4 ТАКТИКИ ДЛЯ ПРОДАЖИ МЕРЧА ОНЛАЙН
Возможно, вы продаете свой мерч на концертах, в турах, и все это помогает зарабатывать какие-то деньги. Но не забывайте, что онлайн-магазин – это тоже очень важно! Соцсети вам в помощь. Есть ли у вас специальный магазин на сайте или это просто фотоальбом в ВК, старайтесь продавать свой мерч с умом. Конечно, любой исполнитель – это, прежде всего, музыкант, а не продажник, но если уж вы взялись за выпуск какой-то продукции, обращайтесь с ней грамотно. Есть несколько тактик, которые помогут увеличить продажи и вообще сделать ваш онлайн-шоп более популярным. Вот основные:
1. СКИДКИ
Праздники – всегда самая лучшая пора для скидок. Если у вас остался лишний «груз» после летнего тура, и вы готовите новый дизайн футболок, то в августе можно устраивать распродажу в честь приближающейся учебы. Майки и банданы лучше всего распродавать в начале лета, а худи - зимой после праздников. Обязательно делайте иллюстрированные объявления во всех аккаунтах в соцсетях.
2. ОГРАНИЧЕННЫЙ ТИРАЖ И «ТОЛЬКО ОНЛАЙН»
Не забывайте, что многие музыкальные фанаты любят коллекционировать всякие интересные вещи. Поэтому эксклюзивность какой-либо акции всегда может привлечь дополнительное внимание. Вы можете обозначить какие-то конкретные товары, подчеркнуть информацию о том, что количество их ограничено и предложить купить их онлайн. Отличное предложение – это постеры тура или тестовые виниловые пластинки. Если вы хотите чего-то очень эксклюзивного, договоритесь с местным художником о создании дизайна для небольшого тиража футболок. Хорошим бонусом будет, если у художника есть своя база поклонников, внимание которых можно будет привлечь как к своему магазину, так и к музыке.
3. «КУПИ ОДНО, ПОЛУЧИ ВТОРОЕ В ПОДАРОК»
Слово «бесплатно» до сих пор неплохо работает. Опять же, если у вас осталось много футболок после тура, сообщайте о том, что каждый, купивший новый альбом, получит футболку в подарок. Старайтесь не уходить в минус, раздаривая разные предметы из своего арсенала, но если есть возможность что-то подарить с целью немного заработать и освободить пространство дома, делайте это.
4. КРОССПОСТИНГ
Наверняка у вас есть друзья-музыканты, с которыми вы не раз делили сцену и постоянно сталкиваетесь на разных вечеринках. Старайтесь договариваться с ними о периодической рекламе друг друга: это могут быть как анонсы концертов и новости о записях, так и реклама дружественных онлайн-шопов в соцсетях.