4 тактики, которые музыканты могут перенять у стартаперов

4 тактики, которые музыканты могут перенять у стартаперов

Все слышали о стартапах, правда? Они сейчас повсюду: от Uber до Periscope, от Ello до Audiokite, каждый день новости о них так или иначе касаются нас. И не так сложно провести параллели между музыкантами и стартаперами, которые находятся по одну сторону баррикад – создают что-то из ничего, пытаются понравиться людям и быть им нужными, стараются выживать изо дня в день. Вот несколько тактик, которым следуют молодые бизнесмены, и которые могут быть полезны независимым музыкантам:

1. ЛИБО ТЫ РАСТЕШЬ, ЛИБО «УМЕНЬШАЕШЬСЯ»

Эндрю Апанов, глава WeSPin, образовательного сервиса для музыкантов, говорит:

«То, что нужно молодому артисту не так уж отличается от того, чего ищет стартапер: роста. Привлечение клиентов – это, по сути, поиск новых поклонников. Компании и музыканты должны увеличивать количество пользователей и фанатов для того, чтобы, грубо говоря, улучшить собственную жизнь. В общем, ваш успех напрямую связан не только с привлечением новых поклонников, но и со способностью их удержать. Звучит просто, но обе стороны отлично знают, что это не так. Где мне начинать? Как искать поклонников/клиентов? Кого именно я ищу? Когда я их найду, что они должны делать?»

Если вы не будете последовательно наращивать аудиторию, вас ждет застой. Вот почему инвесторы всегда просят стартаперов составлять графики и наглядно показывать, какие изменения произошли и что ожидается в будущем.

2. ТЫ НЕ ЗНАЕШЬ ТОГО, ЧЕГО НЕ ЗНАЕШЬ

Старая столярная поговорка гласит: «Семь раз отмерь – один раз отрежь». Приобретение новых поклонников, распространение своего продукта (музыки) и вообще любой прогресс становятся значительно проще, когда у тебя есть четкое видение и измеримые цели. 

Первый шаг – это научиться задавать себе вопрос «Зачем?» настолько часто, насколько это возможно. Каким-то людям нравится ваша музыка – отлично, выясните почему. Каким-то людям ваша музыка совершенно не нравится – еще лучше, выясните почему. У вас тысяча лайков на странице в фэйсбуке от людей из, скажем, Венесуэлы – странно, но круто. И, опять же, выясните – почему? Это основа исследования. Маркетороги, главы компаний, инвесторы имеют дурную славу тех, кто перманентно всё высчитывает, измеряет, старается извлечь выгоду из каждого мельчайшего телодвижения. Но именно они знают о своей аудитории абсолютно все, что только можно выяснить: от мотиваций и потребностей клиентов до того, как они реагируют на разного рода послания или дизайны сайтов. Музыкантам же необходимо знать, какие из их поклонников любят ходить на концерты, в какие именно места, какие сервисы они используют для прослушивания музыки, и какие соцсети лучше всего использовать для того, чтобы дотянуться до своей аудитории. 

Такой уровень фокусировки позволяет делать выводы, основываясь на реальных данных, а не на догадках или стратегиях, которые использовались уже тысячи раз, и ожидании чуда. 

3. ДЕЛАЙ СВОЕ ДЕЛО ИЛИ РИСКУЙ, ДЕЛАЯ ТО ЖЕ САМОЕ, ЧТО И ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ

Сейчас, как никогда ранее, довольно просто достигнуть профессионального звучания, показать свою музыку миру и связаться с потенциальными поклонниками. Это здорово, однако это значит, что у всех музыкантов на свете есть доступ к одним и тем же инструментам. Вокруг действительно очень много шума: тысячи групп, тысячи релизов, концертов и всего прочего. И пытаться перекричать этот шум, как пытаются делать некоторые – далеко не лучшая стратегия.

У вас есть страницы в VK и на FB, Twitter, может быть даже веб-сайт, а также вы заливаете песни на Soundcloud и Bandcamp. Вы вывешиваете анонсы, делаете твиты в день концерта, постите фотографии в Инстаграме и надеетесь на лучшее. Но знаете ли вы, что меньше 10% ваших фолловеров на фэйсбуке видят ваши посты? (Некоторые исследования показывают, что даже меньше 5%). Следование древней как мир стратегии «Делай хорошую музыку и жди, когда что-то произойдет» больше не работает, и не заработает никогда. 

Марк Хой, глава интернет-радио BoomboxFM говорит:

«На самом начальном уровне, я думаю, музыканты и стартаперы должны заниматься тем, что им хочется, запрещая себе пользоваться каноническими устаревшими стратегиями. Нет единой формулы, как стать успешным. И те, и другие должны изобретать что-то свое. Каждый стартап особенный, и каждый исполнитель особенный. У каждого есть бесконечное множество вариантов того, как поступить и что может привести к успеху. Можно до скончания веков мучиться, решая, какую стратегию использовать, в то время, как иногда лучше просто довериться своей интуиции».

Команда FanDistro (сервис, связывающий музыкантов, поклонников и бренды):

«Когда вы пытаетесь связаться с вашей аудитории, придумывайте что-то особенное – концерты в необычных местах, подарки – что угодно. Именно изобретательность поможет вам заработать поклонников на всю жизнь. Всемогущий интернет предлагает безумное количество платформ, благодаря которым самостоятельно можно выучиться в прекрасного менеджера собственного проекта».

Опытные маркетологи смогут подтвердить, насколько важно быть особенным в том, что ты делаешь – и это касается не только талантов, умения подать себя и обладания уникальным стилем, но и того, каким способом вы взаимодействуете со своей аудиторией. 

4. ПРОДУКТ С ПЛОХИМ МАРКЕТИНГОМ – ЭТО ТО ЖЕ САМОЕ, ЧТО И МАРКЕТИНГ ПЛОХОГО ПРОДУКТА

Команда Feature.fm:

«Каждый исполнитель и каждый стартапер испытывают примерно одни и те же трудности. Они работают с ограниченным бюджетом, привлекают капитал, получают долю на рынке, занимаются продвижением и сталкиваются с каким-то количеством удач и неудач по пути. Совет, который мы, стартаперы, можем дать музыкантам – это то, что вам стоит понимать важность маркетинга. Выходить со своим продуктом (ваш продукт - музыка) в мир и грамотно продвигать его там – настолько же важно, насколько и непосредственное создание хорошего продукта. Вы можете годами создавать великолепную музыку, но если о ней никто не знает, едва ли вы добьетесь успеха». 

Так что, если у вас нет четкого понимания того, как пробраться к наушникам слушателей, у вас проблемы. Это то же самое, что если бы у вас созрела отличная, нестандартная стратегия продвижения, а вы бы писали плохую музыку, то все усилия ни к чему бы не привели. 

Подводя итог, можно сказать: отличный продукт + продуманная стратегия продвижения удваивают ваши шансы на успех. Не приносите в жертву одно другому – хоть это и трудно, зато результат оправдывает все усилия. 

Предыдущая Следующая