4 СПОСОБА ГРАМОТНО РАЗОБРАТЬСЯ С ПЛОХИМ ЗВУКОРЕЖИССЕРОМ НА КОНЦЕРТЕ

4 СПОСОБА ГРАМОТНО РАЗОБРАТЬСЯ С ПЛОХИМ ЗВУКОРЕЖИССЕРОМ НА КОНЦЕРТЕ

Работа звукорежиссера на концерте состоит в том, чтобы помогать группам звучать настолько хорошо, насколько это возможно. Но все же довольно часто исполнителям приходится сталкиваться с неопытными, или даже, прости господи, некомпетентными звукорежиссерами. Как вести себя в такой ситуации и что нужно знать?

1.ЗАРАНЕЕ ПРОВЕРЯЙТЕ ЗАЛ
Нет ничего проще, чем договорившись о концерте в новом месте, заранее съездить туда и разведать ситуацию. Сходите на концерт другой группы, которой помогает закрепленный за клубом звукач, послушайте, как они звучат. После концерта можете также поинтересоваться, какие у них мысли по поводу него. Если вы понимаете, что звукорежиссер ленивый и вообще все делает левой ногой, у вас всегда будет время найти кого-то из своего окружения, кто сможет порулить звуком на концерте.

2.НЕ РУГАЙТЕСЬ СО ЗВУКОРЕЖИССЕРОМ, ОБЩАЙТЕСЬ С АРТ-ДИРЕКТОРОМ
Если у вас не было времени съездить в клуб заранее, то на саундчек лучше являться первыми и иметь в запасе время для того, чтобы настроиться. Если у вас есть знакомый звукорежиссер, который хорошо знает вашу музыку, но он не может работать с вами вечером, попросите прийти его хотя бы на саундчек. И, опять же, если у руля неопытный звукорежиссер, ваш друг во время чека сможет дать ему ценные указания по поводу работы с вами. Не нужно ругаться с ним, решайте все вопросы дипломатично – заранее предупредите менеджмент, что вам будет помогать кто-то из друзей. Вы не ставите под сомнение компетентность местного звукача, просто есть человек, который хорошо знает ваше звучание, и с ним вам спокойнее. 

3.ИМЕЙТЕ СОБСТВЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Иметь свой бэклайн – совершенно нормально для каждого европейского и американского музыканта, такой роскоши как в России (полностью оборудованных клубов) у них почти нет. Однако и некоторые российские музыканты предпочитают возить с собой бэклайн. Если у вас он есть и есть транспорт, то, конечно, лучше играть с привычными комбиками и микрофонами. Звукорежиссер может быть вполне компетентным, но, например, он только пришел работать в клуб и не успел до конца изучить его возможности – так что, если вы будете знать возможности собственного оборудования, всем будет лучше.

4.ПРОКАЧАЙТЕ ОДНОГО ИЗ УЧАСТНИКОВ ГРУППЫ
Если звукорежиссер не понимает, что с вами делать, очень круто, если один из ваших товарищей по группе хотя бы немного разбирается в сведении. Кто это должен быть? Думайте и решайте. Например, барабанщик, как правило, дольше всех устанавливает свое оборудование, но он единственный, кто почти не имеет подключений. Очень здорово, когда один из участников группы понимает, как добиться вашего звучания в любых условиях. И если в процессе подготовки шоу неопытный звукач может позаботиться об общем звуке, ваш товарищ будет следить за точностью микса.
Хотя это часть работы звукорежиссера – запоминать настройки и воссоздавать то, что было настроено на саундчеке, но иногда этого не происходит. Если перед вами играют другие группы, делайте фотографии ваших настроек на сцене, и так же подойдите к пульту и сделайте фото сразу после того, как настроились. Это поможет ленивому или неопытному звукорежиссеру. 
Предыдущая Следующая