ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О СОЗДАНИИ И ПРОДАЖЕ СУВЕНИРНОЙ ПРОДУКЦИИ ВАШЕЙ ГРУППЫ?

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О СОЗДАНИИ И ПРОДАЖЕ СУВЕНИРНОЙ ПРОДУКЦИИ ВАШЕЙ ГРУППЫ?


Крутой мерч – это целое искусство. Иногда хочется носить футболки или пользоваться предметами вне зависимости от того, что за группа на них изображена. Не нужно думать, что мерч должны делать только более-менее раскрученные артисты. Предметы с вашим изображением, попадая хотя бы к одному человеку, сразу становятся рекламой для других людей, с которыми он соприкасается ежедневно. Так что задумайтесь об этом, даже если вы только начали, и количество поклонников пока не превышает тридцати.

КАКУЮ ПРОДУКЦИЮ ЗАКАЗЫВАТЬ?
 Диски и футболки – классический вариант, это то, что продается на каждом концерте. Но, как нам известно, иногда люди просят вписку на концерт, даже если вход стоит 150 рублей (что равно одному бокалу пива в баре). Так что, скорее всего, далеко не у всех вечерний бюджет позволит приобрести диск, винил или футболку. Поэтому в дополнение ко всему сделайте дешевые приятные мелочи – открытки, значки, стикеры и т.д. 

Пусть будет несколько видов дизайна. Если у вас был большой информационный повод – например, альбом или сингл, то, конечно, нужны футболки с тем же дизайном, что и на обложке альбома. Но всегда необходимо что-то, что не привязано к конкретным событиям – только ваше название (или логотип) + иллюстрация или фото. Отнеситесь предельно серьезно к созданию дизайна: любая мелочь (особенно футболка) – это бесплатная реклама для вашего коллектива. И чем футболка круче выглядит, тем у большего количества людей есть желание ее носить и светить вашим названием перед другими. 

КАК ГРАМОТНО ПРОДАВАТЬ МЕРЧ НА КОНЦЕРТЕ?
Разумеется, всегда можно предварительно спрашивать промоутера из клуба, предоставят ли вам стол для дисков, но лучше всего иметь свой собственный. Небольшой портативный стол – не такой уж большой груз, если учесть, сколько всего приходится таскать с собой вашему барабанщику. И уж особенно, если у вас есть автомобиль. Не скупитесь на то, чтобы заказать хороший баннер на ткани или виниле – один для сцены, другой – для вашего стола. 

Позаботьтесь о хорошем локальном освещении. Пусть это звучит смешно, но иногда в клубе едва может найтись лишняя лампа для стола с мерчем. А свою собственную можно легко уместить и в гитарном чехле. Место, где будет продаваться ваше добро – второе по важности после сцены освещенное место в зале. Пусть все будет расположено так, чтобы ни один пришедший не мог не заметить. Лучше всего рядом с тем местом, где все отдыхают в перерывах между группами или пьют пиво перед началом или после окончания выступления. 
Кто будет заниматься продажей вашего мерча? Конечно, всегда можно попросить кого-либо из друзей сделать это за бесплатно. Но пользоваться их добротой бесконечно лучше не нужно. Если другу платить процент от проданного вечером, то это будет просто честнее, плюс он будет мотивирован заниматься этим более изобретательно, чем просто прохлаждаясь в ожидании покупателей. 

Когда вы не на сцене – вы около стола. Конечно, очень классно тусоваться в гримерке, но сейчас не 70-е, и вы не Black Sabbath, там не найдется много алкоголя и голых группис. Будьте в том месте, где люди, пришедшие на концерт, могут пообщаться с вами. Еще лучше, если вы сами будете крутиться где-то рядом со столом с мерчем. Также не забывайте, что этот стол – это последнее, что вы разбираете и уносите после концерта. Если до конца вечеринки еще только два часа, пусть в клубе останется хотя бы один из группы. 

Не забывайте все хорошо пересчитывать. Пусть концерт совсем маленький, но если вы привезли с собой 20 дисков, 20 футболок, 50 открыток и 50 значков – пусть человек, которой продает их, ведет учет каждой мелочи. 

Не заказывайте слишком много мерча. Заранее представляйте, сколько всего вам может понадобиться в ближайшие, например, полгода. Допечатать продукцию можно всегда, это гораздо лучше, чем занимающие в вашей комнате место коробки с сотнями нераспроданных футболок. 


ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ 
Если у вас есть возможность, делайте небольшие партии с разным дизайном. Вы хотели заказать 2000 футболок с одним и тем же? Сделайте четыре разных вида по 500 штук. Говоря бизнес-языком, ваш один поклонник скорее купит четыре разные футболки, чем четыре разных человека купят одну и ту же. 

•Не стесняйтесь говорить о наличии мерча говорить со сцены. Делайте это минимум два раза в течение шоу. Делайте это игриво – «Эй, ребята, а сейчас песня с нового альбома [который вы как раз можете приобрести воооон там]. Пока он будет звучать, диск будет стоить всего 200 рублей! Вон за столом наш друг Петя, он вам все расскажет».

В отдельных случаях выставляйте цену на каждое наименование больше, чем она должна быть. Например, одна футболка за 300 рублей, две – за 500. Или то же самое с дисками (даже если у вас всего один релиз) – люди все еще покупают их в качестве подарков.

Сделайте подарочное издание альбома. Пусть у вас действительно пока немного поклонников, и все они вполне могут наслаждаться вашей музыкой, включив плэйлист в ВК. Но, опять же, люди все еще любят красивые вещи. Пусть этих подарочных изданий будет всего 10, но если они будут раскуплены – это дополнительные деньги для группы. 

Не скупитесь на производство качественных футболок и дисков. Эти вещи – ваша репрезентация в физическом мире. Вы хотите, чтобы ваша музыка звучала качественно, пусть качественным будет и все остальное. Футболка плохого качества будет надета пару раз (если вообще будет надета), а потом проваляется на задворках комода до скончания времен. Пусть ее будет приятно носить, долго и при разных случаях. Хорошие вещи выглядят круто, даже если на них есть сильный отпечаток времени. 

Не забывайте веселиться, продавая свой мерч. Это простой маркетинг – не нужно пугаться этого слова. Оно не означает продажи, оно означает ваше взаимодействие с миром, обмен, который существует с доисторических времен. Показывайте футболки со сцены, вешайте их на свой микрофон, делайте со сцены замечания о том, как классно Маша или Саша выглядят в ваших футболках. Вы можете даже купить пива тем, кто их приобрел. Это куда более умный способ истратить свой музыкантский лимит на бесплатные напитки, чем просто набраться до или после концерта. 

Предыдущая Следующая