КАК УСПЕШНО ПРОВЕСТИ ПЕРВЫЙ НЕБОЛЬШОЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТУР
Первые региональные гастроли — это уже подвиг для малоизвестного музыканта. Играть в новых, незнакомых городах, где у вас нет знакомой аудитории, на которую можно положиться, может быть очень неблагодарным занятием. Но запаситесь терпением и подумайте о том, что обычно проходит много времени, прежде чем вы начнете пожинать плоды своего тяжелого труда. И первые гастроли – это большой и важный шаг! Вот четыре совета, которые вам следует учитывать при планировании регионального тура:
НЕ ИГРАЙТЕ В ГЛУШИ
Вам может казаться, что совершенно неважно, где играть, если тур для вас самый первый – лишь бы выступить хоть где-то, и записать себе это в резюме. Но это не так. Региональные туры полезны для начинающих исполнителей только тогда, когда концерты забронированы в более доступных местах. Конечно, если близкий друг вас приглашает сыграть у него на даче перед другими друзьями, эта дача вам по пути, а также друг предоставляет ночлег и еду – то почему бы и нет? Но если вы понятия не имеете о площадке, и она не похожа на то, куда люди устремляются в пятницу вечером, лучше отложить эту затею и постараться забукировать места, до которых зрителям будет просто добраться.
СОСРЕДОТОЧЬТЕСЬ НА ШОУ, КОТОРЫЕ ХОРОШО РЕКЛАМИРУЮТСЯ
Реклама бесконечно важна для вашего тура. Познакомьтесь с промоутерами, узнайте об их планах, касающихся продвижения концерта. Если вы не слышите ничего вразумительного, возможно, поездка в этот город или выступление на этой площадке не принесут вам никакой выгоды. Не забывайте, что вам не нужно полностью полагаться на усилия промоутеров – вы сами можете сделать довольно много. Обратитесь к местной прессе, радио, блоггерам, и всем, кого вы сможете найти в интернете. Расскажите им о предстоящем шоу и вышлите все материалы о вас. Имейте в виду, что не стоит ждать незамедлительных результатов своего труда. Но в долгосрочной перспективе вы заметите, что оно того стоило. Со временем местные слушатели познакомятся с вашей музыкой и постараются посетить ваше следующее выступление в их городе.
БУДЬТЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫ
Хотя идея о гастролях звучит весело и захватывающе, они, вероятно, в ближайшее время не будут приносить большой доход вашему сольному проекту или группе, даже если вы заметите некоторый ранний успех. Амбициозные музыканты вначале часто откусывают больше, чем могут прожевать, и на более поздних этапах в конечном итоге влезают в долги или выгорают. Ездить в те региональные туры, которые вы можете себе позволить, — это эффективный способ сохранить стабильность в долгосрочной перспективе. Помните – вам нужно найти преданных поклонников в своем регионе, а это происходит только по прошествии значительного периода времени. Сосредоточьте свое время, деньги и энергию на гастролях, которые будут способствовать вашему росту.
РАЗУМНО РАСПРЕДЕЛЯЙТЕ СВОИ РЕСУРСЫ
Вам может казаться очень заманчивой идея выложить приличную сумму за уютный отель после ночи в автобусе. Однако пара таких ночевок может полностью разрушить ваш бюджет, если вы пока не зарабатываете своей музыкой на подобные вещи. Небольшая жертва (например, скромный хостел вместо отеля) может иметь решающее значение в долгосрочной перспективе. Разумные траты помогают держаться на плаву дольше, а в итоге и зарабатывать своей музыкой, или хотя бы выходить в ноль.
Помимо веселья небольшие DIY-туры – это огромная эмоциональная и физическая нагрузка. Но если вы поймете, зачем вы в них ездите, и как они приближают вас к вашим целям, научитесь грамотно выбирать площадки в время, а также разумно тратить деньги в пути, они обязательно принесут невероятные плоды!