Как же вам повезло! У вас есть невероятное количество вариантов того, что можно сделать с руками во время выступления. Сперва давайте посмотрим, что можно делать с микрофоном и микрофонной стойкой. Вот несколько простейших рабочих вариантов:

ПОЗИЦИЯ

Итак, вы – самый центр сцены, все софиты направлены на вас, прятаться некуда – перед вами только микрофонная стойка диаметром в полтора сантиметра. Поведение вашего тела транслирует огромное количество информации публике, так что вы обязаны понимать, какие именно вибрации вы передаете. Важно отметить, что единственная неправильная позиция на сцене – это та, которую вы не осознаете.

Роберт Плант из Led Zeppelin стал известен благодаря своим «непристойным» и диким выходкам на сцене. Возможно, одна из его самых известных поз – он с расставленными ногами прижимается к стойке, и одновременно поет высокие ноты. Чего многие люди не знают, так что то, что его секси-движения были призваны помочь выжать весь воздух из его диафрагмы и идеально спеть те самые высокие ноты.

В свое время Плант затмевал почти всех выступающих своей дикой энергией. Однако, например, Джоан Джетт была “too cool”, чтобы показывать эмоции с помощью тела. Она смирно стояла, лишь немного подергивая плечами во время песен, якобы показывая недостаток энтузиазма и интереса. То же самое делали Курт Кобейн, Крис Корнелл, HAIM и многие другие.

Даже несмотря на то, что это два совершенно разных типа энергии на сцене, все движения были тщательно выбраны и отрепетированы, и отлично смотрелись во время живых выступлений.

Самое важное – это то, что ВЫ – артист, ВЫ – тот, кто выбирает себе сценический образ. Главное, убедиться, что вы сами приняли решение о том, как именно вы должны смотреться на сцене. И оно не было продиктовано стеснительностью или модой. Вот еще несколько известных поз на заметку:

Свою фирменную позу Гэри Чероне до сих пор использует на концертах. Отлично воздействует на публику (эй, те, кто привык стоять смирно, обратите внимание!). А так же дает отличный контроль над диафрагмой, и очень удобна, чтобы переходить от высоких нот к низким.

Боуи был одним из лучших перформеров всех времен. И вот совершенно классическая поза, которой он пользовался легко и непринужденно. На множестве видео можно увидеть, как он стоит и притопывает своими каблуками в такт песни, убирая от себя загораживающую его стойку и становясь на эти самые полтора сантиметра ближе к публике.

Верите вы или нет, но Эксл когда-то был довольно привлекательным. Любое его экспрессивное движение встречалось истеричными криками фанатов. В подобной позе не то, чтобы очень удобно петь, но когда вам не нужно спеть что-то очень сложное, можно попробовать. Главное, если захотите надеть короткие шортики, убедитесь, что ваши бедра примерно в таком состоянии, как на фото выше.

РАССТАНОВКА НА СЦЕНЕ

Неважно, насколько спонтанным выглядит шоу - у многих больших звезд вся эта спонтанность заранее придумана и хорошо отрепетирована. Правильные расстановка музыкантов и распределение оборудования на сцене – это очень важно. Если вы хотите, чтобы энергия хорошо циркулировала на сцене и выливалась в зал, необходимо обратиться к концертному фэн-шую (можете его сами придумать).

Если вы поете какую-то важную часть песни, вам нужен акцент, а автоматизированное освещение удаляет лучи от вас, смело следуйте им, чтобы быть в центре внимания. Если гитарист играет соло, подходите к нему и как-то взаимодействуйте («уроков» в классик-роке предостаточно). Не бойтесь ставить ногу на мониторы или бас-бочку. Все это давно опробованные миллионами вещи, но до сих пор неизменно работающие.

А ТЕПЕРЬ РЕПЕТИРУЙТЕ!

Да, возможно, вы поначалу будете чувствовать себя очень глупо, репетируя движения, но оно того стоит. Актерам, получающим Оскары, тоже не сразу даются роли – они репетируют днями и ночами, худеют, толстеют, учатся шепелявить, изобретают особую мимику – и лишь для того, чтобы в итоге естественно выглядеть на экране. То же самое нужно делать и вам. Доведете свое «актерское» мастерство до нужного уровня, никто и не подумает, что этот прыжок с усилителя вы репетировали три месяца. Зато ваши поклонники запомнят этот вечер, а в сети появятся отличные видео.

Как только отточите нужные движения и гримасы, которые вам подходят, дома перед зеркалом, начинайте делать это на репетициях. Если вы стесняетесь делать это перед товарищами, то что вы будете делать перед толпой незнакомцев?

Обратите внимание, мы привели не так много примеров выше. У вас наверняка есть собственные герои. Старайтесь учиться у тех, кого вы сами считаете великими. Записывайте движения, делайте скриншоты, смотрите, подходят ли вам конкретные позы, смешивайте разные движения и добавляйте что-то свое. 

Поделиться: