СОЦСЕТИ: КАК В НИХ РАБОТАТЬ МУЗЫКАНТУ, КОТОРЫЙ ИХ НЕНАВИДИТ?

СОЦСЕТИ: КАК В НИХ РАБОТАТЬ МУЗЫКАНТУ, КОТОРЫЙ ИХ НЕНАВИДИТ?

Наверняка, всем вам известны люди, которые упорно противятся соцсетям. Они могут слушать песни и смотреть кино в VK, часами переписываться с друзьями, но продвигать свою музыку наотрез отказываются. Сейчас, в 2016 году, уже немного странно говорить о необходимости серьезного подхода в работе с соцсетями. Разве это должен делать кто-то другой? Разве можно достичь максимального количества поклонников, не взаимодействуя с ними в интернете? Едва ли. Вот несколько советов тем, кто до сих пор не научился работать в соцсетях и делать этого не хочет.
 

1. ВЫБИРАЙТЕ ВРЕМЯ ДЛЯ НАПИСАНИЯ ПОСТОВ

Казалось бы, пост на странице – это самое легкое: написал две строчки, запостил, сидишь ждешь лайков. Однако хороший и эффективный пост – это целое искусство. Самое утомительное для тех, кто не умеет вести страницы, но понимает, что это необходимо – это посреди рабочего дня вспоминать о том, что нужно что-то запостить, и начинать лихорадочно выбирать тему и слова. Это совершенно бесполезная тактика – лишь отнимает время и вгоняет в лишний стресс. Лучше всего придумайте себе расписание и придерживайтесь его. Например, выделите один час в воскресенье на написание трех постов, которые вы поставите на ближайшей неделе.

2. СДЕЛАЙТЕ РАСПИСАНИЕ ПОСТОВ

В дополнение к предыдущему пункту: сразу назначайте время, когда вы будете постить то, что написали заранее. Конечно, всегда может случиться какой-то форс-мажор или концерт, предложенный в последнюю минуту – они заслуживают отдельного внимания. Но, согласитесь, на протяжении года не так часто случаются подобные события. Так что всегда можно заранее придумать расписание. Например, в понедельник вы расскажете о том, как готовите новую запись, в среду вы повесите снимок новой бас-гитары, которую приобрел ваш басист, в пятницу разрекламируете концерт ваших друзей, а на следующей неделе нужно будет напомнить о вашей презентации видео. Если вы решите идти предложенным в предыдущем пункте письмом, то просто делайте таблицу в воскресенье, отмечайте дни и ставьте себе напоминание на телефоне, если уверены, что обязательно прохлопаете момент.

3. ДЕЛЕГИРУЙТЕ ПОЛНОМОЧИЯ

Когда вспоминаешь о количестве соцсетей + бесконечных аккаунтах, заведенных на специальных музыкантских платформах, становится страшно – как все успеть? Не нужно сваливать на себя весь труд. Делегируйте полномочия своим товарищам по группе – путь один будет ответственен за VK, другой – за Facebook, третий – за Instagram и т.д. Пусть копирование материала является очень легкой задачей, но иногда сложно выкроить время даже для лишнего клика. Поэтому не работайте в одиночку.

4. ПОДХОДИТЕ К НАПИСАНИЮ ПОСТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНО

Постарайтесь не смотреть на соцсети как на досадную повинность. Да, нельзя делать посты как попало, но и изливать душу высоко-поэтичным языком тоже не требуется. Не забывайте, если вам трудно писать что-то о себе, то здесь ситуация совершенно другая: вы рассказываете о своей музыке. А это не требует каких-то глубоких копаний в себе. Четкая информация, легкая подача, немного юмора – не такие уж и сложные вещи, чтобы освоить их и привыкнуть делать посты.

5. ИГНОРИРУЙТЕ ХЭЙТЕРОВ

Есть люди, которые самоутверждаются засчет написания едких комментариев, и эти люди не переведутся никогда. Не тратьте свое время ни на чтение длинных и глупых текстов, ни, тем более, на ответы. Это битва, которую невозможно выиграть, а время нужно тратить на создание и продвижение своей музыки. Отвечайте только на те комментарии, которые действительно нуждаются в ответе. Когда кто-то спрашивает о том, где и когда концерт, отправляйте в ответ ссылки на событие, когда кто-то пишет горячие признания в любви, благодарите. А если кто-то негодует и кипит желчными комментариями, не давайте беседе ход, оставляйте их без ответа.

6. НЕ ЗАВОДИТЕ СЛИШКОМ МНОГО АККАУНТОВ

Сейчас существует огромное количество различных платформ специально для музыкантов. И ни один человек на свете, если у него нет денег, чтобы платить SMM, не сможет поддерживать в них активность. Кто-то будет говорить о разнице Facebook и VK, кто-то будет утверждать, что Bandcamp полезнее Soundcloud и т.д. Как бы то ни было, постарайтесь сконцентрироваться на тех платформах, которые вы можете сделать эффективными – лучше, если три-четыре из них будут активно наполняться, чем 15 полупустых аккаунтов будут болтаться на задворках интернета. 

Предыдущая Следующая