3 ПРИЧИНЫ, ПОЧЕМУ МУЗЫКАНТАМ НЕ СТОИТ ОСТАВЛЯТЬ ДНЕВНУЮ РАБОТУ

3 ПРИЧИНЫ, ПОЧЕМУ МУЗЫКАНТАМ НЕ СТОИТ ОСТАВЛЯТЬ ДНЕВНУЮ РАБОТУ

Эта статья появилась на сайте Sounfly.com, автор - Алан Семердьян – учитель, музыкант и сонграйтер.

В мире существует такая мысль, будто если ты не зарабатываешь на жизнь музыкой и не имеешь возможности заниматься только ей, то таким образом, ты как-то предаешь себя, как музыканта и идешь на компромиссы с действительностью. По прошествии времени эта идея мне стала казаться ошибочной.

Позвольте мне объяснить. Я занимаюсь музыкой с очень давних пор: как-то раз барабанщик на тот момент набирающей обороты альтернативной группы Surreal, состоящей из горстки студентов, подошел ко мне в парке развлечений, где я продавал бургеры. Он сказал, что ему известно, что я умею петь, и попросил поучаствовать в их концерте. На тот момент мне было 16 лет. Я поучаствовал в концерте Surreal… И еще в миллионе других шоу с группами и сольными проектами. Так продолжается уже два десятка лет. И за то время, пока я играл концерты и записывался, я не переставал работать. 

Я преподаватель. Большую часть дня я провожу в классах со студентами – молодыми писателями и поэтами. Я занимаюсь этим вот уже 18 лет. Я работал в городах и поселках, в традиционных и нетрадиционных учебных заведениях. И могу сказать, что этот стиль жизни по сей день является устойчивой основой для моей музыки. Многие из вас знают, что Стинг, кстати, на заре своей музыкальной карьеры тоже был учителем (и Сэм Бим тоже)! Большинство исполнителей в наши дни имеют какие-то профессии, которые не перекликаются с музыкой.

Распространенный план среди таких музыкантов звучит примерно так: буду работать до тех пор, пока моя песня не станет хитом, по счастливому ли стечению обстоятельств или же в результате тяжелого труда. Не так давно я пришел к выводу, что дневная работа может быть полезна для искусства не только потому, что она дает нам деньги на пропитание…

1. РАБОТА «ИНФОРМИРУЕТ» ИСКУССТВО

Другими словами, нам нужно что-то, о чем мы будет писать песни. Нам нужно наблюдать за людьми, видеть конфликты (например, на рабочем месте), страдание, радость, сложность жизни во всех ее проявлениях. Как мы можем написать песню о любви, если никогда ни в кого не влюбляемся? Где нам взять пищу для размышлений? Чем больше мы живем, тем, при условии постоянной тренировки, богаче должны становиться наши песни. В конце концов, во время написания песен нам нужно не только проявлять себя, но и познавать мир.

Представьте себе, что вы оставили работу и наслаждаетесь общением исключительно с музыкантами и художниками. Это называется «жизнью в капсуле» - конечно, каждый художник – тоже человек, но в мире существуют не только переживания художников. Не забывайте, что нас всего около 10%, и остальные 90% - это огромный ресурс для вдохновения.

2. РАБОТА ПОЗВОЛЯЕТ БЫТЬ НЕЗАВИСИМЫМ В МУЗЫКЕ

Пусть у вас не так много денег, и чтобы накопить на запись альбома или на новый инструмент, вам нужно сильно ужиматься на протяжении полугода. Но вам никто и никогда не будет говорить, что нужно делать с вашей музыкой. Конечно, вмешательство в творческий процесс – это худший сценарий, но вместе с контрактами приходят и другие обязанности: дедлайны, туры в неудобное время и так далее.

Полная творческая свобода иногда действительно стоит 7-8 часов, проводимых ежедневно в офисе.

3. РАБОТА ПОЗВОЛЯЕТ НАКАПЛИВАТЬСЯ СВЯЗЯМ

Мне ужасно повезло с моими студентами: многие из них очень интересуются музыкой, которую я делаю. Многие даже помогали мне в разных вещах. Зачастую то, о чем мы говорим на занятиях, помогает мне писать песни. Меня не перестает удивлять то, что во время летних туров, где-нибудь Чикаго или Бостоне, выступая, я обязательно вижу кого-нибудь из студентов или коллег в зале. Все эти наши дневные работы позволяют нам накапливать совершенно новую аудиторию, отличную от концертных завсегдатаев.

Вот несколько примеров музыкантов, которых я знаю: активистка, работающая в некоммерческой организации и играющая фолк-джаз по вечерам; пианист-забияка, занимающийся физиотерапией; редактор газеты, который поет в кабаре и т.д. Конечно, есть масса сложностей и ограничений, связанных с этой «двойной жизнью», и, разумеется, она подходит далеко не всем. Но если вы очень сильно удручены положением вещей и не можете себе представить, как дальше разрываться на части, просто попробуйте посмотреть на свою работу не только, как на источник заработка. Найдите интересных коллег, старайтесь наблюдать за людьми, и вам откроется целый мир.

Предыдущая Следующая