КАК СДЕЛАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЙ БРЕНД БОЛЕЕ ПОНЯТНЫМ: ТРИ ШАГА

КАК СДЕЛАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЙ БРЕНД БОЛЕЕ ПОНЯТНЫМ: ТРИ ШАГА

Появляется ли у вас ощущение, что вас попросту никто не слышит, когда вы хотите достучаться до аудитории со своей музыкой? Вы можете проводить массу времени, стараясь написать идеальный пост в Фейсбуке, донести свое послание, которое чрезвычайно важно для вас, но почему-то никто не торопится обратить внимание. Можно потратить несколько часов (часов!) на один лишь пост в Инстаграме, правильно отредактировать изображение, найти идеальные слова для подписи, идеальные хэштеги, запостить в правильное время дня, и лишь затем, чтобы получить 30 лайков и ни одного комментария. От такого опускаются руки.

Возможно, вы даже потратили время на то, чтобы изучить, что такое брендинг, и отлично понимаете, насколько это важно. Но что, если вы все еще не чувствуете прогресс? И понимаете, что проводите уж слишком много времени, раздумывая, какой пост написать, какой дизайн должен быть у мерча и какие пресс-фото использовать для рекламы предстоящего тура?

Бренд должен быть понятным – это самое главное, чего вам нужно достигнуть для удачного продвижения вашей музыки. Так как же начать двигаться в этом направлении? Вот несколько подсказок.

ПОЙМИТЕ, ЧЕМ ВАШ БРЕНД НЕ ЯВЛЯЕТСЯ

Насколько же важно как понимание того, чем ваш бренд является, понимание того, чем он НЕ является. И на ранних стадиях намного это определить намного легче, чем дать четкое описание составляющих бренда. Иногда нам действительно проще искренне сказать, что нам не нравится.

Подумайте о тех музыкантах и художниках, которые вас цепляют, посмотрите, как они оформляют свои посты. И прокрутите ленту Фейсбука, ВК и Инстаграма, чтобы понять, что вас очень раздражает – там этого предостаточно. Может быть, вы корчитесь, видя, как какой-то артист использует слишком помпезные тексты и фото в своих постах? Отлично, наверняка, более “тактильный” подход – это про вас. Может быть, вам кажется, что постить слишком сладкое фото с двумя словами под ней – недостаточно для того, чтобы рассказать историю? Это подводит к мысли о том, что вам близко более глубокое повествование.

СОСТАВЬТЕ СПИСОК СВОИХ ЛЮБИМЫХ ВЕЩЕЙ

Серьезно. Напишите как можно больше вещей, пусть они даже не относятся к музыке – мороженое, американские горки, танцевать под дождем, заброшенные здания, морские скаты, разгоняющиеся и взлетающие самолеты – что угодно.

Иногда нам кажется, что мы себя отлично знаем, а любимые вещи мы считаем сами собой разумеющимися. Но дневники и списки иногда помогают понять себя гораздо глубже, хотя бы потому, что далеко не каждый день мы вспоминаем о каких-то важных моментах из прошлого или вещах, которые приносят нам удовольствие или заставляют задуматься.

Составив список, посмотрите на него и поймите, что объединяет все эти вещи. Если вы хорошенько подумаете, то поймете, что все они делают вас теми, кто вы есть, и всегда можно проследить какой-то паттерн. Например, те случайные вещи, перечисленные в предыдущем абзаце, могли бы сказать о человеке то, что он: любит веселье, приключения, спонтанность и т.д (конечно, это похоже на клише из Тиндера, но на деле далеко не все любят спонтанные приключения). Теперь спросите себя, как все это использовать в определении своего бренда. Сами по себе они продиктуют, какого типа контент и какую интонацию лучше использовать в своих постах.

ИНСТАГРАМ РЕСЕРЧ

Если вы все еще не чувствуете прогресс, попробуйте этот простой трюк: иногда легче всего учиться на примерах, и Инстаграм для того – самое удобное место. Просто зайдите в него и начните скроллить. Свою собственную ленту, по хэштегам музыкантов, или по хэштегам вещей, которые вы любите (#заброшенныездания вполне подойдут). Обращайте внимание на то, что удерживает ваше внимание, подумайте, почему это происходит.

На что вы смотрите уже несколько секунд? Это картинка с яркими цветами или размытое черно-белое изображение? Есть ли на нем человек? Что еще заставляет вас смотреть на него? Также обратите внимание на подпись – какая она? Короткая и милая? Глупая и смешная? Может быть, глубокая и длинная, передающая важное послание?

Именно так лучше всего начинать изучать то, что нас притягивает естественным путем. Как только вы определите собственные критерии, вам будет легче понять, как оформлять собственный месседж. Чем более комфортно вы будете чувствовать себя, орудуя с помощью вещей, которые показывают вас теми, кто вы есть, тем более аутентичным будет контент, и тем больше поклонников вы сможете привлечь.  

Предыдущая Следующая