6 НОВЫХ ИДЕЙ ДЛЯ МЕРЧА
Продажа мерча – огромная часть музыкальной индустрии, и особенно это касается молодых начинающих музыкантов. В то время как вы привыкли продавать футболки, толстовки, диски и винил, можно подумать и о более мелких вещах.
Создание дешевого мерча может поначалу показаться пустой тратой времени и денег, однако если вы все будете делать правильно, оно принесет плоды. Если вы поставите на стол с мерчем табличку о том, что у вас есть разные приятные мелочи, которые стоят дешевле 200 рублей, то это может привлечь внимание людей из зала. С людьми, которые подходят к вашему столу после концерта, необходимо незамедлительно начинать строить отношения: как минимум, они купят значок, как максимум – станут поклонниками вашей музыки или друзьями.
Посмотрите на список типографий в вашем городе. Спросите друзей, где у них есть скидки. И подумайте, что из этих предметов можно добавить в ваш сувенирный арсенал:
1. ЗНАЧКИ
Самая элементарная и дешевая для изготовления мелочь. Значки можно начинать выпускать даже когда вы играете в школьной группе и не выпускаете никакой музыки. Хотя бы на память. Значок легче всего купить на концерте, чтобы запомнить название группы и вообще запомнить вечер. Он умещается в кармане (или на одежде) и практически никак не влияет на финансовое положение покупателя, в отличие, например, от виниловой пластинки. Не забудьте сделать несколько разных дизайнов.
2. СТИКЕРЫ
В этой статье мы не говорим о том, как продавать мерч. Поэтому подумайте о том, чтобы сделать стикеры не для продажи. Пусть каждый сможет взять стикер с собой. Вы потратите не такие уж большие деньги на изготовление большого тиража, но если дизайн будет классным, то напоминание о вас разбредется по сотням домов, баров, и, в лучшем случае, стен.
Таким образом вы рекламируете свое лого, название своей группы – свой бренд. Конечно, вы можете продавать стикеры, но мы настоятельно рекомендуем использовать их в качестве промо, а не в качестве источника дохода.
3. МЕДИАТОРЫ
Конечно, далеко не всем вашим поклонникам нужны медиаторы, но некоторые их купят, даже если не умеют играть на гитаре. Конечно, если вы играете электронную музыку, продавать медиаторы довольно глупо, но если гитара – ваш основной инструмент, то все вполне оправдано.
Есть древняя легенда про то, как Velvet Underground выпустили пластинку White Light/White Heat невероятно маленьким тиражом – всего 1000 копий – и каждый из тысячи купивших ее создал свою группу. Просто представьте, что вы также можете на концерте вдохновить кого-то на занятия музыкой, и тут медиаторы окажутся очень хорошим предложением на вашем столе.
4. РУЧКИ
Не так уж много музыкантов продает ручки. Вполне возможно, рукописный текст вообще пропадет в какой-то момент, а старые добрые шариковые ручки станут архаикой. Однако они все еще нужны. Большое количество мерча – это то, что не очень-то и нужно людям. Еще одна футболка? Окей. Но в ней нет необходимости. А ручка – это полезный предмет.
5. КАРАМЕЛЬ, ЖВАЧКА, ШОКОЛАД
Это просто для развлечения, если у вас есть лишние деньги. Вы не получите особо масштабного промо от этой опции, и, вполне возможно, компании, предлагающие подобные услуги не будут располагать очень широким выбором вкусов. Но просто представьте, насколько это мило – продавать шоколадки с логотипом вашей группы?
Если в баре, в котором вы играете, продаются только напитки и орешки/чипсы, а кто-то из поклонников захочет поесть, то это может оказаться очень неплохой опцией.
6. НАПИТКИ
Конечно, никто не говорит, что нужно продавать напитки прямо на вашем столе с мерчем. Да и едва ли какой-то бар согласится на это. Однако все зависит от переговоров с баром. Наверняка кто-то из ваших знакомых увлекается крафтовым пивом, или знает людей, которые этим занимаются.
Если у вас грядет какой-то большой важный концерт, а на площадке продаются несколько наименований крафтого пива, попробуйте договориться с пивоварней на создание отдельного небольшого тиража с этикеткой-постером концерта. Это отличное кросс-промо для обеих сторон. Ну, и это просто красиво.