5 СЛУЧАЕВ, КОГДА МУЗЫКАНТЫ НЕНАВИДЕЛИ СОБСТВЕННЫЕ ТВОРЕНИЯ
Одна хитовая песня может сделать карьеру музыканта - наверняка какая-нибудь Карли Рэй Джепсен лет через 50 все еще будет обналичивать чеки с роялтис, поступающими за “Call Me Maybe”. Но не все музыканты любят свои творения. Некоторым кажется, будто они сочинили худшую песню в своей жизни, а она вдруг становится хитом. И вот несколько знаменитых песен, авторы которых их люто ненавидят:
1. RADIOHEAD - “CREEP”
“Creep” стала для Radiohead тем самым проводником в мэйнстрим. Заряженный паранойей и отчаянием, атмосферный альт-рок гимн об отчуждении моментально срезонировал с настроением подростков 90-х. Из-за успеха песни Radiohead ворвались в топы чартов и начали беспрестанно гастролировать.
Песня стала хитом не только для подростков - она также была на 41 месте в ТОП-100 хитов 90-х на канале VH1, а также снова появилась в британских чартах, когда в 2008 году Radiohead выпустили сборник лучших хитов.
Все любили “Creep”. Кроме… Тома Йорка и Джонни Гринвуда. Несмотря на то, что они стали известны по всему миру, известны они были только лишь из-за этой одной песни. Люди приходили на концерты только чтобы услышать ее, а после ее исполнения моментально покидали залы, что невероятно бесило и без того темпераментного Йорка. (Несмотря на это группа сознательно выстраивала тур по тем странам, где песню знали).
Тому Йорку казалось, будто песня в глазах публики превратила его в депрессивного, неуверенного фрика. Он дал ей другое название - “Crap” (дерьмо) - и наотрез отказывался ее играть. Когда публика просила ее исполнить, он бросал в зал оскорбления, а иногда и вовсе просил сыграть “Creep” разогревающую группу. Сложно представить себе те времена - билеты на концерты Radiohead продавались по сотне долларов - и люди в зале, ожидающие услышать главный хит группы, довольствовались исполнением какого-нибудь (на тот момент) Moby.
Кстати, еще до начала забега песню возненавидел гитарист группы Джонни Гринвуд - он даже пытался все испортить во время записи, просто импровизируя. Но, видимо, он слишком талантлив, и ничего из его затеи не вышло.
2. WEEZER - “PINKERTON” (ЦЕЛЫЙ АЛЬБОМ)
“Pinkerton” - второй студийный альбом Weezer, был воспринят публикой и критиками примерно так же, как “Звездные Войны: Скрытая Угроза”... В то время, как первая запись группы имела огромный успех, о второй можно было увидеть отзывы вроде “дерьмовейший кусок дерьма всех времен и народов”. Начитавшись подобных рецензий, фронтмен Риверс Куомо сбежал от мира и не появлялся на публике пять лет.
Однако, как часто бывает, прошло много времени, и люди наконец увидели что-то гениальное в “Pinkerton”. На протяжении лет альбом набирал обороты, и сейчас считается лучшей работой группы. В 2002 году читатели Rolling Stone поставили его на 16 место среди лучших альбомов всех времен, а сам журнал переписал свою старую рецензию, поставив рейтинг в пять звезд, почти через десять лет после релиза альбома.
Когда в 2001 Куомо наконец вернулся с “The Green Album”, критики и публика вновь набросились на него с негодованием по поводу того, как можно было выпустить такой средний альбом после шедевра “Pinkerton” (внимание, то же самое случилось в 1996 с “Pinkerton”, когда его сравнивали с первым альбомом). В нескольких интервью Куомо сетовал на то, что лучше бы он никогда не сочинял свой второй альбом:
“Это ужасная запись. Это была невероятная ошибка, которую я совершил перед сотнями тысяч людей… и мне придется с этим жить. Запись была настолько личной… Это все равно что напиться до чертиков на вечеринке и разболтать всем о своих душевных переживаниях, думая что ты невероятно крут, а наутро думать, каким же идиотом ты был”.
“Самая болезненная вещь в моей жизни - это культ альбома “Pinkerton”. Это просто долбанутый альбом, в худшем смысле этого слова. Он для меня - источник тревоги, потому что и сейчас все наши фанаты помешаны на этой записи. Если честно, я не то чтобы не хочу снова играть эти песни - я их и слышать-то не хочу. Никогда”.
В течение следующих десяти лет группа максимально дистанцировалась от альбома и событий, последовавших за его выпуском, надела ковбойские шляпы и сделала видео с Маппетс. И отношение фронтмена к “Pinkerton” заметно смягчилось - он мог спокойно обсуждать его и в 2010 году даже полностью сыграл его вживую.
3. THE WHO - “PINBALL WIZARD”
“Tommy”, рок-опера британцев The Who, была первой в своем роде. Каждая песня на альбоме представляет из себя главу из жизни слепо-глухо-немого парня, который становится религиозным лидером. Альбом продался тиражом в 20 миллионов копий, а также вдохновил британского режиссера Кена Рассела на создание фильма, одной из главных сцен которого стала та, где Томми выигрывает у Элтона Джона в пинбол.
Песня “Pinball Wizard” стала одним из главных хитов The Who. Успех самого альбома, фильма, а также театральных адаптаций - это одна из заслуг этой самой песни, в которой главный герой самозабвенно играет в пинбол после того, как его дядя нападает на него тремя песнями (главами) ранее. Она исполнялась на их собственных концертах с тех самых пор, и невероятное количество групп сделали на нее кавера в течение последних сорока с лишним лет.
Пит Таунсенд, гитарист и автор песен The Who, говорит о песне так: “Она просто ужасна. Это самое нелепое из всего, что я когда-либо писал”. “Pinball Wizard” вообще не должна была появляться на альбоме. Тот факт, что Томми необъяснимым образом очень хорошо играл в пинбол, был придуман после того, как была сочинена вся история. И группа это сделала лишь затем, чтобы впечатлить Ника Кона, одного из самых влиятельных критиков в индустрии того времени, который, как оказалось, был большим фанатом пинбола.
Когда Таунсенд принес один из первых миксов альбома Кону, тот лишь отмахнулся, сказав, что этот альбом - полная ерунда. Когда Таунсенд, зная о слабости критика, предложил вставить что-то о пинболе, тот заявил, что в этом случае альбом будет настоящим шедевром (!!!). Тогда гитарист пошел домой и быстро записал весь поток мыслей о пинболе, особо не задумываясь о том, что делает, и принес это на репетицию. Вся группа очень удивила его, заявив, что это однозначно станет главным хитом альбома. Но даже они не подозревали, что песня будет преследовать их на протяжении всей их карьеры.
4. WARRANT - “CHERRY PIE”
Если вы никогда не слышали о группе Warrant, едва ли вас кто-то осудит. Но вряд ли мимо вас прошла их самая главная песня “Cherry Pie” . Ничто так хорошо не иллюстрирует волну волосатых групп конца 80-х - начала 90-х, как эта простодушная песня, полная сексуальных инсинуаций, и обращенная, по сути, к 13-летним мальчишкам.
В видео фронтмен группы Джени Лейн расхаживает с растрепанными волосами, делает карикатурные рожи и признается своим друзьям из группы (все они, разумеется, без рубашек), как сильно он любит женские гениталии. В видео полно двусмысленных образов - кусок пирога падает девушке на юбку, брызги из шланга летят ей в лицо и т.д. Песня была все время на слуху в то время, все время крутилась по MTV, и стала главным хитом группы. VH1 в своем рейтинге главных хард-рок песен поставили ее на 56-е место (окончательно убедив всех в том, что они слабо понимают, что такое хард-рок...).
Никто, разумеется, не помнит, что в тот период Warrant выпустили аж девять хитов, которые светились во всевозможных ТОП-40…
После успеха своего первого альбома, Dirty Rotten Filthy Stinking Rich, Warrant принялись за вторую запись. Все участники группы были довольны результатом, однако представители лейбла очень беспокоились о том, что на альбоме нет ни одного однозначного хита. Тогда они заставили Лейна вернуться в студию и записать что-нибудь “сносящее голову”. Он ответил тем, что за 15 минут написал текст и аккорды “Cherry Pie” на коробке из-под пиццы, показывая тем самым полное презрение к лейблу из-за его просьбы. Первоначальным названием песни было "I Dare You to Play This Pussy Ballad on the Radio" (переведите сами).
К величайшему разочарованию Лейна, лейбл был в полном восторге от песни, сообщив, что намерен назвать ее именем целый альбом и выпустить сингл. Он был очень недоволен, что теперь он будет навеки связан с этой песней:
“Ненавижу эту чертову песню. Я ведь даже не собирался ее писать… Теперь мое наследие - долбаный “Cherry Pie”, я для всех теперь - чувак, который написал “Cherry Pie”! Вот она радость! Надо мне было застрелиться сразу после того, как я ее написал. А еще лучше - перед этим”.
Последующие два десятилетия так и не научили музыканта быть благодарным за каждый кусочек славы, который вселенная пожаловала ему и его довольно смешной в масштабе всего происходящего вокруг группе. Лейн умер в 2011 году, а его слова оказались пророческими - готовящийся биографический фильм о нем называется “Cherry Pie Guy”.
5. LED ZEPPELIN - “STAIRWAY TO HEAVEN”
Многие люди среднего возраста по всему миру безо всяких сомнений назовут “Stairway to Heaven” величайшей песней в мировой истории. Согласны вы с этим или нет, но сложно спорить с тем, что она является одним из краеугольных камней, по крайней мере, в истории рок-музыки.
После выхода песни на “Led Zeppelin IV”, “Stairway to Heaven” обрела такую популярность, что стала самой “заказываемой” на радио песней десятилетия, и это с учетом того, что она никогда не выходила как сингл в Соединенных Штатах. Rolling Stone поместили песню на 31 место в рейтинге 500 величайших песен в истории, а все тот же VH1 все время упоминал о том, что это третья главная рок-песня из всех, когда-либо написанных.
Вокалист группы Роберт Плант ненавидел эту песню. И мы не говорим о какой-то там неприязни. Это была настоящая, эпическая ненависть. В конце семидесятых он говорил в интервью: “Если мне придется играть ее на каждом шоу, я просто покроюсь сыпью и заболею”. Плант называл “Stairway to Heaven” “идиотской песней для свадебных вечеринок” (что не очень понятно). Его очень бесило то, что все, что хотят обсуждать журналисты - это эта песня. А также что фанаты по сей день продолжают поиски скрытых смыслов в ней.
Однажды, когда одна радиостанция в Орегоне пообещала никогда больше не ставить “Stairway to Heaven”, Плант пожертвовал им денег. Именно так - он прислал радиостанции деньги за то, что та отказалась ставить его главное творение!