70 ЛЕТ БРАЙАНУ ИНО: ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО ИМЕННО ОН СПРОДЮСИРОВАЛ ЭТИ АЛЬБОМЫ И ТРЕКИ?

70 ЛЕТ БРАЙАНУ ИНО: ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО ИМЕННО ОН СПРОДЮСИРОВАЛ ЭТИ АЛЬБОМЫ И ТРЕКИ?

Брайан Ино – британский продюсер, мультиинструменталист и пионер эмбиента. В мейнстрим-кругах он более всего известен по своей работе с Брайаном Ферри и Roxy Music, а также по работе над «Берлинской трилогией»  Дэвида Боуи и его авангардным альбомом Outside. Среди артистов, в записи альбомов которых он принимал участие: U2, The Talking Heads, Depeche Mode, King Crimson, Элвис Костелло, Джон Кейл, Нико, Genesis, Звуки Му (музыкант год прожил в Петербурге) – и это только вершина айсберга. Некоторые не знают о том, что эхо музыканта звучит во множестве музыкальных произведений, выпущенных в последние сорок лет. 15 мая музыканту исполняется 70, и мы вспоминаем альбомы и треки, которые были бы совсем другими или вовсе не вышли в свет, если бы не участие Брайана Ино.

1. ЗВУК WINDOWS 95

Каждый, у кого был PC в 90-х, отлично помнит характерный звон, который доносился из компьютера, пока загружалась система. И звук этот был создан ни кем иным, как Брайаном Ино. В брифе говорилось, что звук должен быть «…вдохновляющим, универсальным, пронизывающим, футуристичным и эмоциональным». Еще одним важным параметром было то, что длиться он должен 3,25 сек. Тем не менее, Ино принял вызов и записал 84 варианта звука. Выбранный звук до сих пор помнят миллионы пользователей Microsoft по всему свету. По иронии, звуки для Mac также были придуманы Брайаном Ино.

2. САУНДТРЕК  К «ДЮНЕ»

Саундтрек к sci-fi Дэвида Линча 1984 года «Дюна» был спродюсирован Брайаном Ино и почти полностью написан прог-рок группой Toto (один трек “Prophecy Theme” был написан самим Ино). Также в записи участвовали продюсер Дэниэль Лануа и брат Ино, Роджер.

Ходят слухи, что Ино изначально полностью  написал саундтрек  для фильма, но в итоге по обоюдному согласию бразды правления по этой части были отданы Toto.

3. “A: ARE WE NOT MEN? Q: WE ARE DEVO!” – DEVO

Над дебютным альбомом нью-вейв хулиганов из Огайо Devo хотели поработать множество ведущих продюсеров и музыкантов того времени. Свой интерес выражали Игги Поп и Дэвид Боуи. Однако «выиграл» соревнование Брайан Ино, и, по слухам, Боуи помогал иногда по выходным.

К сожалению, над проектом было работать очень непросто – Ино было сложно находить общий язык с группой, и они часто сопротивлялись его предложениям. И в этом нет ничего удивительного – эстетическая идентичность обеих сторон была довольно сильна. Там, где Ино хотел добавить теплого и атмосферного звука, Devo нуждались в холодном и механическом. В итоге альбом был принят очень противоречиво, как критиками, так и публикой. Однако на сегодняшний день он является классикой нью-вейва.

4. САУНДТРЕК  К  ИГРЕ «SPORE»

Возможно, кого-то это удивит – Брайан Ино разрабатывал вдохновленный Стивом Райхом саунд-дизайн для видеоигры Spore 2008 года. Spore — компьютерная игра в жанре симулятор бога. Она охватывает множество жанров, таких как ролевая игра и стратегия в реальном времени. В ней игрок управляет развитием существа по своему желанию, внося изменения, тем самым улучшая его характеристики. Музыка меняется по ходу игры – звуки разнятся в зависимости от того, если вы решаете вырастить плотоядное или травоядное, большое или маленькое создание.

Игроки заявляют, что ни разу не слышали одного и того же трека в игре. Интерактивный саундтрек был идеальной задачей для Ино – наверняка он получил массу удовольствия, работая над ним. В создании также участвовал Клифф Мартинез, записавший музыку для фильмов «Траффик» и «Драйв».

5. «REMAIN IN LIGHT» – TALKING HEADS

Несмотря на то, что Брайан Ино работал с Talking Heads до этого, а позднее Ино и Дэвид Бирн записали совместный альбом, этот конкретный проект стал шагом в сторону для обоих. Чтобы поехать в тур в поддержку альбома, им также пришлось сильно расширить список музыкантов.

“Remain In Light” был вдохновлен world music, и музыканты заявляли о том, что он представляет собой смесь энергии западной рок-музыки и африканских ритмов. Практически сразу после выхода альбом стал классикой.

6. «SURPRISE» - ПОЛ САЙМОН

Для многих сотрудничество двух музыкантов на альбоме 2006 года “Surprise” стало буквально сюрпризом. На первый взгляд, музыканты жили совершенно в разных мирах: синтезаторы и футуристические звуковые ландшафты Ино, казалось, не имеют ничего общего с теплой акустической фол-музыкой Пола Саймона. Саймон же это комментировал коротко: «Мы оба создаем звуки…».

Стоит добавить, что “Surprise” стал самым успешным релизом Саймона с момента выхода “Rhythm Of The Saints” 90-го года. А также стоит упомянуть, что в записи альбома участвовали Херби Хэнкок, Пино Паладино и Билл Фриселл.

7. «HURRICANE» - ГРЕЙС ДЖОНС

Грейс Джонс – это настоящее явление природы в поп-культуре. Она начинала как модель, актриса, продюсер и, конечно же, как музыкант и исполнитель. Изначально диско-дива, она успела поработать в совершенно разных жанрах на протяжении своей долгой карьеры: от нью-вейва  до регги.

Когда ее карьера пошла на спад, она поклялась никогда больше не записывать альбомов – и держала это обещание долгих 20 лет. “Hurricane” 2008 года стал ее альбомом-возвращением, и звучал он совершенно по-новому - теперь это был трип-хоп. Присутствие Ино ощущается здесь очень сильно: здесь есть его фирменные синтезаторы, звуковые эффекты и даже бэк-вокал.

8. “ONLY ONCE AWAY, MY SON” – БРАЙАН ИНО И КЕВИН ШИЛДС

Кевин Шилдс, центровая фигура пионеров шугейза My Bloody Valentine, и Брайан Ино объединились для записи трека для одной из программ Adult Swim (блок на телеканале Cartoon Network, работающий с 23:00 до 6:00 и транслирующий мультсериалы и live-action шоу для взрослых). Канал подписывал разных музыкантов, которые создавали по 30 треков в год специально для передач.

Результат, трек “Only Once Away, My Son” – это массивный девятиминутный эмбиент, темные синтезаторы и мощный  дисторшн. Здесь сюрпризом является то, что Ино и Шилдс, которые, казалось бы, должны были расти в одной песочнице, поработали вместе лишь впервые.

9. ПЕСНИ К «ПАРАЛЛЕЛЬНОМУ МИРУ»

Ино отдал один трек для анимационного фильма “Cool World”, где играли Брэд Питт и Ким Бейсинджер. Другими авторами саундтрека были Дэвид Боуи и Нил Роджерс, Moby, Pure, Ministry и Future Sound of London.

Если участие в саундтреках для Ино не было чем-то новым, то сам по себе фильм представлял собой новую на тот момент и очень рискованную смесь из живых съемок и мультипликации. Он рассказывал о художнике-мультипликаторе, который сходит с ума по созданной им героине и мечтает о том, чтобы она стала настоящей. Фильм так и не нашел своей ниши, а вот саундтрек – джаз, поп, электроника и оркестры – был принят очень хорошо.

10. «SLOW DANCING» - ВИЛЛИ НЕЛЬСОН И U2

Это, пожалуй, самая странная и неожиданная коллаборация из всего списка. Почти за десять лет до непосредственной записи трека в 90-х U2 написали “Slow Dancing” специально для Вилли Нельсона. Хотя акустический трек был выпущен как би-сайд, группа решила его переделать и поработать с Нельсоном в студии. Здесь же было задействовано секретное оружие: бэк-вокал принадлежал Брайану Ино. Прислушайтесь, заметите ли вы его?  

Предыдущая Следующая