Мы писали о том,
как использовать YouTube для продвижения своей группы. Теперь поговорим о том, как продвигать себя фрилансерам или сессионщикам. Видео с хорошо записанным звуком работает даже лучше, чем аудио. Если у вас нет сайта (лучше, конечно, чтобы он все-таки был), то в качестве своего портфолио всегда можно отправлять ссылку на ваш канал на YouTube. Чем его лучше наполнять? Вот пять подсказок.
1.КАВЕР-ВЕРСИИ
Кавера, и особенно кавера известных поп-песен – это отличный способ продемонстрировать свои способности. Именно такие видео всплывают справа, когда пользователи ищут оригинальную версию. С помощью популярных песен вы увеличиваете свои шансы быть увиденными и услышанными – сами артисты довольно часто просматривают кавер-версии на свои песни, что также может быть полезно для вас. Однако обратите внимание, как много плохо и с плохим звуком снятых видео лежат на YouTube – позаботьтесь о том, чтобы качество того и другого было на высоте, и ничто не мешало людям увидеть вас в полной красе.
2.УРОКИ
Если вы даете уроки, то YouTube вам поможет разрекламировать себя как преподавателя. Когда вы записываете отдельный урок, не забудьте упомянуть, по какому телефону и эмэйлу с вами можно связаться и куда приехать на занятия. Если вы даете уроки онлайн, обязательно упоминайте адрес сайта. Для того чтобы уроки работали, необходимо записывать их регулярно – раз в неделю или раз в несколько дней.
Например, вы записываете кавер-версии, о которых мы написали выше. Сделайте урок для начинающих, выложите второе видео, где отчетливо видно ваши пальцы и их положение: сделайте стоп-кадры в начале, когда вы объясняете, или слоу-мошн. Также, если вам позволяют навыки монтажа, вставьте табулатуры в видео.
3.ВИДЕО С ВЫСТУПЛЕНИЙ
Потенциальные клиенты, которые находятся в поиске музыкантов, всегда будут заинтересованы в видео с живых выступлений. Даже если вам отведена роль стоящего в самом дальнем углу, необходимо дать понять, что у вас есть навыки нахождения на сцене и опыт концертной деятельности. Когда вы выступаете с кем-либо (или со своей группой), попросите хорошего друга с камерой уделить особенно много внимания именно вам и заснять вас на сцене.
Если вы только начинаете, и у вас никогда не было концертов, постарайтесь сделать несколько видео с репетиционной базы. В конце концов, устройте джем со знакомыми музыкантами, где, опять же, человек с камерой будет снимать только вас.
4.ДЕМОНСТРАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ
Перед тем, как музыкант собирается купить что-то, он первым делом идет на YouTube и слушает, как это звучит. Любой усилитель, педаль, микрофон, инструмент – всегда можно найти множество видео, где демонстрируют его особенности. Если у вас еще есть что-то особенное, интерьер или способ подачи информации, вы умеете отпускать хорошие шутки по поводу техники – сделайте собственные обзоры. Инструменты добыть не так сложно, помимо собственного оборудования можно обзванивать всех друзей-музыкантов на предмет появления у них обновок, и делать видео с ними.
Не забывайте о том, что помимо демонстрации возможностей оборудования, вы должны демонстрировать собственные навыки, так что играйте хорошо. Подобные видео смотрят только музыканты, так что каждое из них связывает вас с коллегами и потенциальными клиентами.
5.ВАША РАБОТА В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ
Вы записываетесь с какой-либо группой, или играете концерт, или участвуете в записи саундтрека к сериалу – всегда имейте при себе камеру или человека с камерой. Документируйте все, что с вами происходит как с музыкантом. Для того чтобы находить больше работы, необходимо быть изобретательным и ловким. Если ваша жизнь полна событий, и вы довольно часто встречаетесь и сотрудничаете с новыми людьми, попробуйте вести видео-блог. Американские каналы пестрят музыкальным контентом с совершенно разной подачей информации. У нас же не так много смешных интернет-шоу, посвященных музыке, или видео-блогов сессионных музыкантов и т.д. Если вам есть что показать помимо музыкальных способностей, без отрыва от главной темы, старайтесь делать это.