РЕГИОНАЛЬНЫЕ ТУРЫ VS. ТУРЫ ПО СТРАНЕ: 5 ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ НУЖНО УЧИТЫВАТЬ

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ТУРЫ VS. ТУРЫ ПО СТРАНЕ: 5 ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ НУЖНО УЧИТЫВАТЬ

Организация гастролей для тех исполнителей, у которых пока нет аудитории – это довольно сложный процесс. Полноценный большой тур по всей стране может помочь найти новую аудиторию, получить хорошее освещение в прессе, развить важные связи с другими музыкантами. Но для некоторых музыкантов больше пользы принесут небольшие туры по своим регионам. Если вы не уверены, с какого типа гастролей лучше всего начинать – региональных или общенациональных – подумайте о следующих пяти вещах.

1. ВАШИ РЕСУРСЫ
Если у вас и ваших приятелей из группы нет денег, то, возможно, полуторамесячный тур по всей стране – не самая лучшая идея. Мы, как музыканты, не очень привыкли об этом думать, но любые гастроли – это рискованное предприятие. Группы в дороге все время сталкиваются с поломками, кражей оборудования и другими неприятностями. Отсутствие необходимых ресурсов, которые позволяли бы справляться с этими неприятностями, может очень сильно повлиять на общий настрой, да и вообще отбить желание когда-либо гастролировать. Если вы пока не можете осилить тур по целой стране, старайтесь оставаться ближе к дому. 


2. ЧТО ВЫ ПОДДЕРЖИВАЕТЕ С ПОМОЩЬЮ ТУРА?
Если вы не выпускали новой музыки в последнее время, то едва ли стоит тратить силы и деньги на глобальные гастроли. Всегда можно «обкатать» новый, еще невыпущенный материал в своем городе или в ближайших городах. Запомните, ни большие, ни маленькие туры не принесут вам ощутимой пользы, если вы, например, еще не натренировались хорошо играть концерты. Тур сам по себе – истощающее приключение, стресс всегда идет рука об руку с весельем. Поэтому вам необходимо быть уверенными в качестве своих шоу, чтобы не переживать хотя бы по этому поводу. Играйте у себя дома или в близлежащих городах, пока у вас не появится новый материал, который вы будете очень хорошо исполнять – только в этом случае стоит предпринимать усилия по организации тура по стране.


3. ВАША СТРАТЕГИЯ
Многие группы ездят на гастроли, толком не понимая, чего хотят ими добиться. Если это вы, разворачивайтесь и отправляйтесь домой придумывать новые смыслы. Вам нужно подумать о множестве вещей прежде, чем вы вложите свои деньги и время в путешествие. Гастрольная стратегия должна включать в себя следующие вещи: необходимо бронировать даты в тех городах, где вас слушают больше всего; проверять карту и понимать, какие расстояния между этими городами; понимать, чего именно вы хотите добиться от каждого концерта и тура в целом. Эти вещи также помогут вам понять, стоит ли вам пускаться в далекое путешествие, или можно пока не уезжать слишком далеко от дома.


4. ВАШЕ МЕСТО ЖИТЕЛЬСТВА
Порой место жительства определяет, стоит ли вообще за свои деньги уезжать в тур по всей стране. Например, группы, которые живут в европейской части России имеют больше возможностей играть в больших городах вокруг, а для тех, кто живет в Сибири, это уже сложнее. 1-2 недельный тур для исполнителей из густонаселенного региона – вполне осуществимая задача, тем же, кто живет дальше, нужно тщательнее и дольше готовиться.


5. ДОЛГОСРОЧНАЯ ПЕРСПЕКТИВА
Подумайте о глобальных последствиях вашего путешествия. Чего вы хотите: привлечения внимания музыкальных специалистов, лейбла? Или просто найти новых поклонников в совершенно разных местах? Это важный вопрос, который нужно задавать себе, раздумывая о своем маршруте. Вполне возможно, в карьерных вопросах гораздо больше пользы принесут по несколько концертов в Москве и Санкт-Петербурге. Долгосрочная перспектива должна быть всегда у вас в голове, потому что гастроли без осознанных, больших целей попросту того не стоят.     

Предыдущая Следующая