6 ПРИЧИН ВЫПУСКАТЬ МУЗЫКУ НА ФИЗИЧЕСКИХ НОСИТЕЛЯХ

6 ПРИЧИН ВЫПУСКАТЬ МУЗЫКУ НА ФИЗИЧЕСКИХ НОСИТЕЛЯХ

В последние 20 лет винил и СД находятся в жесточайшей схватке с МП3 и стриминг-сервисами. Большие дорогие студии закрываются и распродают свое оборудование, потому что в наши дни целый альбом можно записать без участия физических инструментов, и речь идет не только о техно. Маленький лэптоп, оснащенный всеми нужными программами и человеком, который в них соображает, способен произвести нечто высочайшего качества. После записи любая группа может закачать свой альбом в ВК или на Bandcamp, загрузить туда обложку альбома, и заниматься его промо, не выходя из собственной спальни. 

Так почему вообще стоит заботиться о том, чтобы делать физические релизы? 

Во время любых масштабных технологических сдвигов люди стремятся поскорее попрощаться с прошлым и с распростертыми объятиями принять будущее. Но в то время как цифровой мир предлагает музыкантам множество захватывающих возможностей, кое-что среди его предложений все же пока отсутствует. Иногда довольно сложно решить, на чем выпускать свою музыку – на виниле, СД или даже кассетах. Раздумывая об этом, стоит учитывать, что существуют причины того, почему диджитал-релизов недостаточно. Вот некоторые из них:

1. ОФОРМЛЕНИЕ ВСЕ ЕЩЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ

В следующий раз, как будет такая возможность, возьмите в руки винил и подержите его рядом с экраном компьютера. Если у вас не здоровенный монитор, то, скорее всего, пластинка будет больше экрана. Винил имеет огромное преимущество перед всеми остальными носителями, потому что он представляет из себя целый холст – непосредственно, пластинка, оформление + буклеты (или все, что может прийти вам в голову) внутри. Это дает ощущение full package of music, что сразу увеличивает ценность записи. Подобное едва ли можно перенести в плоскость цифрового релиза – оформление альбома остается маленькой иконкой в iTunes. Даже если взять в пример кассетные вкладыши, все же читать тексты песен и имена участников записи куда приятнее, чем открывать на компьютере PDF.

2. ФАЙЛЫ НЕЛЬЗЯ КОЛЛЕКЦИОНИРОВАТЬ

Неважно, насколько сильно вам нравится раскладывать по папкам разные файлы в компьютере и давать им особые названия, нет ничего уникального в наборе иконок с альбомами или песнями. Вы где-нибудь слышали выражение «редкий MP3-файл»? Едва ли. Если диджеи хвастаются друг перед другом коллекцией винила (две, пять, десять тысяч пластинок), то кого удивить 50-ю тысячами альбомов на вашем хард-драйве? Так и обращаясь к музыкантам, можно сказать – хочется ли вам затеряться среди этих безликих тысяч папок на компьютерах поклонников?

3. БОЛЕЕ ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ

Разумеется, у многих из вас, ваших друзей или поклонников есть хорошие стереосистемы, чтобы слушать музыку. Но даже если так – скорее всего, как только ваша музыка готова с прослушиванию, то в 99% случаев она будет услышана через обычные маленькие наушники или колонки лэптопа. Если вы можете предложить свою музыку на носителе, то шансы того, что она будет услышана во всей красе, увеличиваются. 

4. ФИЗИЧЕСКИЙ НОСИТЕЛЬ – ПОВОД ДЛЯ РАЗГОВОРА

Представьте себе, что в клубе, на дне рождения или еще где-то встречаете человека, который вам может быть полезен и просто интересен. Вы рассказываете о своей музыке, но каждый раз предлагаете прислать лишь ссылку. Что ж, неплохо, многие так делают. Но носить с собой несколько дисков, которые вы можете вручить как визитку, иногда намного более эффективный двигатель для коммуникации. 

5. ФИЗИЧЕСКИЙ НОСИТЕЛЬ САМ ПО СЕБЕ ЯВЛЯЕТСЯ РЕКЛАМОЙ

Диски и винил могут привлекать к вам внимание людей, которые ни разу в жизни вас не слышали. Оформление альбома или ваш логотип (любое визуальное отражение вашей музыки) предлагает дополнительные возможности продвижения, которые не под силу безликим файлам. Присутствие вашего альбома в магазине, на чьей-то полке, в чьей-то машине всегда может заставить кого-то задавать вопросы и обратить на вас внимание. 

6. СВЯЗЬ С ИНДУСТРИЕЙ

Если вы стараетесь привлечь к своей музыке внимание людей из индустрии, лейбла или промо-агентства, то крайне важно иметь на руках физический релиз. Рекорд-лейбл всегда захочет увидеть, что вы выпустили, до того, как подписывать вас и выпускать еще больше. Всем хочется работать с людьми, которые относятся к своему делу серьезно и понимают бизнес-часть вопроса. И то, что у вас есть винил или диски, будет еще одним доказательством вашей серьезности. 

Предыдущая Следующая