КАК ПЕРЕЖИТЬ КОНЦЕРТ, ЕСЛИ ВСЕ ИДЕТ НЕ ТАК
По ночам перед концертом музыкантам не дает спать мысль о том, что во время выступления они допустят массу ошибок, что в зале будут проблемы со звуком, а равнодушная публика будет зевать. После того, как вы тратите уйму денег, времени на сочинение музыки и репетиций, на вас давит необходимость сыграть идеальное шоу. Но вот в чем дело: живые шоу постоянно от чего-то страдают, и проблемы далеко не всегда предсказуемы или предотвратимы. И уж особенно, если вы находитесь в туре, вечер за вечером играя в новых местах, с новым звуком, разогревая разных артистов и сталкиваясь с незнакомой публикой. Это было бы чудом, если бы каждый концерт проходил идеально!
Вот несколько способов справиться с концертом, который выглядит как катастрофа:
1. НАСТРОЙТЕСЬ НА ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСЛЕДНЮЮ МИНУТУ
Если вы из тех музыкантов, мир которых начинает рушиться, когда поступают не самые приятные обновления относительно концерта, например, о том, что нужно самостоятельно арендовать усилитель, то вам нужно срочно поменять свои привычки и характер ожиданий. Пока вы не играете огромные солд-аут концерты, планы всегда будут меняться из-за нужд разных людей. Вдобавок площадки и их работники действуют на совершенно разном уровне профессионализма.
Если вы – независимая группа, отправляющаяся в месячное турне, будьте готовы к тому, что новости будут приходить в последнюю минуту, и далеко не всегда с вами будут поступать справедливо. Да, это всегда очень и очень неприятно, но, к сожалению, это неизбежно. Вместо того, чтобы воевать с промоутерами или другими музыкантами и позволять этим неприятностям отвлекать вас от главного – шоу – постарайтесь играть настолько хорошо, насколько можете в заданных условиях. Что касается аудитории – они совершенно не виноваты в этих неприятностях, и если вы будете явно выражать свое недовольство, они это почувствуют.
Старайтесь быть гибкими, хорошо подготовленными, и держите в голове, что всегда все может поменяться в последнюю минуту.
2. ПРИДЕРЖИВАЙТЕСЬ РЕАЛИСТИЧНЫХ ОЖИДАНИЙ
Самые маленькие неприятности имеют потенциал испортить шоу, если ваши ожидания не реалистичны. Упертость, амбиции, перфекционизм – все это очень важные качества для музыканта. Вы должны ожидать многого от вас самих и вашей музыки. Но слишком нереалистичные ожидания от концертов, в которых далеко не все зависит от вас – это всегда путь к разочарованию.
Подготовка, талант и везучесть далеко не всегда помогают справляться с проблемами, возникающими на концертах. Слишком много вещей зависит от совершенно других людей, поэтому ждать, что каждый концерт получится хорошим благодаря только вашим усилиям, бессмысленно. Старайтесь во что бы то ни стало отыграть хорошо и получить удовольствие, даже если у реальности свои планы на конкретный вечер.
3. ПОМНИТЕ, ПОЧЕМУ ВЫ ЛЮБИТЕ ИГРАТЬ МУЗЫКУ, И КОНЦЕНТРИРУЙТЕСЬ НА ПУБЛИКЕ
Когда концерт действительно полностью сходит с рельс, лучшая прививка от отчаяния – это активные напоминания себе самим о том, почему вы так сильно любите играть музыку. Можете считать, что это бесполезное самовнушение, однако это хорошо работает, когда на сцене все звучит из рук вон плохо, а вам нужно сыграть еще пять песен из сет-листа. Помните, зрители имеют тенденцию запоминать первые и последние несколько песен выступления, поэтому старайтесь не подавать виду – только так у вас будет шанс оставить неизгладимое впечатление!
Конечно, вам хочется, чтобы ваша музыка звучала в полную силу, у вас есть отличное представление о том, как проходят концерты, когда все хорошо. Вы можете думать, что все идет плохо, но что об этом думает публика? В конце концов, живые выступления – для людей в зале, а не только для вас одних. Разумеется, вы можете и должны решать проблемы, возникающие на концерте, задавать вопросы работникам площадки, но все это должно происходить, когда вы уходите со сцены, или перед тем, как поднимаетесь на нее (если, например, слышите проблемы со звуком у других групп). Когда же вы на сцене, ваш приоритет – публика.
Концентрация на публике и хотя бы попытки получать удовольствие – две основные вещи, которые нужно делать, когда все идет далеко не так, как вы себе представляли, и которые помогают справиться с самыми худшими концертами. Выступления почти никогда не бывают идеальными, это всегда в той или иной степени риск. Но именно рискуя и попадая в передряги, мы закаляемся и становимся лучше.