Авторитетный “музыкантский” журнал Total Guitar выносит свой вердикт относительно сольных записей звезд гитары.
10. John Squire – Marshall’s House (2004)
Он отлично проявил себя на дебютном альбоме Stone Roses - просто классика жанра. Но вот когда потом Джон схватился за микрофон, его простуженное карканье сделало практически невозможное - Ian Brown, вокалист Stone Roses, начал казаться на фоне Джона, просто королем певцов. Альбом Marshall’s House доковылял до 90 места в британских чартах, послав Джону намек на то, что пора бы и на пенсию по части музыки. Если в Marshall’s House имелся в виду конкретный дом - то он должен был развалиться на куски после этого альбома. И это сделал Джон.
9. Steve Jones – Mercy (1987)
Через десять лет после того как Sex Pistols взорвали мир своим бессмертным альбом Never Mind The Bollocks, любимый всеми гопник с гитарой попытался напомнить о себе в качестве Лос-Анжелесского исполнителя софт-рока. А какая роскошная у него шевелюра была в те годы! Кстати, заглавный трек использовался в одном из эпизодов сериала “Полиция Майами”. И это конечно сразу все объясняет.
8. Ronnie Wood – 1234 (1981)
На обложке мы видим дурацкий снимок Вуда верхом на верблюде и это сразу же настраивает нас на какое-то веселье в процессе прослушивания 1234. Одинокий роллинг привлек к записи кучу известных людей от Charlie Watts до Bobby Womack. Но этот какашечный альбом не спас бы даже царь Мидас, который превращал в золото все, к чему прикасался.
7. Johnny Marr & The Healers – Boomslang (2003)
Есть мнение, что лучше всего механизм по имени Джонни функционирует на сцене, где он словно покинутый ангел витает в своей кристальной невероятности, среди гитар и бэк-вокалов. И альбом Boomslang только подверждает это соображение.
6. Bernard Butler – Friends & Lovers (1999)
Что-то пошло не так, когда бывший гитарный герой Suede решил пойти сольной дорогой. Гитары на этой записи выглядят какими-то распухшими, песни тянутся бесконечно и в память врезается это трансатлантический вокал, подобный крикам чаек. Вряд ли после этого альбома у Батлера появились новые друзья (или любимые).
5. The Nightwatchman – One Man Revolution (2007)
Заряженный политикой сайд-проект Тома Морелло показал, как можно разбить о камни ожидания слушателей, которые увидели потрясающий фокус, когда звуковая магия Rage Angainst The Machine вдруг съежилась до акустических песен бардов перед костром в лесу.
4. George Harrison – Gone Troppo (1982)
Эта тряпочная сумка с частушками звучит как нечто вымученное согласно контрактным обязательствам. Буквально выдавленное из себя словно последний вздох. И, кстати, после этой записи Джордж пять лет не выпускал сольных альбомов.
3. Dave Navarro – Trust No One (2001)
“Это сносит башню” - говорила легенда Jane’s Addiction, рассказывая о своих летающих соло после выпуска этого скучного, похоронившего технику игру альбома более подходящего для конкурсов дремоты. “Меня это не парит. Но наверное, я все таки больше подхожу для работы в группе”. Это сказали вы сами, мистер Наварро.
2. John Frusciante – Niandra Lades And Usually Just A T-Shirt (1994)
Очень неуклюжее звучание, такое ощущение, что вместо мастера гитары из RHCP этот альбом записал какой-то безымянный глухой болван. Спустя четыре года после выхода Джон сам решил убрать эту пластинку с полок музыкальных магазинов. Это говорит само за себя.
1. Chris Cornell – Scream (2009)
Наняв для записи Timbaland, хип-хоп продюсера, и расхреначив Les Paul на обложке, Крис вызвал своим альбомов коллективные охи и ахи. Рок-музыка была обижена этим креном в танцевальный саунд. И даже Trent Reznor, фронтмент Nine Inch Nails написал буквально следующее: “Знаете, иногда вы ощущаете себя так неловко и ужасно за кого-то другого? Эдакий ужасный дискомфорт. Слышали новый альбом Chris Cornell? Господи, боже мой…”
Перевод: Сергей Тынку