КАК ОПРАВИТЬСЯ ПОСЛЕ ХУДШЕГО КОНЦЕРТА В ВАШЕЙ ЖИЗНИ?

24.01.2017

КАК ОПРАВИТЬСЯ ПОСЛЕ ХУДШЕГО КОНЦЕРТА В ВАШЕЙ ЖИЗНИ?

Музыканты делятся на несколько видов, когда речь заходит об оценке их шоу ими самими. Одни постоянно чувствуют себя неудовлетворенными, и неважно насколько, на самом деле, хорошо или плохо все прошло. Другим же свойственно считать каждый свой концерт настоящим шедевром. Остальные мечутся между этими двумя крайностями, иногда впадая в них практически одновременно.

Мы испытываем чувство эйфории после каждого шоу и задаем себе вопросы вроде: «А что, если я сыграл не настолько хорошо, как мне казалось на сцене?» или «А вдруг все только притворились, будто им понравилось?».

И все-таки, вне зависимости от наших индивидуальных чувств, бывают концерты, которые очевидно не нравятся никому – ни участникам коллектива, ни зрителям. Когда такое случается, очень важно не впадать в панику – все имеют право на провалы. Вот несколько вещей, которые помогут удержаться от полного отчаяния:

1. НЕ ПРИДУМЫВАЙТЕ «ОТМАЗОК»

Очень легко списать качество концерта на обстоятельства и других людей: на товарищей по группе, на звукорежиссера, на компанию шумных ребят у бара, которые не умолкали во время вашего сета – на что угодно, только бы снять вину с самих себя. Иногда подобная концепция может показаться вполне приемлемой, однако если вы не хотите принимать ответственность за неудачи на себя, то очень сильно рискуете продолжить повторять одни и те же ошибки в будущем.

Исследования показывают, что люди, которые принимают на себя ответственность даже за те проблемы, которые появились вне зависимости от них, становятся лучшими лидерами, чем те, что привыкли переводить стрелки на других. И это правило распространяется на лидеров музыкальных коллективов. 

2. ВЫЯСНИТЕ, ЧТО ИМЕННО ПОШЛО НЕ ТАК

Перекладывание вины – совершенно непродуктивная вещь, а вот выяснение проблем, попытка трезво смотреть на вещи очень хорошо помогает избегать ошибок в последующих концертах.

Тому, кто находится в определенной точке сцены, порой действительно очень сложно оценить ситуацию объективно – ведь он видит и слышит происходящее совершенно иначе, нежели остальные, находящиеся на сцене, или же люди в зале. Если вы знаете, что концерт может быть трудным, обязательно позовите туда друзей (еще лучше, друзей-музыкантов), которым доверяете на все сто, и после концерта спросите их мнения. Если вы только-только начинаете выступать, приводите таких друзей на каждый ваш концерт. Просите друзей быть максимально откровенными с вами, заверьте их, что их критика вас совершенно не обидит, а только поможет играть лучше в будущем.

3. МЕНЯЙТЕ ТО, ЧТО МОЖЕТЕ ИЗМЕНИТЬ

Если концерт прошел плохо просто по той причине, что кто-то усердно лажал, да и вообще не подготовился, то такие проблемы решаются увеличением количества репетиций. Если же проблемы появились из-за независящих от вас обстоятельств, то очень важно найти их первопричины и понять, как их избегать в будущем.

К примеру, если все звучало плохо просто потому, что звукорежиссер не выводил нормальный микс в ваши мониторы, то вам стоит поработать над способом коммуникации со звукорежиссерами перед концертом. Знаете ли вы, что именно нужно им говорить? Как завоевывать их симпатию и желание во всем вам помогать? Этого можно добиться.

То же самое касается и проблем с аудиторией. Публика совершенно непостоянна: и выступающие должны быть готовы к любым ее видам – будь люди в зале очень внимательны или отстранены. В некоторых местах, клубах, городах попросту нет традиции безудержно отплясывать, и это вовсе не означает, что аудитория к вам невнимательна. 

4. ВЫЯСНИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ИЗМЕНИТЬ

С другой стороны всегда найдутся какие-то проблемы, с которыми вы ни при каких условиях не сможете ничего поделать. Вы можете научиться прорабатывать ситуации, когда случаются неожиданные технические проблемы или публика ведет себя неадекватно. Но иногда все идет из рук вон плохо без каких-либо видимых причин.

Например, в клубе ужасно старое оборудование, и промоутеры/руководство клуба просто не хочет ничего с этим делать. Ни вы, ни звукорежиссер не в силах решить эту проблему. В данном случае лучше всего впредь просто не соглашаться на концерт на этой площадке. А придя домой после отвратительного концерта, не нужно винить себя и своих друзей, лучше всего направить свою энергию на подготовку к следующему, крутому концерту или же написать злобную песню о том, как плохо прошел этот вечер. А почему нет?

5. ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ОПЫТОМ

Как бы наивно, и в какой бы раз это ни звучало, но «то, что нас не убивает, делает нас сильнее» - любой, даже самый лютый опыт нас закаляет. Помните, что у каждого человека на свете, совершенно в любой сфере деятельности случаются жуткие провалы, и вы – не исключение. Да, у нас у всех бывают плохие концерты, и, скорее всего, еще не раз случатся в будущем.

Самое главное, освобождающее чувство, которое должно быть всегда с вами – это то, что ваши песни идеально отрепетированы, вы дружелюбно ведете себя с персоналом и уверенно держитесь перед любого типа публикой. Так вы можете быть уверены, что делаете все от вас зависящее. В конце концов, вы научитесь распознавать ситуации, когда что-то идет не так совершенно не по вашей вине, и перестанете заниматься самобичеванием на пустом месте.

Поделиться: