МОТИВАЦИЯ: ЧЕМУ Я НАУЧИЛСЯ, СОЗДАВАЯ ПО ПЕСНЕ В ДЕНЬ В ТЕЧЕНИЕ ТРЕХ МЕСЯЦЕВ

МОТИВАЦИЯ: ЧЕМУ Я НАУЧИЛСЯ, СОЗДАВАЯ ПО ПЕСНЕ В ДЕНЬ В ТЕЧЕНИЕ ТРЕХ МЕСЯЦЕВ

Эта статья появилась на сайте Medium.com

Сэмуэл Орсон - экспериментальный музыкант из Сиэттла. Больше всего он известен своим проектом “120 дней музыки”, когда в течение трех месяцев он писал и записывал в студийном качестве по одной песне в день. В этой статье он делится своим опытом.

Конечно, это статья будет иметь для вас значение, только если вам понравятся мои песни (по ссылке выше - прим. ред.), послушайте несколько из них, чтобы понять, о чем идет речь. Здесь мне бы хотелось поговорить о том, как сохранить мотивацию, выполняя практически невыполнимую задачу на протяжении долгого времени.

ПРОЦЕСС

Каждую неделю я писал шесть песен. Инструментов минимум - акустическая гитара и лупер. Поначалу я оставил понедельники свободными, чтобы хоть что-то оставалось на личную жизнь, но потом и их пришлось задействовать. На полпути мне также пришлось взять неделю отпуска, чтобы немного прийти в себя и записаться с моей группой, Shit Ghost. 

Вот из чего состоял мой обычный день:

  • Живые трансляции процесса сочинения (от 30 до 60  минут);
  • Запись (от двух до трех часов);
  • Сведение и мастеринг (от двух до трех часов);
  • Загрузка песни и другая мелкая работа (30 минут).

В среднем получался такой семичасовой рабочий день.

Когда я начал проект в феврале, я был очень воодушевлен и чувствовал, что ментально готов к тому, чтобы добиться задуманного. Чего я совершенно не ожидал, так это ментального и физического истощения. В течение этих семи часов каждый день мои левая и правая части мозга работали на полную. В то время, как написание песен и аранжировки требовали творческой энергии, запись/сведение/мастеринг нуждались в моих аналитических способностях.

В первую неделю все шло хорошо, вторая была нормальной, на третьей же неделе я достиг той точки, что почувствовал, будто это никогда не закончится. Моя личная жизнь начала по-настоящему страдать. Мне сложно было оставаться с людьми, когда они были рядом - я все время думал о проекте и о том, что мне нужно делать на следующий день. У меня начались сильные перепады в настроении, любая мелочь могла вывести меня из себя. Я мог начать орать и беситься, когда не мог что-то сыграть, потому что, признаюсь честно, мои гитарные навыки ниже среднего.

Я все время был уставшим, куда-то делась сексуальная энергия, я едва мог есть, я не мог нормально общаться - сложно было составлять разборчивые предложения.

И с этим мне пришлось прожить еще 100 дней. 

На самой последней трансляции я играл мелодию, которую люблю вставлять во многие мои песни, как символ окончания проекта. И тут я начал плакать. До сих пор не понимаю, что это была за эмоция: счастье, грусть, облегчение, но я плакал. Вот это видео https://www.youtube.com/watch?v=chCqaIqVzn0

Артистически я никогда до этого не был настолько истощен. Я думаю, что это был поворотный момент, я сильно вырос и как музыкант, и как личность. Наконец я получил шанс отыскать свой собственный голос. А сейчас о тех уроках, которые я получил в процессе.

1. ПЛАНИРУЙТЕ КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Еще до того как я начал проект, с 31 января по 26 июня каждый час моей жизни был распланирован. И это было невероятно важно. Если у вас есть расписание процесса, и вы ему следуете, вас ждет успех.

2. ВОВЛЕКАЙТЕ ДРУГИХ В ПРОЦЕСС

Я решил делать живые трансляции процесса сочинения. Во-первых, это дисциплинировало меня, во-вторых это было как бы дневником событий. Смотрело меня лишь несколько человек, но это заставляло меня придерживаться расписания, чтобы не разочаровать их и не жертвовать целостностью проекта. Если вы вдруг - один из тех самых нескольких людей, от всего сердца говорю вам огромное спасибо. Я знаю, что без вас у меня ничего бы не получилось.

3. РАССКАЗЫВАЙТЕ ВСЕМ О ПРОЕКТЕ

Я очень горжусь тем, что я один из тех, кто делает то, о чем заявляет, что собирается сделать. Я запостил на всех возможных платформах анонс своего проекта и рассказал всем, кого знаю, о нем, несмотря на то, что звучал как полный психопат. Если бы на одной из встреч кто-нибудь из приятелей спросил меня о том, как идет проект, и мне пришлось бы сказать что-то вроде “Ну, я его не закончил, потому что [вставить любую тупую причину]”, я бы чувствовал себя чудовищно.

4. МЕНЬШЕ СПИТЕ

Количество часов в сутки ограничено. Когда я только начал проект, я спал по 8 часов в день. И понял, что успеваю не так-то много, что сильно повышало уровень стресса в течение дня. Так что пришлось немного сократить количество часов для сна.

5. МЕНЬШЕ ПЕЙТЕ

Я вообще не против выпивки. Однако я заметил, алкоголь очень сильно влияет на ход проекта. Например, даже не собираясь напиваться, я открывал одну банку пива, садясь за сведение - и к трем запланированным часам добавлялся еще один. Если я выпивал больше, это очень затрудняло мою работу на следующий день. Было трудно проснуться в нормальное время и успеть все сделать.

ЧТО БЫ Я СДЕЛАЛ ПО-ДРУГОМУ

1. ЗАПЛАНИРОВАЛ БЫ МЕНЬШЕ ДНЕЙ В НЕДЕЛЮ НА СОЧИНЕНИЕ

Моей личной задачей было писать как можно больше песен, одну за одной, и тем самым приблизить себя к своим творческим лимитам. Однако я не думаю, что это действительно хорошо для прогресса. Нужно хоть какое-то время, чтобы осознать, что ты написал. В большинстве случаев я даже не слушал песни после того, как загружал их. Также моими любимыми оказались те, которые я писал по вторникам, после выходного.

2. ВЗЯЛ БЫ ОБОРУДОВАНИЕ ПОЛУЧШЕ

Я сделал все видео с помощью iPhone и записал всю музыку с помощью старого двухканального интерфейса в своем подвале. Из-за этого я испытывал много стресса. Например, я бы мог лучше подготовиться к записи видео, хотя бы взяв хороший микрофон вместо того, чтобы полагаться на встроенный в телефон. Сейчас я понимаю, что лучше было подкопить немного денег и вложиться в хорошее оборудование.

3. ЛУЧШЕ ЗАБОТИЛСЯ БЫ О ЗДОРОВЬЕ

Я никогда не был самым здоровым человеком на свете, но этот проект чуть не свел меня в могилу. Мне действительно очень трудно есть, когда я нахожусь в интенсивном творческом процессе. Было пару случаев, когда я ничего не ел в течение 48 часов - только пил кофе. Я сильно потерял в весе, я не занимался никаким спортом и вообще не расслаблялся. Творить гораздо сложнее, когда твоему телу постоянно что-то не достает.

ЧТО ТЕПЕРЬ?

“The best of”

В течение следующего месяца я собираюсь послушать все записанные песни, также узнать мнения слушателей и собрать что-то типа “the best of” проекта. Я пока не собираюсь ничего сочинять, но обязательно вернусь к сведению, чтобы убедиться, что качество на должном уровне. На моем Bandcamp всего за 1.20$ можно купить все песни + 2 маленьких ЕР, которые я выпустил несколько лет назад.

Итого получится 132 песни.

Я чувствую, что этот проект действительно помог мне найти собственный звук и свой уголок в музыке New Age. После небольшого отпуска я собираюсь писать новый альбом, используя кое-какие из сочиненных в рамках проекта песни, а также готовиться получить мою первую Грэмми. Я знаю, что звучит это диковато, но мне надо проделать этот путь.

Спасибо за то, что прочитали этот текст. Если вам понравились мои песни или у вас есть какие-то вопросы, со мной всегда можно связаться по e-mail.

Предыдущая Следующая