5 причин выгнать одного из участников группы




Мы уже писали о предпосылках для того, чтобы покинуть группу. Теперь настало время поговорить о том, почему некоторых участников группы необходимо «увольнять». Как распознать то самое слабое звено?
В подавляющем большинстве групп существует общее представление о том, как должна сложиться судьба проекта. И если в ваших мечтаниях вы стремитесь к ошеломительному успеху, то каждый участник группы с одинаковым рвением должен к нему стремиться, вкладывать силы в продвижение и посвящать много времени  делам группы. Успех независимого коллектива  – это далеко не то, чему суждено случиться с каждым. Это сплоченная работа и тысячи неудач. Во время подбора идеального коллектива вы, скорее всего, переживете (или уже пережили) достаточное количество разочарований. И существует множество причин, почему вы можете испытывать желание от кого-то избавиться. Вот несколько основных:

1. ЛИЧНЫЕ ДЕЛА В ПРИОРИТЕТЕ

Основные признаки: постоянные пропуски репетиций или концертов, предупреждения в последнюю минуту, проблемы с разучиванием материала и самостоятельными репетициями. 

Жизнь идет своим чередом, и с каждым днем обязательств перед семьей, работой, городом и миром у каждого становится все больше. В какой-то момент они могут полностью перекрыть обязательства перед группой. Если личная жизнь одного из участников с завидной регулярностью становится на пути у группы, необходимо коллективно подумать о замене. 

Осязаемые проблемы могут возникнуть в тот момент, когда в планах появится тур на три месяца, а басист не захочет покидать на долгое время семью или вокалисту не удастся оставить хорошо оплачиваемую офисную работу. Если вы стараетесь с любой новой возможностью продвигать группу на новый уровень, необходимо, чтобы в приоритетах каждого она занимала одинаковое место. 


2. БОЛЬШАЯ ЗАНЯТОСТЬ В ДРУГИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОЕКТАХ

Основные признаки: отсутствие гибкости в составлении музыкального расписания, отказы от концертов в пользу концертов с другими, трудности с заучиванием материала.

Вполне возможно, такой участник группы умудряется играть в нескольких группах, и даже зарабатывать музыкой. С вами он играет бесплатно, и вас восхищают его навыки. Необходимо если не прямыми вопросами, то опытным путем выяснить, почему конкретно он играет с вами и каковы его задачи внутри вашей группы. Зачастую помыслы совершенно светлые: общение, обмен опытом, апгрейдинг навыков и т.д. Но также в эти помыслы могут совершенно не входить риски, на которые готовы идти вы. В головах большинства играющих во многих группах относительно успеха есть установка «я лишь помогаю ребятам, и если всё выстрелит – я в деле», но прикладывать особые усилия они не готовы. 

Подумайте о том, что, может быть, вполне резонным поступком будет взять кого-то не настолько хорошо прокаченного, но готового развиваться и посвящать свое время вашему проекту. 


3. ЛЕНЬ И НЕДОСТАТОЧНАЯ ВОВЛЕЧЕННОСТЬ ВО ВСЕ ДЕЛА ГРУППЫ

Основные признаки: нежелание брать на себя дела группы, незаинтересованность в продвижении, прибывает на репетиции последним и покидает их первым. 

Опять же, речь о приоритетах. Казалось бы, мысль совершенно банальная и понятная каждому, но все не так просто. Если речь не идет об аутичном гении, на которого вы все молитесь, то участник группы обязан заниматься ее делами, которые касаются не только музыки. Пока у вас нет менеджера, то каждый в равной части в зависимости от своих умений должен брать на себя ответственность. Задач великое множество, и работы хватит всем. Организация концертов, дизайн и печать афиш, ведение соцсетей, рассылка новостей и приглашений, поиск студии для записи – все это должно одинаковым аккуратным слоем ложиться на плечи всех участников.

Музыкальной составляющей это касается в той же степени. Окей, написать за кого-то партию – еще не конец света, но все же работа. Понаблюдайте за вашим «ленивым» товарищем: простой ли это ступор в нескольких моментах или же это разрушительная лень и нежелание что-то придумывать?


4. СЛИШКОМ МНОГО НЕГАТИВНОЙ ЭНЕРГИИ

Основные признаки: вспыльчивость, нездоровое восприятие критики, отсутствие связи с другими участниками.

Мы тут много говорим о бизнес-составляющей музыки, но в первую очередь, в старости мы будем вспоминать моменты забытия и эйфории, веселья и радости, которую нам музыка дарит. У всех случаются ужасные дни, и иногда трудно избавиться от плохого настроения. Но что если один из ваших музыкантов все время находится в жутком напряжении и портит атмосферу? Даже если он отлично играет и придумывает хорошие партии, его энергетика может нанести серьезный урон общему делу. 

Необходимо дипломатично и мягко выяснить, в чем же дело. У некоторых людей бывают не просто сложные дни, кризисы могут длиться несколько лет. Важно понять, временное ли это явление или постоянное амплуа вашего товарища, на которое с самого начала вы не посмотрели, уделив внимание только навыкам. Группа – как семья, и если вам удастся заставить человека раскрыться, то он расскажет о своих проблемах и будет чувствовать себя гораздо лучше. Если же он не хочет (или не может открываться), то это может стать серьезной проблемой позднее. Как бы ни было тяжело, но нужно искать замену – хотя бы на то время, пока человек не разрешит свои проблемы.


5. НЕЖЕЛАНИЕ ДЕЙСТВОВАТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО

Основные признаки: грубость, медлительность, визуальное несоответствие всем остальным участникам группы.

В данном случае, это не столько причина избавляться от участника группы, сколько повод серьезно с ним поговорить. Он может быть отличным парнем и хорошим музыкантом, но совершенно оторванным от действительности. Такое случается редко, потому что чисто инстинктивно мы все ищем себе подобных. Но все же оно случается. Не каждый в группе должен иметь супер-пробивную силу и быть отличным дипломатом, но хотя бы прикидываться профессионалом в этой области он обязан. 

Встречаются такие группы, где все отлично, но лишь один человек своим видом или поведением способен испортить впечатление ото всей группы – напиться в стельку перед концертом, одеться в совершенно другом стиле перед важным выступлением или сболтнуть полную чушь во время интервью. 

Проводите воспитательные беседы, работайте над имиджем нерадивого товарища и устанавливайте ему жесткие рамки – если поймет, сам же будет доволен. 
Предыдущая Следующая