КАК СОЗДАТЬ УЗНАВАЕМОЕ ЛОГО ДЛЯ СВОЕЙ ГРУППЫ?

КАК СОЗДАТЬ УЗНАВАЕМОЕ ЛОГО ДЛЯ СВОЕЙ ГРУППЫ?

Сколько бы вы не противились этой мысли, но ваша группа – это бренд. Не всегда приятно использовать маркетинговые термины в искусстве, но пока именно в маркетинге дано множество точных определений многим вещам. Даже вы сами являетесь брендом, частью дизайна окружающей среды, когда подбираете одежду для того, чтобы выйти на улицу – ваш внешний вид рассказывает о вас прохожим, хотите вы этого или нет. Ваша музыка – это та же трансляция вашего личного мира в окружающий мир. И для того, чтобы дотянуться до тех, кому ее нужно услышать, нужно использовать все методы, визуальные в первую очередь. 
Многие группы легко существуют без лого, и создают его лишь тогда, когда добиваются популярности. Но почему бы не сделать это заранее? Создавать хайп вокруг себя можно начинать среди десятка человек, и лого может быть одним из инструментов создания хайпа. В отсутствии релевантных фото, вы всегда можете послать именно логотип, если от вас требуют новых изображений. Многие сайты с музыкальными конкурсами также, помимо всего остального, запрашивают именно лого. Конечно, лучше всего, если созданием таких вещей будет заниматься дизайнер. Но именно вы должны сделать эскиз или хотя бы четко представлять, что вам нужно, чтобы накачать его информацией. Так как же создать узнаваемое лого? Вот несколько подсказок:

1.САМОЕ ВАЖНОЕ – ЭТО ПРОСТОТА



Минимализм – это не только самый распространенный и классический способ дизайна лого. Если все сделано правильно, а вашей группе суждено стать известной и держаться на сцене десятки лет, то такое лого не придется менять ни разу, не нужно будет проводить ребрендинг и все прочее. Вспомните логотип Beatles – нет ничего проще, черное на белом или белое на черном. Шрифт стал узнаваемым и навсегда закрепился за группой. Многим артистам хотелось бы отразить в лого все, что у них есть, использовать цвета, текстуры и всё такое. Но не забывайте, что полностью о вас говорит музыка и концерты, а логотип – это лишь намек. Если вы хотите остановиться на написании вашего названия, дайте дизайнеру задачу найти тот самый шрифт, который будет похож на вашу музыку – это сложная, но осуществимая задача. 

2.ТЩАТЕЛЬНО ВЫБИРАЙТЕ ЦВЕТ


Если черно-белое не ваш вариант, очень тщательно подбирайте цвет. Цвета вызывают эмоции, и с ними нужно быть осторожнее. Используйте не больше трех цветов (это уже много), а еще лучше – пару оттенков одного и того же цвета. Даже с точки зрения прагматики – когда вы соберетесь печатать футболки или стикеры с вашим лого, печать с одним цветом будет гораздо дешевле. Дело всегда в шрифте или изображении – потому что далеко не везде в печатной продукции будет возможность напечатать именно тот цвет, который вам нужен. Например, организаторы мероприятия, на котором вы собираетесь выступить, имеют возможность напечатать только черно-белые афиши и флаеры. И если в вашем лого главную роль играет цвет, и без него оно теряет всю узнаваемость – значит лого плохое. 


3.УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ – ЗАЛОГ УСПЕХА

Множество крутых логотипов состоит из двух частей: некий значок, графическое изображение + плюс написанное название. Притом, первое может быть использовано само по себе. Например, вспомните логотип Nike. Под фирменной галочкой всегда пишут Nike, но ни у кого не будет сомнений, о чем идет речь, если вы увидите галочку безо всяких надписей. Та же самая история со знаменитыми губами Rolling Stones или рожицей Nirvana. Если вы хотите изображение, которое закрепится за вами, придется проделать огромную работу с иллюстратором и дизайнером. Но оно того стоит. 

4.УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ – ЗАЛОГ УСПЕХА#2

 
Изображение внутри текста – тоже довольно хороший вариант для начинающей группы. Например, у вас есть какой-то любимый предмет, который хорошо описывает вашу группу, и его форму легко можно адаптировать под одну из букв. Лого компании PIXAR описывает процесс создания мультфильмов – когда эскизы рисуются вручную, свет идет именно от таких больших настольных ламп. В нашем случае использовать гитары или барабаны, например, вместо буквы «О» - это довольно банальный вариант. Но вы знаете эстетику собственных песен, то, что вас окружает и вдохновляет – подумайте вместе с дизайнером, что именно это может быть. 

5.САМОЕ ВАЖНОЕ – НАЙДИТЕ ХОРОШЕГО ДИЗАЙНЕРА

В то время, как каждый второй при знакомстве сообщает вам, что он дизайнер, найти хорошего дизайнера довольно тяжело. Универсальному крутому мастеру своего дела придется очень много платить, поэтому лучше всего искать по знакомым. Обычно лучше всего справляется с задачей тот, кто много ходит по концертам (или сам является музыкантом), потому что такие люди глубже погружены в контекст. Пролистайте афиши местных мероприятий за последний год, какие из них вам нравятся больше всего? Узнайте, кто их создал, и смело обращайтесь к ним. Для любого молодого дизайнера создание лого – это крутое испытание. 
Предыдущая Следующая