4 ВОПРОСА, НА КОТОРЫЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ГОТОВ ОТВЕТИТЬ КАЖДЫЙ МУЗЫКАНТ

4 ВОПРОСА, НА КОТОРЫЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ГОТОВ ОТВЕТИТЬ КАЖДЫЙ МУЗЫКАНТ

Продолжаем тему, затронутую в одной из прошлых статей. Начинающему исполнителю довольно трудно заполучить внимание прессы и популярных блогеров. Но как только первый этап пройден, вам нужно быть готовыми разговаривать и отвечать на вопросы. Некоторые из этих вопросов могут звучать очень просто: иногда, читая интервью других музыкантов, вы поражаетесь, насколько дурацкие вопросы задают им журналисты. Однако как только вы сами попытаетесь ответить ни них, вы поймете, насколько глупо можете звучать!

Перед тем, как начать рекламу своего музыкального проекта, убедитесь, что у вас есть ответы на все часто задаваемые вопросы. Если вы понимаете, что вам станет скучно уже после третьего интервью, придумайте заранее несколько вариантов ответов. Они могут пригодиться не только в беседах с журналистами, но и в разговорах с поклонниками. Вот основные вопросы:

1. КАК ЗВУЧИТ ВАША ГРУППА?

Если бы вы присутствовали при каждом интервью, проходящем в мире со всеми молодыми музыкантами, вы бы удивились, насколько мало людей может внятно ответить на вопрос о собственном звучании.

Вы можете думать, что описания для вашей музыки очень трудно подобрать, что она совершенно уникальна, и единственный способ к ней приблизиться – это услышать ее. И, скорее всего, это неправда, и вам действительно стоит перестать мыслить в этом ключе. Нет ничего хорошего в том, что исполнитель не в состоянии (или отказывается) приводить хоть какие-то сравнения с другими музыкантами. Если вы, будучи совершенно неизвестным музыкантом, упоминаете кого-то, кто более-менее знаком публике, то это облегчает ваш собственный путь к ней.

Нет ничего постыдного в том, чтобы упоминать более известные имена или хотя бы пользоваться жанрами в разговоре о своей музыке. Подобная тактика способна сделать для вас гораздо больше, чем если вы будете упорно отказываться от определений и настаивать на том, что звучите как никто другой.

Вы можете говорить что угодно: «пост-хардкор», «что-то типа Grimes», «если бы японский хип-хоп был популярен» и т.д. – если все это точно определяет музыку, то ваши слова приближают потенциальную публику к прослушиванию.

2. ОТКУДА ВЗЯЛОСЬ [НАЗВАНИЕ ПЕСНИ, АЛЬБОМА, ГРУППЫ И Т.Д.]

Еще одна тема, которую постоянно придется мусолить – это то, что же повлияло… на все, к чему вы прикоснулись. Если вы выпустите новый сингл, людям будет интересно, откуда взялся текст песни, когда вы выпустите крутое видео, им непременно будет интересно, как пришла идея такого видеоряда. Это все звучит просто, но согласитесь, иногда мы понятия не имеет, откуда к нам приходит вдохновение и почему мы делаем так, а не иначе.

Если за всем этим стоит нечто вполне понятное всем на земле – расставание или же последняя классная вечеринка, которую вы посетили – смело говорите об этом, но рассказывая, постарайтесь немного переигрывать и делать из истории что-то по-настоящему уникальное. Вспомним опыт Дэймона Албарна и песню Blur “Boys&Girls” – он побывал на Майорке и увидел, как там развлекаются люди. После этого появился хит, под который до сих пор люди отплясывают на танцполах по обе стороны Атлантики. Многие были на этом острове и прекрасно знают, что там происходит, но вокалист Blur сумел превратить это в песню и рассказать о своем опыте так, что сделал неплохую рекламу курорту. Если вы не можете подобрать правильные слова, чтобы описать ваш опыт и чувства, можете смело заявлять об этом, но приготовьтесь, что за этим последует множество новых вопросов…

Интервьюерам и поклонникам всегда будет интересно, что вы смотрели или слушали, что переживали до того, как появилась какая-то песня. Покопайтесь с собственном недалеком (или далеком) прошлом и попробуйте найти ответы – это может быть неплохим опытом, потому зачастую мы не задаем слишком много вопросов самим себе. А это очень полезно.

3. КТО НА ВАС ПОВЛИЯЛ?

99% процентов музыкантов, которые заявляют о том, что на них никто не повлиял, либо очень сильно лукавят, либо очень сильно заблуждаются. Лучше всего всегда иметь наготове горсть исполнителей, которых вы можете упомянуть в любом разговоре, касающемся влияний.

Вы можете говорить о том, что Brand New – это ваша любимая группа, или что ваши родители слушали Rolling Stones нон-стоп, когда вы были ребенком. Может быть, вы обожаете тексты Bon Iver, или то, как Solange смешивает электронику и R’n’B.

Опять же, не имеет никакого значения, что вы говорите, пока вы способны правильно указать публике направление, куда смотреть и о чем думать, когда вы говорите о каких-то влияниях на вас, как на человека и на музыканта.

4. КАКИЕ У ВАС ПЛАНЫ?

Возможно, вы провели два года, работая над материалом для альбома, записывая его, внося правки и т.д.,  но как только люди его услышат, у них сразу же появится вопрос относительно того, что вы собираетесь делать теперь. Когда вы просто хотите выдохнуть, это, конечно, не самый приятный вопрос для ваших ушей. Но приготовьтесь к тому, что его придется слышать очень часто, даже в те моменты, когда планов у вас не будет. Даже если музыкальные журналисты понимают, какие усилия вы приложили к тому, чтобы выпустить альбом, и сколько денег на это потратили, им все равно придется задать этот вопрос, потому как они знают, что интересует их публику.

Если вам задают подобный вопрос, старайтесь спокойно отвечать о каких-то далеких планах и намерении сделать что-то. Вы можете также ответить, что вам поднадоел этот вопрос, но только если вы можете сделать это элегантно и с юмором. Самый лучший способ потерять коннект с журналистом и испортить интервью – это по-настоящему разозлиться на этот «тупой» вопрос. Приберегите злость для действительно ужасных вопросов.

Может быть, вы действительно только что выпустили полноценный альбом и не собираетесь в ближайшие 8-9 месяцев выпускать никаких песен, но это не значит, что в ближайшем будущем не произойдет ничего такого, что может порадовать ваших поклонников. Это может быть запланированный тур, совместное выступление с кем-то очень крутым или же новое видео. Всегда важно сохранять хотя бы видимость активной деятельности и не давать своим поклонником думать, будто вы уходите в подполье.

BONUS:

Старайтесь всегда иметь некий набор высказываний. Наверняка вы не раз представляли себе, что у вас берут интервью, и давали шикарные ответы на вопросы. И наверняка вы знаете себя гораздо лучше, чем впервые встретивший вас журналист или любой другой человек, который хочет задать вопрос. Так что вы умеете задавать себе каверзные вопросы и давать на них очень интересные ответы. Но, скорее всего, поступающие вопросы не будут уж очень интересными.

Поэтому, собираясь на интервью, готовясь отвечать на какие-то вопросы, имейте в голове набор тем, на которые интересно говорить именно вам. Если вам хоть раз приходилось участвовать в не очень интересной беседе, то вам должен быть знаком процесс перескакивания с одной темы на другую. Не стесняйтесь проделывать то же самое во время интервью. Как только вы ответите на скучный вопрос парой строчек, беритесь за темы, интересные вам самим. Во-первых, останетесь довольны вы, во-вторых, доволен будет и интервьюер, в-третьих, ваши поклонники услышат именно то, что вы хотите сказать!

Предыдущая Следующая