5 СПОСОБОВ ГРАМОТНО ИНВЕСТИРОВАТЬ В СВОЮ МУЗЫКУ

5 СПОСОБОВ ГРАМОТНО ИНВЕСТИРОВАТЬ В СВОЮ МУЗЫКУ

У большинства независимых групп нет никаких счетов в банках, и если у вас накопилось какое-то количество общих денег, то наверняка вам хочется потратить их с умом. Всегда есть вещи, необходимые группе – качественное оборудование, запись, мерч и т.д., однако существуют менее очевидные, но крайне важные вещи, о которых стоит задуматься каждому. Вот некоторые из них:

1.КОНСУЛЬТАНТЫ ПО СОНГРАЙТИНГУ

Таковых у нас в стране нет, но если вы пишете песни на английском, и планируете взорвать мир, то вполне можно обратиться к американским специалистам. Нам всегда кажется, что мы можем сделать все сами, но если вы не бьете себя кулаком в грудь и открыты к советам, то почему бы и нет? Советы индустрии, отдельные представители которой относятся к написанию песен как к математике, иногда могут быть действительно интересны. Вы тратите 0 денег на написание песен, и вкладываете очень много в запись – почему бы не попробовать вложить кое-что и в процесс написания? Просто наберите в гугле “songwriting consultant” и изучите вопрос.


2. ФОТОГРАФ

Каждый, кто умеет пользоваться смартфоном и ведет хороший инстаграм, считает себя фотографом – это, конечно, круто. Но фотограф-продюсер, который имеет доступ к студиям, хорошим локациям, умеет обращаться со светом, знает стилистов и визажистов, может предложить гораздо больше. Какими бы крутыми фильтрами на телефоне вы ни умели пользоваться, иметь хорошую профессиональную фотосессию все равно нужно – каждый всегда видит разницу между просто хорошими любительскими фото и профессиональными. Когда вы рассылаете информацию о себе, всегда лучше прикладывать постановочное фото с хорошим светом, а не концертные снимки.


3.ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙНЕР

Логотип вашей группы – это крайне важно. Это то, что ваш барабанщик лепит на бочку, это ваши баннеры, ваши дорожные кейсы, ваш мерч, и, кто знает – может быть, в какой-то момент чья-то татуировка. Как бы здорово вы ни умели обращаться с фотошопом, для создания лого лучше всегда нанимать профессионала. Опять же, если у нас довольно трудно найти человека, специализирующегося исключительно на создании дизайна подобного рода, то всегда можно обратиться к европейским и американским дизайнерам. Мы привыкли просто просить друга-дизайнера, а человеку, привыкшему делать дизайн упаковок, может быть, будет и интересно, но сложно сходу въезхать в ваши запросы. Изучите ситуацию за границей, посмотрите портфолио дизайнеров, которые занимаются исключительно изображениями, связанными с музыкой. Эта работа не требует присутствия, разошлите несколько песен, встретьтесь с людьми в скайпе – это не так сложно. 


4.ЗВУКОРЕЖИССЕР

Экономические расчеты, которые под силу каждому – это вычислить, сколько вы получаете с концертов, и сколько готовы тратить на собственного режиссера (в какой-то момент именно благодаря ему концерты могут стать лучше и привлечь еще больше людей). Немного повторимся: вы тратите кучу денег на запись и ноль – на то, чтобы повторять на концертах записанное. Представьте, вы играете вечером с четырьмя или пятью группами, и местный звукорежиссер не знает ничего о вашем звуке и вашей эстетике… Разумеется, в некоторых клубах работают блестящие специалисты, но иметь собственного звукача всегда лучше – он знает каждую перебивку и каждый гитарный рифф, у него есть опыт работы с вами и он знает, в каких помещениях как именно вас можно настроить. Пожалуй, это одно из важнейших вложений, которое нужно осуществлять ровно в тот момент, как группа начала зарабатывать хоть какие-то минимальные деньги.


5.СПЕЦИАЛИСТ ПО СВЕТУ

«Ну и зачем нам еще и он?» - спросите вы. Да-да, конечно же, у вас много других забот, и вы полагаетесь на то, что предоставляет клуб (то же самое делают и те, что выступают с вами в этот вечер). В итоге, на сцене все выглядят абсолютно одинаково. Однако представьте, что есть человек, у который может в обычной большой сумке принести с собой несколько дополнительных ламп, установить и попробовать их на саундчеке, и в итоге сделать ваше шоу особенным. Когда свет синхронизируется с барабанами, и в моменты дроби включается стробоскоп, когда на самых драматичных моментах появляется контровой свет, или когда на ваши лица проецируется видео-арт и вы выглядите как супер-звезды – разве это не здорово? Не нужно стесняться делать настоящее шоу из каждого маленького концерта. Этим никто не увлекается, поэтому просто попробуйте поискать по театральным институтам молодых студентов-световиков – наверняка им будет интересно поработать и поэкспериментировать с музыкальной группой, тем более уж, если вы будете готовы заплатить. 
Предыдущая Следующая