КАК ПРАВИЛЬНО ДЕЛАТЬ РЕКЛАМУ СВОИХ КОНЦЕРТОВ?



Все еще выкладываете анонс за неделю до выступления? Тогда мы идем к вам. Мы уже много раз обсуждали тему нехватки времени, но выступления – одна из первых по важности вещей в жизни любого исполнителя, и для того, чтобы они проходили круто, нужно выворачиваться наизнанку и находить 25-й и 26-й час в сутках. Если у вас активные туры, менеджеры и вам не нужно заботиться о рекламе самим – эта статья не для вас. Все остальные приглашаются к прочтению. 

Несколько раз в месяц вы получаете приглашения выступить на какой-либо сборной солянке, пару раз вы отказываетесь. Так же наверняка вы сами инициируете какие-то события и договариваетесь с клубами и другими исполнителями. В беготне, связанной с организацией шоу, доставкой бэклайна и прочими радостями независимого музыканта, вы просто не можете уделять достаточно внимания освещению событий в публичном пространстве. А никто кроме вас этого не сделает. Вот несколько основных вещей, на которые стоит обращать внимания, занимаясь промо предстоящего концерта: 

1. ВРЕМЯ АНОНСА
В следующем месяце вы собираетесь выступить, например, два или три раза. Подумайте, какой из этих разов наиболее важен. Событие в соцсетях лучше всего создавать за месяц до концерта. Пусть у вас пока даже нет афиши – любая хорошая фотография может играть ее роль пока она не появится. Главное, чтобы событие появилось, и приглашения были разосланы. Это вы живете в легком хаосе, и в пятницу срываетесь туда, куда позовут. Но не нужно забывать о том, что мир состоит не только из музыкантов и других творческих личностей, и многие люди планируют свой досуг на недели вперед. Афиша же должна появиться за три недели до даты (на крайний случай, за две). 

Также, при назначении даты концерта, стоит хорошо изучить другие события в городе в тот же вечер. Вполне возможно, кто-то из ваших «конкурентов», если такие имеются, выступают тогда же. Бой в столь небольшом пространстве лучше не устраивать, оптимальное решение – просто назначить другую дату. Ну а если в то же время где-то в городе проходит стадионный концерт исполнителей, которые играют что-то подобное вашей музыке, то вообще пиши пропало. Тщательно изучайте события в планируемую дату.

2. АФИШИ И ФЛАЕРЫ
Никто не спорит с тем, что основную роль в промо любых локальных событий играют социальные медиа. Но не стоит пренебрегать старой доброй печатной продукцией. Если у вас есть лишние заработки, сбережения с прошлых концертов, то попробуйте это сделать хоть пару раз. Главное, внимательно отнестись к их размещению в городе. Ночная расклейка афиш по городу – это чертовски весело. Сделайте небольшое количество и поезжайте в те места, рядом с которыми находятся основные места силы – концертные площадки, бары и университеты.  С флаерами немного сложнее. Перечислите те места, с работниками которых вы знакомы. Если вы выступаете в концертном клубе, то, конечно, выкладывать свои флаеры в других клубах совершенно бесполезно – это конкуренция. Но есть те же университеты, кафе и кофейни, кинотеатры и прочие места скопления людей. Подумайте, кто из ваших знакомых работает в этих местах. Внаглую приходить и класть свои флаеры не нужно – их сразу выкинут – но попробовать заранее вежливо договориться все же стоит.

3. ЛИЧНЫЕ ПРИГЛАШЕНИЯ
Вы потратили час на то, чтобы разослать приглашения в соцсетях – отлично. Но это работает, но лишь на 10%. Все понимают, что вы посылаете их без разбору всем подряд. Вспомните тех, кого вы давно хотите увидеть и напишите им об этом. Стоит потратить еще несколько часов на переписку с людьми, с которыми вы редко общаетесь, но которые вам приятны. Если у вас нет цели заработать с конкретного концерта, то можно отправить сообщение с предложением внести в список. Это всегда приятно. 

4. НАПОМИНАНИЯ
Своевременно созданные в соцсетях события – это еще 30% успеха. На протяжении всего доконцертного периода необходимо наполнять их актуальными записями, фотографиями и видео. За одну неделю до концерта будьте особенно активны. Сделайте анонс новой песни, видео-приглашение, альтернативную афишу, конкурс и т.д. В сам день концерта в первой половине дня нужно продублировать приглашение, напомнить всем тем, кто собирался, что «ВОТ, ДЕНЬ НАСТАЛ!» (и это касается личных страниц каждого из участников группы). Не забывайте делать снимки во время саунд-чека. Пусть это и не заставит тех, кто не хочет сегодня никуда выходить, вылезать из-под своего уютного пледа на дождливую улицу, но в очередной раз покажет, как вы активны и как фанатично относитесь к своему делу. 

5. ИЗУЧАЙТЕ КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
Планируя дату концерта, подумайте, к чему еще можно приурочить конкретное шоу. Ведь это может быть не только вашим днем. Выберите значимую для себя дату – например, день рождения любимого музыканта или День Космонавтики, или день синего цвета – да чего угодно. Википедия пестрит интересными фактами, и на каждый день приходится по десять крутых праздников. Создавая концепцию конкретного шоу, выходя за рамки музыкального контента, вы расширяете аудиторию. Представьте себе День Моды – сколько сообществ в интернете можно использовать в качестве площадки для промо? Очень много. Помимо тех сообществ, в которые вы обычно отправляете анонс шоу, вы получаете еще огромное количество площадок. В том же ВК невероятное количество пабликов, посвященных конкретной теме – где-то вы можете разместить объявление бесплатно, где-то за небольшие деньги. Пользуйтесь этими возможностями и расширяйте аудиторию, заявляя о том, что концерт посвящен конкретному празднику. И да, делайте соответствующую афишу.

6. НЕ БОЙТЕСЬ СМЕШИВАТЬ СТИЛИ
Когда вы самостоятельно организовываете концерт, не бойтесь приглашать музыкантов из «другой оперы». Конечно, панк-рок не очень хорошо будет звучать вместе с рэгги, но тем не менее опций довольно много. Ведь можно вместо стандартного панк-вечера провести концерт, ориентированный на большее количество слушателей. Вспомните всех шумных и веселых коллег, играющих гараж, серф или испытывающих трудности в определении собственного стиля – почему бы не позвать их сыграть вместе с вами? Ваша публика встретится с ними, их – с вами. Пусть у вас есть три-четыре группы, с которыми вы привыкли выступать часто. Но не бойтесь браться за что-то новое. Не стесняйтесь напрашиваться к кому-то более известному, и также не отказывайте новичкам, у которых пока совсем нет публики. 

Предыдущая Следующая