ТРИ ВЕЩИ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО СКАЗАТЬ РЕБЕНКУ, НАЧИНАЮЩЕМУ ЗАНИМАТЬСЯ МУЗЫКОЙ

ТРИ ВЕЩИ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО СКАЗАТЬ РЕБЕНКУ, НАЧИНАЮЩЕМУ ЗАНИМАТЬСЯ МУЗЫКОЙ

Вы хотите, чтобы к окончанию школы, ваш ребенок был способен не просто хорошо сдать все экзамены, а умел мыслить творчески и самостоятельно принимать решения. Вы не верите, что его успех и будущее зависят исключительно от когнитивных навыков – того, что измеряется IQ-тестами и прочим. Вы не считаете, что школа должна набивать головы детей исключительно фактическими знаниями. И вам отлично известно, что именно творчество, в частности, музыка развивает ребенка более разносторонне, помогает ему нащупать собственные жизненные установки, которые, вполне возможно, будут помогать ему и в далеком будущем.

Вы уже решили, что ребенку необходимо заниматься музыкой, и вам известно, что эти занятия помогут ему:

  • Не пугаться трудных (а иногда и скучных) задач;
  • Терпеливо работать, не ожидая немедленного результата;
  • Быть любопытным и последовательным в продвижении к цели.

Не нужно вручать ребенку инструмент с намерением сделать из него великого музыканта, как ему не вручают учебник математики, надеясь на то, что он станет великим математиком. Но, в отличие от всех других уроков, именно музыка дает возможность ребенку развить очень важные навыки, которые пригодятся ему в жизни – это необходимо донести до него. Вот несколько вещей, которые нужно сказать ребенку, который отправляется на свой первый урок.

1. «Тебе позволено делать много ошибок. С помощью них ты будешь становиться только лучше».

Никто не будет вставлять красной ручкой пропущенные ноты или перечеркивать неправильные – нет ничего ужасного, чтобы делать ошибки в музыке. Чтобы научиться играть, нужно хорошенько попотеть. До того, как инструмент в руках ребенка начнет звучать хорошо, он будет звучать ужасно – и это совершенно нормально, об этом нужно предупреждать заранее. Есть довольно большой зазор между тем, где мы есть и что мы умеем сейчас, и тем, куда мы хотим попасть. Доходчиво объясните ребенку, что ошибки не должны повергать его в уныние и заставлять чувствовать себя плохо. Ошибки и работа над ними делает нас лучше. Если вспомните, приведите какой-нибудь пример из вашего детства, когда вы сделали какую-то совсем глупую ошибку и как вы нашли способ ее исправить.

2. «Усердная работа развивает талант каждую минуту».

Постоянная усердная работа запускает активные процессы в нашей голове.  Есть некоторые люди, которым очень легко и быстро дается приобретение новых навыков. Однако те, кто привык ежедневно практиковаться, по многим параметрам обгоняют тех, кто к этому не привык. Поэтому объясните ребенку, что не нужно завидовать тем, у кого рядом все получается блестяще и без особых усилий – в жизни всегда будут встречаться люди, у которых будет идти что-то лучше, и те, которые, наоборот, будут трудиться еще больше, а получать меньше.

3. «Это долгий и увлекательный путь, и тебе придется привыкнуть к нему».

Исследования показывают, что те ученики, которые задерживаются на уроках музыки дольше, чем на год, обгоняют по многим остальным предметам (и по музыке, конечно) тех, кто проучился год или меньше – притом, не увеличивая количество часов или домашних репетиций. То, что ребенок получает от своего музыкального образования, напрямую влияет на его успех – и очень важно, чтобы родители были способны объяснить это и дать понять ребенку, что так просто в ближайшем будущем от уроков он не отделается. Будьте настойчивы, и постарайтесь сделать так, чтобы ребенок проучился хотя бы несколько лет, и вы увидите результаты!

Предыдущая Следующая