10 ПОЮЩИХ БАРАБАНЩИКОВ
Есть ли что-то сложнее, чем одновременная игра на барабанах и пение основных партий? Мы выбрали несколько барабанщиков, которым было недостаточно ответственной роли ведения ритма – они хотели петь! Да, здесь мы обсудим не только тех, кто пел основные партии, но чей вокал очень и очень заметен на записях и концертах. Не удивляйтесь, почему в списке нет Дэйва Грола – в Nirvana он не пел, а в Foo Fighters не играл на барабанах.
МИКИ ДОЛЕНЦ, THE MONKEES
Мики Доленц понятия не имел, что это такое – держать бит, когда его взяли в телевизионное шоу “The Monkees” в 1965 году. В прошлом, еще ребенком, он привык играть в разных постановках, и, по крайней мере, знал, как себя вести, чтобы выглядеть убедительно. Однако он был достаточно талантлив для того, чтобы очень быстро выучиться играть на барабанах, и вместе с группой отправился в тур после того, как шоу стало хитом. Что касается его вокальных данных, он звучал очень естественно, и это именно его голос является визитной карточкой таких песен как “I’m a Believer”, “Last Train to Clarksville” и “(I’m Not Your) Steppin’ Stone”.
КАРЕН КАРПЕНТЕР, THE CARPENTERS
Одна из лучших контральто вокалисток 70-х, Карен Карпентер, более всего известна благодаря своему мягкому, вкрадчивому вокалу в радио-хитах “We’ve Only Just Begun,” “Close to You” и “Rainy Days and Mondays”. Не так много людей вспоминают сейчас о том, что она была отличной барабанщицей, и что начала она свой музыкальный путь вместе со своим братом Ричардом, вовсе не как вокалистка, а как барабанщица джазового трио Ричарда Карпентера. Она умела играть сложные бибоп-ритмы, и была очень довольна своим положением на заднем плане – она слишком волновалась на сцене для того, чтобы занимать центральную позицию. После того, как The Carpenters стали постоянно звучать в эфире, ей пришлось-таки стать фронт-вумен.
ПИТЕР КРИСС, KISS
Изначально Джордж Питер Джон Крискуола , более известный как «Кэтмэн», был нанят Джином Симмонсом и Полом Стенли именно из-за его проникновенного вокала. Его мрачный тенор звучит в некоторых самых важных песнях Kiss, таких как “Black Diamond,” “Hard Luck Woman” и “Getaway”. Когда Kiss начали набирать популярность и выступать за пределами Бруклина, именно Крисс стал автором первого их хита, попавшего в чарты ТОП-10 – это была песня о любви “Beth”. Ирония заключается в том, что одна из немногих баллад Kiss, песня, которая сильно выбивается из общего репертуара группы, была написана и исполнена их барабанщиком, и привела группу к славе. Еще большая ирония – в том, что на смену Криссу, когда в 2000 году он решил покинуть группу, пришел барабанщик по фамилии Сингер.
РОДЖЕР ТЕЙЛОР, QUEEN
Безусловно, главным героем и золотым голосом Queen был Фредди Меркьюри. Но некоторые песни звучали бы совсем иначе, если бы у Роджера Тейлора не было доступа к микрофону. Его резкий хрипловатый голос контрастировал с гладкостью вокала Меркьюри, и именно его невероятный фальцет придавал их гармониям особую магию (это его высокий голос звучит в “Bohemian Rhapsody”). Песни, в которых он пел - ”I’m in Love With My Car” (которую он написал), “Father to Son” - “Modern Times Rock ‘n’ Roll”, - добавляли хулиганской «неровности» в звучание Queen. Тейлор признан одним из самых влиятельных барабанщиков в истории рок-музыки, однако нельзя забывать о том, что он был также блестящим автором песен, и был совершенно незаменим в процессе роста группы.
ШЕЙЛА Э., СОЛО-ИСПОЛНИТЕЛЬ
Неудивительно, что Шейла Э. (Шейла Эсковедо) является настолько многогранной исполнительницей. В семействе Эсковедо были сплошь музыканты: ее дядя, икона американы - Алехандро Эсковедо, мятежные рокеры Хавьер и Марио Эсковедо, и ее отец, перкуссионист Пит Эсковедо. Она была барабанным вундеркиндом, начав играть с раннего возраста и быстро найдя собственный стиль. Она работала с Принсом, Джоржем Дюком, Херби Хэнкоком, и стала настоящей «Королевой перкуссии», возглавив группу и выпустив в 80-х такие хиты как “The Glamorous Life,” “The Belle of St. Mark” и “A Love Bizarre”. (И, кстати, можете себе представить лучшее название для альбома 1991 года, чем “Sex Cymbal”?). Она усердно занималась и вокалом, и барабанами, однако ее карьера пострадала от долгих лет игры на каблуках – это привело к некоторым серьезным проблемам со здоровьем. Но ей удалось оправиться и продолжить карьеру – туры с Ринго Старром, запись с Бейонсе и т.д. Она продолжает играть и по сей день.
БАДДИ МАЙЛЗ, BUDDY MILES EXPRESS/BAND OF GYPSYS
Один из первоначальных участников блюз-рок-соул коллектива The Electric Flag, Бадди Майлз оставил бы неизгладимое впечатление на публику, даже если его карьера закончилась бы тогда. В Buddy Miles Express Майлз представлял собой уже «тройную угрозу» - мощного, проникновенного вокалиста, великолепного барабанщика, а также лидера группы. Настоящей легендой же он стал тогда, когда объединил усилия со своим приятелем Джими Хендриксом в Band of Gypsys, и Хендрикс отступил на второй план в их главной песне, “Them Changes”. Там, где Хендрикс пел более монотонно, в стиле Боба Дилана, Майлз выдавал могущественный, бархатистый соул, задавая музыке особую динамику. И его барабанная игра обеспечивала идеальную основу для Хендрикса: массивный рок с элегантными брейками и переходами.
ГРАНТ ХАРТ, HÜSKER DÜ
Hüsker Dü часто называют крестными отцами хардкор-движения. Вклад барабанщика Гранта Харта в звучание группы – это мелодии и таинственные тексты, которые контрапунктировали с брутальностью вокалиста Боба Моулда. Харт создал Hüsker Dü в Сент-Поле, Миннесота, вместе с Моулдом и басистом Грегом Нортоном в 1979 году, и был основным автором песен на одном из главных альбомов группы - “Zen Arcade” 1984 года. Барабанщикам и так довольно сложно играть и петь одновременно, а что касается выполнения таких обязанностей в быстрых панк-группах, играющих с невероятной громкостью – это вообще совершенно другой уровень. Его вокал был довольно «проворным», и даже когда он играл с головокружительной скоростью, все слова звучали очень четко. В последующие годы Хард сосредоточился на более традиционных песнях, однако его участие в Hüsker Dü – это то, за что его любят и почитают по сей день.
ДОН ХЕНЛИ, THE EAGLES
Серьезный и молчаливый, Хенли мог бы уступить место центра внимания своим товарищам Дону Фелдеру, Тиму Шмиту и Гленну Фрею, но если бы он это сделал, возможно, The Eagles никогда «не летали бы так высоко». С помощью песен, где он поет главные партии - ”Witchy Woman”, “Desperado”, “Best of My Love”, “One of These Nights”, “Hotel California”, “Life in the Fast Lane”, “The Long Run” и т.д., - он осознанно увел группу от архетипического звучания. Именно они, а не тягучие баллады, принесли им популярность. Возможно, его игра и не была центральной темой музыки The Eagles, но само его присутствие за установкой показало многим рок-фанатам, что можно быть барабанщиком и вокалистом одновременно. Хенли ассоциируется с калифорнийским кантри-движением 1970-х (что вполне естественно – он из Западного Техаса), и его протяжное произношение придавало песням группы особой теплоты. В более поздние годы Хенли снискал огромный успех со своими соло-песнями, такими как “Boys of Summer” и “The End of the Innocence”.
ФИЛ КОЛЛИНЗ, GENESIS
Коллинз, который в итоге стал одним из самых узнаваемых вокалистов на свете, присоединился к Genesis в 1970 году как барабанщик, и пребывал в этой роли до того, как фронтмен Питер Гэбриэл не покинул группу в 1975 году. Уход Гэбриэла поставил под угрозу существование группы – в конце концов, он был не только фронтменом, он был идеологом и главным «фантазером» группы, осуществлял с ней самые свои безумные идеи. У Коллинза, который подпевал, сидя за барабанами, возможно, и не было такого полета фантазии, однако кое-что у него все же было. Он неохотно стал вокалистом группы, и в то время, как группа медленно отходила от артистической эксцентричности к более «надежному» поп-звучанию, его способность петь сложные партии и естественное поведение на сцене сделали этот переход довольно гладким. Альбомы “A Trick of the Tail” (1976), “Wind and Wuthering” (1976), и “...And Then There Were Three…” (1978) показали, что Коллинз может быть уверенным и компетентным лидером группы, и предвосхитили всемирный успех группы в 80-х годах. Вполне возможно, что Коллинз никогда не записал бы свои легендарные соло-хиты “In the Air Tonight” и “Sussudio”, если бы не решился спасти Genesis в последнюю минуту.
ЛЕВОН ХЕЛМ, THE BAND
В The Band, группе богатой талантами, где каждый из участников очевидно мог быть основным вокалистом, Хелм привнес фолк-основу, и, как единственный американец в коллективе (все остальные были канадцами), добавил в звучание деревенской аутентичности. Как и большинство остальных, он отлично играл на нескольких инструментах, особенно на мандолине, но именно его устойчивый, фанковый, эмоциональный стиль игры на барабанах и подчеркнул идентичность группы. Это голос Хелма, что звучит в таких хитах группы, как “The Night They Drove Old Dixie Down”, “The Weight”, “Up on Cripple Creek” и многих других. Хелм рос в Арканзасе в 40-х и 50-х годах прошлого столетия, и был представителем того самого поколения, которому посчастливилось наблюдать за тем, как кантри, блюз, фолк и блюграсс сплетаются в один американский саунд: рок-н-ролл. Пусть он никогда не был самым ярким барабанщиком, однако из своей барабанной установки ему удалось извлечь невероятное количество оттенков и передать совершенно разные эмоции – будь то грусть, радость, озорство – то, чего не удавалось сделать никому в истории американской музыки. Ну, и на протяжении всего времени он продолжал петь песни.