ПЯТЬ ВЕЩЕЙ, О КОТОРЫХ СТОИТ ПОДУМАТЬ ПЕРЕД ВЫПУСКОМ ВИНИЛА

Полезные советы
ПЯТЬ ВЕЩЕЙ, О КОТОРЫХ СТОИТ ПОДУМАТЬ ПЕРЕД ВЫПУСКОМ ВИНИЛА

Мечтаете услышать свой новый альбом на виниле? Многие музыканты хотят выпускать свою музыку на виниловых пластинках, и это неудивительно!

Винил действительно особенный. Физическая форма пластинки добаваляет вашей музыке осязаемости, а увесистая упаковка позволяет создавать атмосферу еще до того, как слушатель опустит иглу на пластинку. Ну и, конечно, что уж говорить о фирменном теплом звучании винила.

К тому же последние данные показывают, что продажи винила никуда не делись, и вполне могут стать важной частью успешной музыкальной карьеры.

Но перед тем, как выпустить винил, есть несколько моментов, о которых вам необходимо подумать!

Что нужно учитывать перед выпуском пластинки:

1. АЛЬБОМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СПЕЦИАЛЬНО ОТМАСТЕРЕН ДЛЯ ВИНИЛА

Винил — это уникальный формат, и звук на пластинке записывается таким образом, что требует специального мастеринга. Чтобы раскрыть все аудиовозможности винила, попросите инженера подготовить отдельную версию вашего альбома специально для этого носителя.

Более того, если вы планируете выпускать альбом на виниле, это может повлиять и на процесс сведения. Например, для винила часто рекомендуют размещать бас и низкие частоты по центру микса, без сильного панорамирования.

Важно, чтобы ваши звукоинженеры понимали особенности взаимодействия между форматом винила и звуком, который будет на нем записан.

2. ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИЗАЙН

Упаковка для винила значительно вместительнее, чем для компакт-дисков, и часто включает дополнительные элементы.

С одной стороны, это дает больше пространства для творчества и создания визуальной атмосферы. С другой стороны, вам, возможно, придется заказать у дизайнера дополнительные визуальные материалы. Обязательно предоставьте ему точные указания для оформления виниловой пластинки. Это могут быть буклеты с фотографиями или текстами песен, постеры – или любые другие материалы, которые придут вам на ум. Не упускайте возможности создать что-то особенное для своих поклонников, что-то, что сделает их опыт приобретения покупки вашей пластинки незабываемым! Один крошечный артворк для Спотифай никогда не сравнится с подобным.

3. ВИНИЛ ТРЕБУЕТ ВРЕМЕНИ

За последние пять лет вы, возможно, слышали о длительных сроках производства на виниловых заводах, что связано с ограниченными мощностями и высоким спросом.

К тому же процесс согласования тестового прессинга также занимает время.

Это значит, что выпуск виниловых пластинок обычно занимает больше времени, чем производство компакт-дисков. Учитывайте это и оставьте запас времени на возможные задержки.

4. ВИНИЛОВЫЕ ПЛАСТИНКИ НЕ ПРОДАДУТ СЕБЯ САМИ

Это жесткая правда, но она важна: выпуск винила не гарантирует мгновенных продаж или притока новых фанатов.

Большую часть винила вы продадите либо на своих концертах (так что следите за гастрольным графиком!), либо через свой онлайн-магазин (так что не забывайте о продвижении в интернете!).

Если у вас уже есть фанбаза, которая заинтересована в мерче, и вы уверены в их интересе к винилу — отлично! Вы можете распродать тираж еще до выхода пластинки.

Но не ждите, что сам формат сделает всю работу за вас. Именно вы сами — источник магии.

5. ВЫБОР РАЗМЕРА, ВЕСА И СКОРОСТИ

При выпуске винила есть много параметров, которые нужно учесть.

Винил бывает разного размера: 7, 10 и 12 дюймов.

Также есть разные варианты веса: 140 и 180 грамм.

И пластинки могут проигрываться на разных скоростях: 33 или 45 оборотов в минуту.

Все эти факторы — размер, вес и скорость — влияют на количество музыки, которая поместится на одну сторону пластинки, и на качество звука.

Поэтому убедитесь, что вы понимаете эти нюансы, чтобы выбрать оптимальные параметры для вашего альбома.

Предыдущая Следующая