КАК ПОДГОТОВИТЬ РАДИО-ВЕРСИЮ СВОЕГО СИНГЛА

КАК ПОДГОТОВИТЬ РАДИО-ВЕРСИЮ СВОЕГО СИНГЛА

В сегодняшнем мире стриминга и загружаемых аудиофайлов трудно представить, что нам все еще нужно думать о конкретных требованиях к трекам, предназначенным для воспроизведения на радио...

Но, как сообщается в недавней статье в Variety, большая часть всей музыки, которую слушают люди, по-прежнему транслируется на тех или иных радиостанциях: будь то традиционные, наземные или интернет-станции. И в действительности, разве популярные стриминговые платформы - Spotify, Apple Music, Amazon, Pandora и т. д. - не те же радиостанции, только переосмысленные и адаптированные для эпохи интернета?

Большинство радиостанций и стриминговых платформ применяют ту или иную форму управления уровнем громкости и динамическим диапазоном, чтобы все песни, которые они транслируют, выходили в несколько схожих диапазонах относительно друг друга (при условии, что аудиофайл был, по крайней мере, достаточно хорошо сведен и обработан). Тем не менее, все еще существуют некоторые аспекты, которые алгоритмы не пропускают. В частности, это касается лирики и длины треков.

Как артисту, вам наверняка хочется, чтобы ваши треки услышало как можно больше людей. И если в конкретной песне нет каких-то элементов, отсутствие которых принципиально изменило бы художественное высказывание, в ваших интересах создание нескольких разных версий этой песни, которые одобрили бы кураторы или алгоритмы отдельных платформ и радиостанций. Вот несколько вещей, на которые стоит обращать внимание, принимаясь за создание радио-версии песни:

1. НЕНОРМАТИВНАЯ ЛЕКСИКА

Вероятно, самая распространенная вещь, когда придет кому-то в голову, когда вы скажете о специальной редакции для радио – это вырезанная ненормативная лексика. Чтобы сделать это правильно, вам нужно будет работать с исходным миксом, который содержит все ваши вокальные треки, изолированные друг от друга и от музыки.

Самый простой способ отредактировать текст - просто прослушать в миксе слова, которые являются неприемлемыми по мнению цензоров, и отключить тот короткий отрывок вокальной дорожки, в котором эти слова встречаются. Таким образом, не заменяя слова, вы все равно оставите некий намек, и слушатель будет точно знать, что вы имели в виду.

После такого редактирования вы будете точно знать, что ваша песня доступна для любой радиостанции или стриминговой платформы, и что она не рискует остаться неуслышанной вашими новыми потенциальными поклонниками, которые со временем обязательно доберутся до оригинальных версий ваших дерзких песен.

Небольшой совет: при удалении матерных слов из ваших вокальных треков перед ремастерингом трека обязательно сделайте быстрый fade in вокала непосредственно перед цензурированным словом и быстрый fade out сразу после него. Это обеспечит более плавное и профессиональное звучание вашей радио-версии.

2. ДЛИНА ПЕСНИ

Следующая очень важная вещь – это длина вашей песни. Внимательно послушайте, сколько длятся песни на тех станциях и платформах, на которых вы хотите, чтобы прозвучал ваш трек. Скорее всего, это будет зависеть от вашего музыкального жанра.

Нет ничего необычного в том, что оркестровое или джазовое произведение длится более 10 минут, в то время как треки в стиле поп, рок или хип-хоп обычно составляют менее 4 минут. Вы можете обнаружить, что многие треки, которые воспроизводятся на интересующей вас радиостанции или стриминговой платформе, имеют длину от трех до трех с половиной минут. Если ваша песня заметно длиннее, чем у большинства из тех, что звучат на интересующих вас радиостанциях, вам будет полезно создать альтернативную сокращенную версию песни, которая лучше подходит для этой станции.

Чем внимательнее вы относитесь к правилам и стандартам радиостанции, на которой вы хотите, чтобы ваша песня играла, тем больше вероятность того, что они действительно ее поставят в эфир.

Регулирование длины песни может пройти безболезненно – например, вас может совсем не смутить мысль о простом удалении повторяющегося припева в конце. Если же композиция более сложная, и вы не представляете, как она сохранит целостность, если даже один мельчайший элемент будет изъят, то это может стать проблемой. Вероятно, вместо того, чтобы искать способ купировать песню, в данном случае стоит поискать платформы и плейлисты, которых вполне устраивает конкретная длина композиций. Порой не нужно стараться втиснуться в какие-то стандарты, если это действительно грозит потерей художественного высказывания.

3. ИНТРО И АУТРО

Соцсети и стриминговые платформы сделали слушателей нетерпеливыми – они хотят перехода к самому интересному прямо сейчас, немедленно. И нужно уметь привлечь их внимание максимально быстро. Даже если вы писали песню далеко не для того, чтобы удовлетворять чьи-то запросы со скоростью света, для радио все же лучше всего уметь использовать этот трюк и отказываться от длинных интро.

Безусловно, ваши поклонники будут рады услышать длинное вступление, над которым вы кропотливо трудились. Но ведь именно для них вы загружаете песни в свои собственные аккаунты и даже иногда, возможно, выпускаете винил?  Как уже было упомянуто выше, потенциальные поклонники обязательно найдут способ послушать оригинальные версии ваших песен. А пока вам лучше сосредоточиться на охвате как можно более широкой аудитории. 

Вы можете подумать о том, чтобы начать сразу с припева или хука, или заменить длинное интро на двухтактное вступление перед тем, как начнется первый куплет. Большинство из этих видов редактирования можно выполнить довольно быстро и легко, часто прямо из обработанной стереофонической звуковой дорожки.

И, наконец, посмотрите на свое аутро и сравните его с тем, как заканчиваются радио-версии других песен того же жанра. Используете ли вы долгое затухание, когда у каждой другая песня заканчивается более четко и резко? Повторяете ли вы свой последний припев несколько раз, когда другие песни благополучно завершаются после второго повторения? Подумайте о корректировках, которые помогут сохранить высказывание в вашей песне, и в то же время помогут ей втиснуться в определенный формат.

Радио все еще является довольно мощным инструментом продвижения, которым не стоит пренебрегать. Если вас печалит мысль о том, что песни нужно редактировать под чьи-то запросы, просто помните о том, что в доступе есть все те версии, которые изначально задумывались вами, а радио – это просто, как на рынке, возможность показать какую-то часть себя. Люди, как в пятидесятых, больше не просиживают у радио часами в надежде услышать любимую песню – они сразу знают, куда за ней пойти. Таким образом, нужные люди обязательно найдут вашу музыку и оценят ее по достоинству.

Предыдущая Следующая