10 КАТАСТРОФ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПРОИЗОЙТИ ВО ВРЕМЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ
Есть очень осторожные музыканты, которые на каждое выступление возьмут с собой по три набора батареек/струн/медиаторов/шнуров. Однако иногда катастрофы случаются вовсе не по нашей вине, или же по нашей, и у нас совершенно нет времени на то, чтобы исправить положение. Никто не знает, как с ними справляться, и предотвратить их тоже невозможно, если только у вас нет тайных знаний и умения предсказывать будущее. Если вы уже давно перебороли страх сцены, то от ужаса, в который приводят эти самые происшествия, избавиться гораздо сложнее.
Пока детишки боятся привидений и вурдалаков, а Хэллоуин все ближе, перечислим здесь главные страхи музыкантов, связанные с живыми выступлениями.
1. НЕПОЛАДКИ С РЕМНЕМ
Вы в самой середине своего эпического соло, и чувствуете, будто звучите как Ангус, но – упс! – у ремня свои планы на окончание песни. Вы едва успеваете ухватиться за гриф, чтобы гитара не потерпела крушение, но даже если вы успеете присесть на одно колено, досада от испорченного соло осядет на весь остаток вечера.
2. «А ЧТО ЭТО ЗА ПЕСНЯ?»
Ваш барабанщик отсчитывает 1-2-3-4 и песня начинается! Вы с невероятной силой и страстью бьете первый аккорд, однако почему-то драматически промахиваетесь мимо нот. Вы судорожно оглядываетесь, ловите осуждающие взгляды товарищей по группе, потом находите сет-лист, заползший под монитор, и обнаруживаете, что нужно играть совершенно другую песню. Но слишком поздно – недоумение в глазах публики полностью сосредоточено на вас.
3. ЛОВУШКА ИЗ ШНУРОВ
Никогда, никогда не стоит недооценивать опасность месива из шнуров (в английском – cable salad, кабельный салат). Самое легкое, что может случиться – это запинка, которая, в свою очередь, повлияет на качество игры. А сценариев красочного падения можно придумать бесконечное множество – разрушить можно все, что угодно: от барабанной установки и своего инструмента до собственной головы, приземлившейся на угол усилителя.
4. СЕВШИЕ БАТАРЕЙКИ
Если у вас есть хоть какое-то беспроводное оборудование, то батарейки – это первое, что вы должны упаковать с собой после инструмента. Вы ведь не хотите, чтобы на сороковой минуте вашего часового сета, когда вы будете подбираться к кульминации, что-то отказалось работать просто по причине вашей неряшливости. Если вы любите забывать вещи, повесьте на свою дверь ‘emergency kit’ для выступлений и сверяйтесь с этим списком дважды перед выходом из дома.
5. КЛАССИКА: ПОРВАННЫЕ СТРУНЫ
Вы играете на своем инструменте почти 365 дней в году, но именно сцена – это то место, где очень любят рваться струны. Чтобы доиграть песню до конца, если вы играете соло, отрепетируйте его же на октаву ниже или выше. А для времени, которое вам нужно на замену струны, придумайте набор шуток или композицию, которую остальные могут сыграть без вас.
6. «КАК НОГТЯМИ ПО СТЕКЛУ»
Еще один классический случай – ваша гитара и усилитель начинают издавать чудовищные звуки, как только вы хоть чуть-чуть задеваете кабель, или микрофон издает вопль космического монстра. Беда не приходит одна – неполадки с кабелем могут повлечь за собой и неполадки с усилителем. Единственная рекомендация здесь – сэкономить на веселой ночи в баре и инвестировать в качественные кабели, которые избавят от лишних проблем на сцене и долго прослужат вам.
7. РАССЫПАВШИЕСЯ НОТЫ
Если вы используете на сцене ноты/текст/записанные аккорды и табулатуры, то ветер – это их (и ваш) злейший враг. Если вы играете на открытом воздухе, или вентилятор, предназначенный для барабанщика (или кондиционер) сверху работают вовсю, лучше всего предусмотреть зажимы, которые защитят листы с нотами. Вы ведь не хотите остаться без подсказок, когда не знаете все наизусть? Тем более по такой глупой причине.
8. «МАМ, Я СЕЙЧАС НЕ МОГУ ГОВОРИТЬ»
На концертах такого не происходит, но в театрах и кино зрителей всегда предупреждают о том, что они должны выключить свои телефоны. И все равно, хоть один раз во время сеанса или спектакля у кого-то из зрителей обязательно зазвонит телефон, вдобавок с самой идиотской мелодией. Человек краснеет, начинает судорожно рыться по карманам и в сумке, и, конечно же, не может найти телефон сразу. На сцене же вы будете выглядеть еще глупее. Даже если за шумом ваших песен зрители не услышат звонка, вибрация в кармане будет очень сильно досаждать вам самим – и уж особенно, если кто-то звонит очень настойчиво.
9. «СТРАННО, ВРОДЕ Я ВСЕ ПРАВИЛЬНО ПОДКЛЮЧИЛ»
Это бедствие случается не только с новичками. Возможно, на репетиции и саундчеке все звучало отлично, но вот, после выступления другой группы, вы выходите на сцену, а звука у какого-то инструмента просто нет. Если вам нужно делать все впопыхах и в темноте, носите с собой фонарик. На саундчеке фотографируйте настройки и помечайте, например, маркерами или наклейками шнуры. Если на чеке у вас есть время, то стресс перед началом выступления иногда может повлиять на ваши телодвижения и последовательность подключений.
10. ПРОЛИТОЕ ПИВО
Возможно, в каком-нибудь недалеком будущем электроника для живых выступлений и различные жидкости научатся сосуществовать, но пока этого не произошло. Вы можете быть самым грациозным созданием на свете, но за других вы отвечать не можете. Между стаканом стоящим и стаканом опрокинутым на ваше оборудование - около доли секунды, и реакция ваша тут не поможет. Никогда не ставьте открытые емкости с напитками вблизи вашего драгоценного оборудования. Ну и лишний раз стоит напомнить, что алкоголь далеко не всегда помогает вашему выступлению.