5 ВЕЩЕЙ, О КОТОРЫХ НУЖНО ПОДУМАТЬ ПЕРЕД ТЕМ, КАК ПРИСОЕДИНИТЬСЯ КО ВТОРОЙ ГРУППЕ

5 ВЕЩЕЙ, О КОТОРЫХ НУЖНО ПОДУМАТЬ ПЕРЕД ТЕМ, КАК ПРИСОЕДИНИТЬСЯ КО ВТОРОЙ ГРУППЕ

Это очень здорово – быть занятым в нескольких группах и каждый день играть разную музыку. Любой музыкант стремится играть как можно больше и пробовать разные пути. Но со временем (или сразу) могут возникать проблемы с тем, чтобы балансировать между проектами. И уж особенно, если у вас туго с организацией - когда речь зайдет о турах или записи, столкновений с трудностями не избежать. 

В прошлом году мы писали о том, каково это – параллельно заниматься несколькими проектами. А здесь рассмотрим те вопросы, которые нужно себе задавать перед тем, как принять решение присоединиться к еще одной группе. 


1. ЕСТЬ ЛИ У ВАС ХОРОШАЯ ПРИЧИНА?

Прежде всего – а точно ли вам нужен еще один коллектив? Есть довольно много уважительным причин для этого, но все же очень важно задавать себе этот вопрос и отчетливо понимать, что это желание – не просто прихоть. Вероятно, у вас какие-то проблемы с вашей основной группой – но, может быть, стоит поискать решение, обсудив все со своими товарищами, и достичь того уровня, когда вы будете получать от основного проекта все, что вам нужно.  

Однако иногда найти какое-то решение просто невозможно. Если вам хочется зарабатывать деньги музыкой, и ваша основная группа не приносит никаких доходов, то вы присоединяетесь к коллективу, играющему на корпоративах и свадьбах. И это можно понять. Или вы давным-давно играете со старыми лучшими друзьями, которые не хотят ничего серьезного и относятся к музыке, как к хобби. И желание найти еще одну более серьезную группу, не оставляя первую, тоже вполне понятно. Или попросту вас сильно увлек новый стиль музыки, и вам необходимо найти других людей, что опробовать себя в этом стиле. 

Какими бы ни были причины – музыкальными, личными, финансовыми, - очевидно, что если вы ищете удовлетворения в других группах, вам чего-то не хватает в основной. Но обязательно спрашивайте себя, насколько серьезны эти причины, чтобы новые проекты не стали простым капризом, который не приведет ни к чему хорошему.


2. УМЕЕТЕ ЛИ ВЫ РАССТАВЛЯТЬ ПРИОРИТЕТЫ?

Как только вы становитесь на путь «многогруппья», начинаются постоянные проблемы с расписанием. И тем проблем больше, чем больше проектов, под работой над которыми вы подписываетесь. 

Приоритеты нужно начинать расставлять ровно в тот момент, когда мысль о начале репетиций с другой группой только закралась в вашу голову. Чего вы хотите от каждой из групп? Какие ваши личные и музыкальные цели могут быть достигнуты с их помощью? Какие планы с каждой из них?  Что если группа №1 планирует шесть концертов в следующем месяце, группа №2 хочет запереться в студии на пару недель, а группа №3 и вовсе собирается в месячный тур? Иногда очень не хочется думать обо всех этих вещах, но собраться и решить, что важнее, все же придется. Чем активнее каждая из групп, тем сложнее будет разбираться с расписанием, потому что успевать все едва ли под силу человеку, которому нужно спать каждый день хотя бы по 6 часов. Разумеется, во многих случаях музыканта можно заменить для какой-то нужды, но если вы являетесь неотъемлемой частью каждого из коллективов, то пока вы будете в туре с одними, другим придется ждать вас и терять личное время. Довольно сложно балансировать между проектами, в которых ваше присутствие критично, поэтому старайтесь детально продумывать свое расписание и уважать тех, с кем работаете.


3. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫ ЛИ ВЫ В СОСТАВЛЕНИИ РАСПИСАНИЯ?

Какие у вас отношения со временем? Есть совершенно прекрасные люди, которых приходится всегда ждать часами. И они неисправимы. Если вы один из них, то готовьтесь к массовому недовольству и обидам окружающих. С количеством групп прибавляется количество «пострадавших». Если с каждой группой – по одной репетиции в неделю (например, с первой – в понедельник вечером, со второй – в пятницу утром, с третьей – в пятницу же вечером), то спланировать их не так сложно. Проблемы же начинаются в ситуациях вроде той,где 75% группы – соседи по квартире или живут в одном районе, и репетируют, когда им взбредет в голову, всю неделю подряд или с месячным перерывом.  Единственное, что может помочь не сойти с ума, делая дела нескольких групп – это жесткое расписание, которое может нарушить разве что взрыв атомной бомбы. 

Встречаясь с новыми кандидатами на роль ваших товарищей по группе, задавайте вопрос о регулярности репетиций, и не торопитесь говорить «да», если ответ не подкупает предельной ясностью. Если эта новая группа для вас очень важна, то думайте, способны ли вы установить свои правила относительно репетиций или нет.


4. НЕ БЕРЕТЕ ЛИ ВЫ НА СЕБЯ СЛИШКОМ МНОГО?

Возможно, как говорилось в начале, статьи вам чего-то не хватает в одной группе. И, если речь идет о деньгах, чтобы платить арендную плату, вам нужно срочно искать работу или же подписываться на участие в нескольких коллективах, зарабатывающих деньги на праздниках и корпоративах. Это неплохая идея, но старайтесь не браться одновременно за несколько разных коллективов. 

Представьте такую ситуацию: вы нашли две хорошо оплачиваемых «праздничных» группы. С одной стороны, прекрасно, а с другой – у обоих коллективов репертуар из кавер-версий по четыре часа, и ни одной песней они не пересекаются. Даже если вы супер-профи, и заучиваете новый материал очень быстро, то восемь часов музыки – это задача не для слабонервных. Особенно, если ваша основная группа активно репетирует и выступает, и у вас полно личных дел. 

Так же стоит уяснить, как существует одна конкретная группа: при первой встрече они сказали, что репетируют по таким-то дням и выступают настолько-то часто. А в первый же месяц вы обнаружили, что все совсем не так. Поэтому даже если вас все устраивает, то лучше взять месяц-другой для того, чтобы привыкнуть к ритму своих новых друзей, до того, как искать себе еще другие группы. 


5.   НАСКОЛЬКО ВЫ ИЗБИРАТЕЛЬНЫ? 

Если вас не удовлетворяет то, что вы делаете с одной основной группой, решение проблемы необязательно кроется в том, чтобы играть больше музыки. Возможно, вы сгораете от желания играть как можно больше и с бОльшим количеством людей. Но не нужно говорить «ДА» каждой возможности, которая всплывает у вас на пути.

Если вы серьезно относитесь к музыке, нужно быть крайне избирательными в выборе тех, с кем играть, даже если это будет означать необходимость долгих поисков и проб. На то, чтобы найти коллектив, который даст вам то, что вам нужно, и в который вы можете привнести что-то особенное, нужно время. Если же нетерпеливо прыгать из одной группы в другую, ссорясь с людьми, подставляя их в каких-то ситуациях, то репетиции могут превратиться в безликую рутину. Выбирайте то, что отвечает всем вашим мельчайшим запросам, пусть поиск займет долгое время, зато позже принесет плоды. 

Предыдущая Следующая