10 ПРАВИЛ УЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ

10 ПРАВИЛ УЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ

Конечно, такой текст нужно было публиковать еще в мае, но если верить прогнозам и природной традиции, нас ждет еще бабье лето. А значит, и пара недель возможности покрасоваться своими талантами перед случайными прохожими.

Кому-то может казаться, будто выступления на улице или в переходе – это что-то постыдное, однако это совсем не то, чего нужно стесняться. В Нью-Йорке, например, хорошо оплачиваемые и успешные симфонические музыканты получают лицензию на то, чтобы порепетировать ночью в метро, и любой прохожий может стать свидетелем выступления известного виолончелиста, который решил размяться.

Выступления на улице – это отличный способ привлечь новую аудиторию, потренировать свои концертные навыки, да и, в конце концов, просто повеселиться. О чем нужно помнить, собираясь устроить один или серию уличных концертов? Вот самое важное:

1. ЛИЦЕНЗИЯ

Правила относительно уличных выступлений в нашей стране меняются из года в год – этим летом мы видим музыкантов в переходах и в метро, а на следующий год все может быть совсем иначе; сегодня список мест для выступлений может быть одним, а через несколько месяцев – другим. Обязательно изучите ситуацию в своем городе – едва ли вам захочется платить штрафы, ну, или просто ссориться с людьми из ближайших домов или полицией и заканчивать свое выступление через десять минут после его начала.

2. ИМЕЙТЕ ПРИ СЕБЕ ВИЗИТКИ И ЛОГО СВОЕГО ПРОЕКТА НА ВИДНОМ МЕСТЕ

Вы никогда не знаете, кто может проходить через оживленную площадь, где вы развернули свое выступление. Если в клубах, где вы даете концерты, собирается определенный контингент людей, то улицами пользуются совершенно разные слои населения. Имейте при себе визитки с вашими контактами и ссылками на случай, если кто-то заинтересуется вашей музыкой. Если этот кто-то не собирается вступать с вами в контакт (или у него просто нет времени), то он должен видеть название вашего коллектива/проекта. Это может быть лого на пластике барабанщика или небольшой роллап – старайтесь сделать так, чтобы прохожий мог не спрашивать вас, а самостоятельно разобраться с возникнувшим вопросом.

3. НЕ ИГРАЙТЕ ОДНУ И ТУ ЖЕ ПЕСНЮ ПЯТЬ РАЗ НА РЕПИТЕ

Не нужно думать, что люди слышат лишь 30 секунд вашего выступления, приближаясь к месту действия и отдаляясь от него. Те люди, которые становятся вашими фанатами во время выступления – те, кто остаются слушать надолго или возвращаются к вам через 20 минут – обязательно заметят «неладное». Если ваша программа рассчитана на час, играйте ее полностью без повторов. Не забывайте включать кавера в большем количестве, чем вы делаете это на концертах. Узнаваемая песня – это хороший способ привлечь публику и заставить ее слушать и ваши песни.

4. ПРИНОСИТЕ БОЛЬШУЮ БУТЫЛКУ ВОДЫ И ПОСЕЩАЙТЕ ТУАЛЕТ ПЕРЕД ВЫСТУПЛЕНИЕМ

Возможно в не самый удачный день вашей публикой будут исключительно движущиеся фигуры, не обращающие на вас внимания – и в такой момент вы всегда можете остановить шоу и отлучиться по своим делам. Но представьте себе, что за десять минут после начала вы собираете толпу любопытных зрителей, а еще спустя 10 минут вам уже нужно сбегать в местное кафе в туалет и купить воды. Зрители будут разочарованы и едва ли станут ждать вашего возвращения. Готовьтесь к уличным выступлениям так, как если бы они проходили в стенах клуба.

5. РАЗГОВАРИВАЙТЕ СО ЗРИТЕЛЯМИ

Точно так же как и на обычных концертах, взаимодействие с публикой – важная часть выступления. Конечно, в случае уличного шоу характер этой коммуникации должен меняться. Если в клубы приходят ваши поклонники, с которыми у вас уже есть отношения, и вы можете рассказывать личные истории со сцены или делиться инсайдерскими шутками, то на улице язык должен быть немного другим. Посмотрите выступления стендап-комиков, обратите внимание на то, как они общаются с публикой. Лучший способ коннекта со случайными людьми – это штуки, вопросы зрителям, голосование на тему, какой кавер хочет услышать ваша новая публика, разговоры и городе и все прочее. Если у вас перерыв, никогда не отказывайтесь от разговора или памятных фото с людьми, которые сами к вам подходят. Никогда не знаете – вполне возможно, вы обретете новых верных фанатов, которые с удовольствием будут ходить на ваши выступления в клубы.

6. ИМЕЙТЕ ПРИ СЕБЕ МЕРЧ

Разумеется, не нужно таскать с собой футболки, худи и винил – все это для настоящих фанатов. Но вы всегда можете продавать свои диски и раздавать наклейки. Также это отличный способ распродать оставшийся мерч, который уже точно никто не купит на концертах.

7. СТАРАЙТЕСЬ ИГРАТЬ НЕ СЛИШКОМ ГРОМКО

Если концерт в клубе – это то, ради чего там собирается публика, то люди проходят по улице далеко не в надежде послушать музыку (хотя, конечно, многие любят уличных музыкантов). Возить с собой мощные усилители – энергозатратная и иногда дорогая история. Конечно, кто-то не обладает очень громким голосом, а для определенной гитарной партии обязательно нужны эффекты – в этом случае вам, разумеется, понадобятся усилители. Так или иначе, старайтесь не играть слишком громко. И если кто-то из близлежащих уличных кафе или работающие рядом люди просят вас сделать потише, выполняйте их просьбу.

8. СЛЕДИТЕ ЗА ВНЕШНИМ ВИДОМ

Неважно, что уличный концерт не сравнится с важным шоу – презентацией альбома или клипа. Вы показываете себя и надеетесь заполучить новых поклонников. Так почему бы не соответствовать своему стилю полностью? Конечно, если вы играете глэм-рок и привыкли наносить килограммы макияжа перед выступлениями, можно не делать этого перед шоу на улице. Но кое-что в вашем внешнем виде все же должно относиться к эстетике вашей музыки. Даже если все участники группы оденутся в черное, это уже будет сильно визуально выделять вас.

9. БУДЬТЕ ДРУЖЕЛЮБНЫ С ДРУГИМИ БАСКЕРАМИ

Постарайтесь думать о ситуации с местами для баскеров (англ. Busker – уличный музыкант) не как о поле войны, а как о месте для сотрудничества. В больших городах всегда трудно найти место для выступлений – некоторые из них известны тем, что именно там музыканты зарабатывают больше всего. Но не забывайте, что другие музыканты – это не враги, а ваши коллеги. Если вы хотите где-то сыграть, и никогда этого не делали до этого, а место постоянно занято, пообщайтесь с музыкантами, которые играют там. Дождитесь окончания их выступления, вежливо спросите, в какое время они привыкли здесь играть, и есть ли у вас возможность выступить на этом же месте. Взамен вы можете рассказать о других местах или предложить какую угодно другую помощь. Нетворкинг работает не только в барах и на фестивалях – отношения с другими музыкантами можно выстраивать и на улице.

10. НЕ ДУМАЙТЕ О ДЕНЬГАХ

Конечно, деньги – это очень важно, и зачастую на улице в удачный день можно заработать больше, чем в клубе. Но если день не очень задался, старайтесь не расстраиваться. Воспринимайте уличное выступление как тренировку, очередную генеральную репетицию – ведь с каждым концертом вы учитесь чему-то новому. И, конечно же, новые зрители. Если за один концерт вы нашли пару новых поклонников, которые едва ли появились бы во время других концертов – это уже большая удача.

Однако отсутствие зацикленности на заработке не означает того, что нужно отказываться от маленьких хитростей. Начиная выступление, не забудьте положить какое-то количество монет и купюр в ваш кофр или коробку. Их вид стимулирует прохожих и зрителей кидать туда деньги.

Предыдущая Следующая