КАК ВЫБРАТЬ ПРОДЮСЕРА ДЛЯ ЗАПИСИ АЛЬБОМА?

КАК ВЫБРАТЬ ПРОДЮСЕРА ДЛЯ ЗАПИСИ АЛЬБОМА?


Вы решили записать альбом, и находитесь в поиске продюсера. Приготовьтесь к настоящим пробам. Продюсеров и тех, кто называет себя продюсерами, вокруг очень много, и если вы не знаете, чего ищете, то рискуете оказаться на месте того, кто вслепую пробирается по ночной лесной чаще. 

Давайте начнем с определения продюсера. В нашей стране – это что-то мифическое: вроде тот парень, что дает деньги и раскручивает… На самом деле, с каждым днем появляется все больше заинтересованных ребят, которые занимаются самообразованием и записывают интересные вещи, но имена их не найти просто так – придется провести ресерч. Продюсер – это тот, кто объединяет в себе художественные и технические познания, результатом работы с которым будет продукт, который будет отвечать всем вашим запросам. Этот человек должен понимать, что за исполнитель находится перед ним, знать теорию, «исторический» контекст и т.д. Чтобы грамотно интегрировать свои знания в работу, он должен уметь работать в режиме многозадачности и плавно менять угол зрения, чтобы оставаться объективным. 

Вот несколько вопросов, которые вы должны задать своему потенциальному продюсеру:


1. КАКОВ ЕГО СТИЛЬ РАБОТЫ?

Некоторые привыкли работать взапой по выходным на больших студиях, а вам уютнее в домашней обстановке перед компьютером. Или же продюсер живет в обычном рабочем режиме с 10 до 7 (и это вовсе не значит, что он работает плохо), а вам больше подходят 20-часовые сессии с доведением всех окружающих до предела. Обязательно заранее выясняйте, каков режим работы вашего коллеги, к каким студиям и в какое время у него есть доступ. 


2.  КАКОВ ЕГО МУЗЫКАЛЬНЫЙ БЭКГРАУНД?

Необязательно копаться в его коллекции винила, но знать, в каком контексте он живет и с чем больше работает, просто необходимо. Узнайте, играет ли он на каких-то инструментах (разумеется, играет), что он знает о стилях, с которыми вы не очень знакомы. Универсальность познаний в продюсера – на вес золота, когда вы встречаетесь с каким-то из видов ступора прямо на студии. Если он знает все о записи альтернативного рока, который вы играете, а также хорошо прокачен в записи, например, соула, то в самый неожиданный момент вам могут очень пригодиться его идеи.


3. ЧТО ОН СЛУШАЕТ В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ?

Продюсирование – это мастерство, которому обучаешься перманентно. Те, кто этим занимаются, должны постоянно слушать музыку, новую и старую, в знакомых и незнакомых жанрах. Вам нужно понимать, чем именно в данный момент увлекается продюсер, потому что если он нашел что-то новое, о чего он в восторге, то ему не терпится опробовать какое-какие трюки в ближайшей же записи. Так вы получите представление о том, чего можно от него ожидать. 

4. ЕСТЬ ЛИ У НЕГО СВЯЗИ С МЕДИА ИЛИ ЛЕЙБЛАМИ

Разумеется, тот, кто вас записывает, не должен заниматься вашим продвижением. Но ничего зазорного в подобном вопросе нет. Продюсирование – это не просто сервис для музыкантов, это полноценное участие в создании произведения искусства. И если продюсер действительно заинтересован в вашей музыке, то будет воспринимать успех или провал альбома почти так же, как и вы. И точно так же он может быть заинтересован в продвижении своей работы. 


Теперь, когда у вас есть общее представление о кандидатах на роль продюсера вашей записи, поговорим о качествах, которыми они должны обладать.


1. УМЕНИЕ СЛУШАТЬ

Хороший продюсер знает, когда и по какому поводу ему нужно высказываться. Если вы «собеседуете» человека, который большую часть времени говорит о своих прошлых проектах и заслугах, не спрашивая о ваших, то едва ли он сможет погрузиться в работу с вами настолько, насколько вы этого заслуживаете. Человек, с которым вы захотите работать, в беседе с вами создаст впечатление, что вы – главный исполнитель в его жизни, даже если в это время он находится под грузом других десяти проектов. 


2. УВЕРЕННОСТЬ (НО НЕ ЗАНОСЧИВОСТЬ)

Ни в одной среднестатистической студии звукозаписи вы не найдете отдельной комнаты для чьего-то эго. Как артисту вам лучше держаться подальше от тех продюсеров, которые просто хотят самоутвердиться за ваш счет и развить свой собственный бренд с помощью вашего таланта. Продюсер должен производить впечатление человека, хорошо знающего музыку и понимающего запросы времени, но слушать, насколько МНОГО он знает, вовсе не обязательно – правдивое впечатление уверенности можно создать за несколько минут, не разбрасываясь терминами и именами. Работа продюсера – вытащить из вас все самое лучшее и показать это с самой лучшей стороны, а не показать, насколько талантлив он сам. Ведь он понимает, знающие люди это заметят безо всяких слов.


3. ЭМПАТИЯ (И, ВМЕСТЕ С ТЕМ, НЕПРИМИРИМОСТЬ)

Продюсер должен понимать сложность процесса записи, во всех его мелочах: от физических трудностей до ментальных и эмоциональных. Тем не менее, продюсеры – это люди, которые держат под все контролем и собирают воедино, соблюдают дедлайны и держат всех в тонусе. Вам нужен тот, кто будет внимателен к вашим слабостям и недоработкам, и в то же время тот, кто будет способен быстро справиться с этими вещами. Спросите вашего потенциального продюсера, с какими трудностями (как вещественными, так и эмоциональными) он сталкивался в прошлых своих проектах, и как он с ними справлялся.


4. УМЕНИЕ КРИТИКОВАТЬ И СТАВИТЬ ЗАДАЧИ

Если продюсер услышал ваш материал, он должен моментально вернуться к вам с какими-либо комментариями. Что он слышит в вашей музыке, какие он видит перспективы, в чем ваши провалы? Хороший продюсер услышит потенциал хита даже в самом сыром демо – вам ведь нужен продюсер с хорошими ушами? Очень важно найти того человека, которого не затруднит выдать вам честное мнение о вашей музыке – именно такой подход помогает вам расти как исполнителю. Не всегда легко принимать негативный фидбэк, но хороший продюсер не заставит вас чувствовать себя идиотами, честно говоря о вашей музыке. Спросите его, чем он может помочь и каким ему представляется ваше звучание.


5. СТРАСТЬ

Большинство продюсеров начинали как музыканты (и продолжают играть музыку, занимаясь продюсированием). Поскольку вы решили сделать музыку своей жизнью, то лучше всего искать таких же фанатов своего дела, у которых горят глаза и которые заинтересованы в том, чтобы сделать хорошую работу вместе с вами. 

Предыдущая Следующая