Вадим Хотин: "Игру на барабанах я осваивал сам"

В питерском МузТорге прошел мастер-класс по барабанам, который провел участник международных фестивалей, барабанщик, играющий блюз и джаз, ныне участник группы "Спокойной ночи", организатор проекта "Jazz Factory" - Вадим Хотин.
Темой мастер-класса музыкант выбрал основы технической подготовки для игры в разных стилях (блюз, джаз, регги, джаз-рок и т.д.). Мероприятие заинтересовало многих молодых барабанщиков - свободных мест в зале не было. Несмотря на огромное количество вопросов от присутствующих, после мастер-класса Вадим с удовольствием согласился на беседу с нашим корреспондентом.


- Расскажите немного о себе, с кем играли раньше и чем занимаетесь в настоящее время?
- С 1993 года я играл в вокальной джазовой группе "Дайджест", работал с ними около десяти лет, ездили на разные фестивали в Швецию, Германию и здесь по России. После расставания с "Дайджестом" играл в различных коллективах, с разными джазменами, среди них - Владимир Некрасов, Дмитрий Братухин и многие другие. В последнее время работаю с группой "Спокойной ночи" и занимаюсь своим проектом "Jazz Factory": пианист - Андрей Зимовец, контрабас - Владимир Черницин, саксофон - Кирилл Бубякин, ударные - Вадим Хотин.

- Как получилось, что Вы проводите мастер-класс в МузТорге?
- Недавно играли с Ярославом Помогайкиным в Акватории на мини-фестивале, разговорились, пришла такая идея - провести мастер-класс…

- Были ли сложности при проведении мастер-класса?
- Сложности были, конечно. Это оказался мой первый опыт в проведении мастер-класса, поэтому было немного непривычно. Одно дело, когда ты играешь концерт с группой, а другое - когда ты один, как на ладони…

- Ваше отношение к такого рода мероприятиям? Нужны ли они?
- Да, конечно, они нужны. Очень важно, насколько квалифицированный человек их проводит.

- Возможно ли чему-то научиться, посетив один мастер-класс?
- Я надеюсь, что можно… и пришедшие сюда молодые музыканты ушли не пустые.

- Вы профессионал или самоучка? Какими видеошколами и мастер-классами пользовались сами?
- Я классический барабанщик, закончил училище Мусоргского. Смотрел достаточно много мастер-классов и видеошкол, некоторые из них - Стив Гэдд, Деннис Чамберс, Дейв Вэйкл и т.д., но игру на барабанах фактически осваивал сам…

- Они повлияли на Вашу технику?
- Нет, на технику не повлияли, но кое-какие полезные вещи я для себя вынес. А что касается игры, я считаю, нужно самому сидеть и разгребать. Все должно пройти через голову и руки.

- Можно ли стать хорошим барабанщиком без музыкального образования?
- В принципе, можно, но это сделать гораздо легче, если есть хорошая база, которую дают музыкальные училища - это большой плюс. Музыкальное образование дает возможность понимать музыку…

- Какие барабанные ходы наиболее часто используете в своем творчестве?
- Есть такие, только как их объяснить? Я часто использую ритмические смещения, люблю их, нравится комбинация - двойной удар через бочку.

- А есть ли какая-нибудь хотинская "фишка"?
- Хотинская? Да нет, думаю, что нет! Бывает так, что сидишь, занимаешься и вдруг само по себе что-то выскакивает неожиданно…но мое это или не мое - понять сложно, потому что все эти "фишки" уже давно разработаны разными людьми и нет смысла изобретать велосипед.

- На чем играете сами? Расскажите о своей установке.
- Сейчас я играю на Sonor, малый барабан - Tama Starclassic, тарелки - Istanbul. Раньше играл на барабанах Tama.

- Каковы отличительные черты разных барабанных брэндов?
- Все зависит от конкретной модели, года ее выпуска, от состояния барабанов. Если сравнивать барабаны одной серии и одного года выпуска, то мне больше нравится Pearl. Tama и Sonor - тоже знаменитые и очень хорошие брэнды.

- Какие проблемы возникают при эксплуатации инструмента?
- Не могу сказать… Пока у меня не было проблем.

- А как Вы ухаживаете за барабанной установкой?
- Естественно, каждый барабан должен быть в достаточно плотном кейсе при транспортировке. Для стоек у меня отдельная специальная сумка, перед упаковкой я их оборачиваю тряпкой, чтобы не бились одна об другую, для педали тоже специальный чехол.

- Несколько правил при выборе ударной установки для молодых музыкантов - на что обращать внимание?
- Нужно понять, из чего сделана установка, какое дерево, определить глубину корпуса: если кадла глубокая, звук будет глубже и сочнее. Потом уже подбирать пластик.
А вообще, сначала нужно определиться со стилем игры и при выборе инструмента учитывать свои цели и задачи. Например, если ты играешь рок - это может быть Tama с глубокими кадлами.

- Впечатления о МузТорге?
- У вас достаточный выбор, есть что посмотреть

Предыдущая Следующая