Пару месяцев назад мы писали о том, как
мотивировать товарищей по группе. А теперь поговорим о том, как эту самую мотивацию убить. Все ваши удачи и неудачи – следствие ваших действий или бездействия, и энергию нужно брать изнутри. Порой случается, что опускаются руки и не хочется совершенно ничего делать. В такие моменты лучше всего брать перерыв, а не ныть и не крутиться вокруг одних и тех же тем в разговорах со своими друзьями из группы. Вот несколько вещей, которые ни в коем случае нельзя допускать в своем поведении в такие моменты:
1. ПОСТОЯННО ГОВОРИТЬ О ПЛОХИХ СОБЫТИЯХ
Вы сыграли последний концерт из рук вон плохо? У вас совершенно нет денег? Ваш барабанщик ушел из группы за две недели до разрекламированных гастролей? Случаются вещи и похуже. Как только вам захочется заныть и бросить все, просто подумайте о том, что то же самое случалось с тысячами других коллективов и исполнителей, и им каким-то образом удавалось найти выход из, казалось бы, безвыходных ситуаций. Худшее, что вы можете сделать после злоключений – это вспоминать их неделями и месяцами, утаскивая своих товарищей на дно. Каждый «пинок под зад» - это напоминание о том, что нужно больше трудиться и делать невозможное возможным. Плохой концерт? Сделайте на одну репетицию в неделю больше. Совсем нет денег у группы? Почитайте статьи на тему того, как правильно обращаться с мерчем и продавать его – вживую и онлайн. Пересмотрите собственную политику цен на вход на ваши концерты. Если случилась описанная выше беда с барабанщиком – поставьте цель найти кого-то за два дня, и убедите в том, что тур будет очень крутым – опытный человек сможет что-то сделать в течение двух недель, пусть неидеально, но ваш тур не сорвется.
2. ДЕЛАТЬ СЛИШКОМ БОЛЬШИЕ ПАУЗЫ МЕЖДУ РЕПЕТИЦИЯМИ
Даже если вы репетируете всего раз в неделю, у вас в голове сидит то, что в этот конкретный день вы заняты. Когда же у вас нет постоянных дней, паузы могут уменьшаться и увеличиваться, и когда между репетициями проходит месяц, у некоторых людей может полностью улетучиваться все из головы – конечно, не партии, а кураж и настроение. Разумеется, в идеальной группе все одинаково мотивированы, но вполне возможно кто-то из вас воспринимает игру как хобби, и такой человек довольно быстро растворяется в своих других делах. Чтобы все держались в тонусе, делайте репетиции постоянными, и об отпусках и отъездах старайтесь информировать друзей хотя бы за месяц.
3. НЕ СТАВИТЬ КОНКРЕТНЫХ ЦЕЛЕЙ
Окей, вы репетируете пару раз в неделю и выступаете раз в месяц. Это вполне нормальный ритм для любой независимой группы. Но обсуждали ли вы, в чем цель ваших действий? Мы адресуем это послание не тем, для кого музыка – это хобби, а тем, кто все же мечтает чего-то добиться. Есть ли у вас планы на ближайшие полгода? Записать альбом или хотя бы сингл? Это не так сложно и не так дорого, но надо держать это в голове. Например, вы отлично играете свой материал уже на протяжении полугода. Не пора ли задуматься о турне, например? Некоторые вещи, такие как запись или гастроли, кажутся чем-то неподъемным множеству независимых музыкантов. Они по-детски ждут того, что что-то произойдет. Внезапное происшествие не может быть целью, а ожидание – способом ее достижения. Даже если вы не уверены, что спустя пару месяцев вы будете готовы к записи, хотя бы пометьте себе, что нужно постараться доделать несколько песен к конкретному времени.
4. СТАВИТЬ ЗАОБЛАЧНЫЕ ЦЕЛИ
Цели бесконечно важны, но нужно отличать их от мечтаний. Если вы уже хотите сыграть на Гластонбери или получить Grammy – это просто смешно. То есть, это прекрасные стремления, но их нужно держать в голове. Если своим товарищам за каждую неудачу вы будете выговаривать что-то вроде «Ну, так мы никогда не доберемся до Грэмми», будучи при этом предельно серьезными, то велика вероятность того, что у кого-то пропадет всякое желание играть дальше. Сосредотачивайтесь на небольших вещах, описанных в предыдущем пункте. Думайте о продвижении, о том, как заполучить больше поклонников, о том, как найти хорошего саунд-продюсера и организовать следующий концерт, чтобы он был лучше, чем предыдущий.
5. ПОСТОЯННО СРАВНИВАТЬ СЕБЯ С ДРУГИМИ
Подобные вещи в принципе убивают мотивацию и в обычной жизни. Тысячи книжек по психологии в один голос твердят о том, что нельзя оглядываться на других. То же самое и с вашей музыкальной деятельностью. Мало того, что нельзя говорить об этом со своими соратниками, нужно запретить себе даже думать об этом. Рядом всегда будет кто-то успешнее вас, где бы вы ни находились. Если вам кажется, что чья-то популярность неоправданна, лучше откройте гугл и изучите историю их продвижения – вполне возможно, если вы в миллион раз талантливее, но просто менее везучие, вам нужен урок рекламы. Если же кто-то играет намного лучше вас, не нужно расстраиваться – подобным мыслям нельзя давать останавливать себя, они должны быть мотивацией для развития. Если вам кто-то из ближайшего круга совершенно не дает покоя, лучше познакомьтесь с ними лично, какой бы ни была велика ваша зависть. Послушайте их историю и поймите, что это такие же люди, которым просто больше повезло.