Новая музыка. Часть 21.

Новая музыка. Часть 21.


Black Label Society
Catacombs of the Black Vatican 
* * * 

Одна из наиболее ярких фигур в тяжелой музыке, икона гитаризма и любимчик компании Gibson, друг Ozzy и просто крутой парень Zakk Wylde с товарищами, собрались с силами и выдали новый альбом с названием, которое возможно не особо порадует чувства верующих. Предыдущая запись выходила аж 4 года назад. Если честно, то я лично при всем уважении к Заку и понимании степени его крутизны, никогда не мог проникнуться его музыкой. Его соляки казались просто круто сыгранной последовательностью хаотических нот в пентатонике, а риффы были какие-то мало запоминающиеся. Зак был для меня как боксер Валуев времен его спортивной деятельности, существо большое и грозное, но какое-то мало интересное по части профессии. Но в любом случае, я всегда стараюсь прослушать новые работы Зака в надежде на то, что однажды пойму его музыку и получу удовольствие. Надо сказать, что в этот раз оно практически получилось. Закк делает громадные успехи по части того, как нужно косить под Ozzy, это касается и в целом музыки и вокала в частности. Ну про гитару я и говорить не буду даже - там и так все понятно. Мне вот интересно, если Ozzy уйдет на пенсию, сможет ли Zakk вместо него петь как когда-то Gilmour вместо Waters, или Collins вместо Gabriel? Равноценной замены думаю не получится. Ибо при всей харизме Зака, того таланта, чтобы называться гением, у него увы не получилось. Хотя на этом альбоме Зак стоит очень близко к Ozzy и для многих поклонников музыканта и самого стиля это будет весьма симпатичной работой. А уж если подумать о том, что это альбом человека, который изначально был известен как просто гитарист в группе супер-стара, то вообще куча всяческих респектов. Ведь это даже можно слушать. 

 

Kaiser Chiefs
Education, Education, Education & War
* * 

Пятой альбом весьма известной британской команды, имеющей практически культовый статус в некоторых кругах. На название этой записи, как я понимаю, очень сильно повлиял Владимир Ильич Ленин, который любил повторять “Учиться, учиться и еще раз учиться”. Ну, а потом война. Сразу же вспоминается наша группа “Ляпис Трубецкой”. Когда-то они начинали со стебалова над песнями про любовь, а сейчас это настоящий революционный оркестр, агрессивный и острый. Лучше бы я Ляписов послушал, ей-богу. Альбом Kaiser Chiefs - это какая-то пафосная попса. Пафосная она, поскольку претендует на что-то большее, чем является в реальности. Я не могу понять, как это может быть на первом месте в британских чартах и кто их вообще составляет. Местами ребята очень сильно косят под INXS. Местами под The Stranglers. Временами под какие-то бойз-бэнды прошлого. В целом, все слушается весьма вторично. Для меня лучший момент альбома - это адский смех в третьей песне (Misery Company). Но это совсем не повод слушать весь альбом. 

 

Jack Bruce 
Silver Rails 
* * 

Новый альбом легендарной личности, чья известность в мире рока базируется на участии во второй половине 60-ых годов в крутейшей группе Cream в качестве басиста, певца и композитора. Мощный, в общем, старик, как принято говорить в подобных случаях. Новых альбомов от него не видели уже лет десять и, я уверен, большинство народа думали будто бы он превратился в окончательного пенсионера. Но нет. Ветераны не сдаются и идут в очередной бой. А ведь через месяц Брюсу стукнет 71. Мои любимые писатели Ильф и Петров в свое время гениально выдали про женский голос, что не стареет. Я надеюсь, вы люди просвещенные, и понимаете о чем я говорю. Так вот, при всей моей любви к этим литераторам, голоса, конечно стареют. Причем у всех. И вот слушать блеяние (извините, но по другому сказать не могу) некогда великого музыканта, для меня крайне мучительно. Рок не должен быть таким. Это уже не пение. Представьте себе Лу Рида, которого заставили бы исполнить вещи Pink Floyd. И у вас получится натурально вот этот альбом. Здорово, конечно, что Брюс еще жив как музыкант, но, поймите, вот у футболистов рано или поздно наступает момент, когда они если и играют в футбол, то делают это исключительно для себя и без зрителей. У меня нет никакого удовольствия (или его далекого подобия) слушать этот откровенно жалкий альбом человека, который когда-то забацал такую мною горячо любимую любимую вещь как “N.S.U.”. В общем, все очень грустно. Время нас всех не пощадит. 

 

Flotsam And Jetsam
No Place for Disgrace
* * * 

Название группы показалось мне знакомым, но я не сразу вспомнил что это такое. И только потом, спустя пару минут перед глазами встали скупые строки биографии Jason Newsted, который одно время играл в Metallica на басу. Flotsam And Jetsam - это же группа, где он был до Метлы. И говорят, это была весьма приличная группа. И вот, оказывается, они до сих пор живы и даже выпускают альбомы. Интересно же. И, кстати, оказалось, что весьма приличный коллектив. Эдакая смесь трэша и спид-пауэра. И группы всплывают в мозгу типа Blind Guardian, Queenryche. Местами возможно Judas Priest. Каким-то чересчур выдающимся этот проект назвать нельзя, это скорее крепкий такой третий эшелон - все сыграно очень грамотно и в рамках стиля, записано просто отлично. Прослушивание не вызывает рвотных рефлексов. Риффовая гитара настолько четко играет в пачке с ритм-секцией, что прокачивает по будь здоров как. Я бы вообще за ритм-партии дал им какой-нибудь орден. Вроде бы это основа основ для всех тяжелых групп, но то ли у парней мастерство какое особое, то ли просто записано смикшировано очень правильно, но звучит прекрасно. Мне кажется, если им дать другой вокал и на те же бэки положить какие-то другие вокальные партии, то можно было попыться сделать нечто совсем выдающееся. По мне певец - это самое слабое и антимузыкальное звено коллектива. И это при том, что у него есть голос и слух. Но вот чего-то не хватает. Соляки тоже совсем не понравились. Они в каком-то своем мире и мало мелодичны. Ощущение, что лидирующие партии гитар даже в строй немного не попадают. Но группа, конечно, интересная. Если бы ей не было больше двадцати лет, я бы даже подумал, что перспективная многообещающая. 

 

Kylie Minogue 
Kiss Me Once 
* * 

Это еще один музыкант, о котором я думал, что “звезда давно на пенсии”. Ей ведь в прошлом году стукнуло аж 45 лет. Для дискотеки это будь здоров. Хотя по меркам Madonna (старше на 10 лет) или Cher (старше на 20 с лишним лет) возраст Kylie просто юношеский. Хотя вот мне крайне сложно представить на дискотеке женщину этих лет. Если только это не подвыпившая русская бухгалтерша где-нибудь на курорте в Турции. Люди, читающие меня, часто говорят о том, что говорить о женском возрасте - это крайне невежливо. Ребята, поймите, речь идет не о людях, а о поп-проектах. Которые к тому же живут на средства слушателей, выпуская разного рода продукцию. А что касается самой музыки, то ее на альбоме, разумеется, нет. Ибо это не песни для “послушать” - это набор звуков с узкоприкладной задачей создания правильного фона на дискотеке. Конечно, все это мы миллион раз слышали за последние лет 30. И все эти тошнотворные заезженные словечки типа kiss, love, sexy. И, понятное дело, над альбомом работали самые модные звукачи и аранжировщики, там применена куча новаторских решений. Только кто это будет вслушиваться в эти нюансы в процессе танца в помещении с баром? 

 

Ski's Country Trash 
Roadstop In Hell
* * * 

Название альбома и обложечка намекали на что-то вкусное. Я ожидал смеси из кантри и тяжеляка в духе John5, но как обычно, увы. Немецкий исполнитель Ski King в рамках этого проекта (одного из своих многих) ничего особо брутального не показал. Ну да, это утяжеленное кантри. Но утяжеленное до состояния примерно группы Bon Jovi, то есть это все-таки не трэш и не метал. Но слушать по-любому приятнее нежели Bon Jovi. Хороший темп, все достаточно динамично. Местами Ski очень прикольно и искренне вопит. А так в голосе и манере пения очень много Johnny Cash - это скрыть невозможно. Только у Джонни какая-то глубина и искренность. А тут все выглядит немного как цирк и пародия. Ну типа известной песни Crash Test Dummies «Mmm Mmm Mmm Mmm», которую сложно воспринимать иначе как глум. Особенно если смотришь клип. И еще у Ski's Country Trash не хватает какой-то панк-составляющей как у Hank Williams III. Мне кажется эти песни будут хорошо ложиться на какие-нибудь юмористические тв-программы. Типа современной версии Бенни Хилла. В общем, интересный проект. Но мне его сложно воспринимать как самостоятельную музыку. Другое дело в кукольном театре. 


 

BucketheadLand 
Rainy Days 
Roller Coaster Track Repair
* * * 

Конвейер по производству инструментальной гитарной рок-музыки работает без остановки. И вот еще два новых альбома. Wikipedia.org сообщает, что Buckethead записал 85 сольных студийных альбомов. У меня из них было только 76 (без шуток). Теперь будет 78. Но уверен, что скоро разрыв между тем, что сделал музыкант и что я успел послушать, увеличится, и творческий гитарист порадует нас своими новыми работами. Я в этом году уже писал о приобретении трех новых альбомов 2014 года. Вот, сообщаю о еще парочке. Описывать их я принципиально не буду, поскольку ничего нового мы там не услышим - все тот же знакомый, любимый Buckethead во всей своей красе. Скажу лишь, что на одном альбоме всего 4 песни, а на втором 2. Но это не мешает альбомам звучать по полчаса. То есть это весьма некороткие песни. 

Автор текста: Сергей Тынку
Предыдущая Следующая