5 вещей, которые не стоит говорить со сцены



Многие музыканты, особенно лидеры и фронтмены групп, старательно планируют то, что собираются говорить со сцены в перерывах между песнями. Подсказок, как это нужно делать, что нужно говорить, в интернете достаточно. Но почему-то нет ни слова о том, чего говорить НЕ СТОИТ.
Лучшее впечатление всегда оставляют скромность, благодарность и открытость. И если даже вы далеко не в прекрасном настроении, лучше притворяться. Дурное настроение – это последнее, чем нужно делиться со своей публикой. 
Иногда лучше молчать, чем рисковать испортить настроение публики и свою репутацию. Вот несколько вещей, которых стоит избегать в своих обращениях со сцены: 

1. «ПРИВЕТ, [НАЗВАНИЕ РОДНОГО ГОРОДА ГРУППЫ]»!

Это приемлемая фраза для больших концертов во время интенсивного тура. Но если вы из Самары, репетируете в Самаре, и каждую неделю с переменным успехом играете в этом городе, не надо каждый раз, выходя на сцену, говорить «Привет, Самара!». Один раз, если пришло всего несколько человек, такая фраза уместна в качестве шутки. Но на все остальное время – забудьте о ней. В конце концов, ваши поклонники должны гордиться тем, что это ваш родной город, и на сцене вы ведете себя как дома, а не как в очередном городе из расписания тура. 

2. «ИЗВИНИТЕ ЗА ______________»

Что бы ни произошло во время выступления, никогда ни за что не извиняйтесь. Если произошел какой-то технический сбой, или уж тем более, если это касается чьей-то отдельной игры на инструменте, извинения ничего не исправят и только заставят всех скучать. В 90% случаев никто из публики не заметит ошибок, или просто не придаст им никакого значения. В то время как вы, извиняясь, акцентируете на этом внимание и выставляете себя непрофессионалами. 

Извиняться можно только в том случае, если произошло действительно что-то серьезное (травма кого-то из участников или пропажа инструментов) – когда обстоятельства действительно гораздо сильнее вас. 

3. «НЕ СУДИТЕ СТРОГО, МЫ ЭТУ ПЕСНЮ ДОЛГО НЕ ИГРАЛИ/ИГРАЕМ ВПЕРВЫЕ»

Дисклеймеры очень похожи на извинения. Они никогда не заставляют людей делать вам скидку, люди лишь слышат то, что слышат. Притом, это встречается повсеместно, во всех сферах жизни, даже далеких от музыки. Запомните, вы можете на репетиции сказать вашим друзьям, что вы не уверены в том, насколько хорошо вы играете партию, и попросить их не судить вас. Но перед публикой этого делать нельзя. Если вы на сто процентов не уверены в том, что песня звучит круто (или не уверены в том, что вы будете идеально изображать рок-звезду даже если что-то пойдет не так) – не играйте эту песню! Не принижайте ожидания публики от вас, им нужна ваша музыка, а не ваши оправдания.

4. «ПОКУПАЙТЕ НАШ АЛЬБОМ, НАМ ХОЧЕТСЯ КУШАТЬ»

Звучит смешно, но некоторые группы именно так и делают – на концертах, в соцсетях и т.д. Фраза выше – условность, но примерно в эти несколько слов можно уложить смысл давления на жалость публике. Рассказывать о тяжелой судьбе независимого музыканта можно только другим музыкантам и своим близким друзьям. Все же остальные должны думать, что вы – часть далекого прекрасного творческого мира. Поддерживайте легенду и не портьте людям настроение. Лучше энергию жалоб потратьте на то, чтобы придумать какую-нибудь крутую маркетинговую стратегию.

5. «______ - ПОЛНЫЙ ОТСТОЙ»

Опять же жалобы и недовольство – то, что озвучивается со сцены очень часто. Будь то условия в клубе, звук или количество людей в зале (или все сразу) – некоторым музыкантам удается сделать колкие замечания по поводу всего на свете.  В большинстве случаев люди ходят на концерты отвлечься и отдохнуть. И десять человек, которые пришли, совершенно не виноваты в том, что их всего лишь десять – они понятия не имеют, где остальные 990, которых вы планировали увидеть на концерте. 

Никогда ни на кого не жалуйтесь. Для вас же будут плохие последствия: скажете что-то про клуб, в котором выступаете – вас туда больше не пригласят; про звук и конкретно звукорежиссера – он постарается, чтобы вы звучали как консервная банка; про пришедших людей – они больше не придут. 

Все это важные вопросы, но выносить их за пределы ушей своих друзей и коллег никогда не стоит. Вы сами в состоянии решить все свои проблемы – публика же должна получать результаты ваших стараний, и оставаться в неведении относительно вашей паники или усталости. 
Предыдущая Следующая