6 ПРИЗНАКОВ ТОГО, ЧТО ВАША МУЗЫКАЛЬНАЯ КАРЬЕРА НА НЕПРАВИЛЬНОМ ПУТИ

6 ПРИЗНАКОВ ТОГО, ЧТО ВАША МУЗЫКАЛЬНАЯ КАРЬЕРА НА НЕПРАВИЛЬНОМ ПУТИ

Существует множество случаев, когда мы чувствуем себя потерянными и не понимаем, что делать. В том числе (а зачастую именно там) на творческом пути. Для того чтобы минимизировать вероятность этого чувства потерянности, нужно быть самому себе инспектором и раз в какое-то количество времени проверять, все ли на месте и все ли идет по плану. Вот несколько вещей, которые указывают на то, что вы потерялись, и способы разрешения этих проблем. 

1. ВЫ ЗАБЫЛИ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ В СОЦСЕТЯХ

Нравится вам это или нет, но социальные сети должны быть, так сказать, частью вашего тела, если вы хотите двигаться к успеху. Каким бы ни был долгим период застоя, нужно все время изобретать способы напоминания общественности о том, что вы существуете. Даже если у вас нет сил и желания, просто подумайте – ведь это всего 10-20 минут вашего времени: написать несколько строк, найти старое видео с репетиции или сделать фотографию саундчека. 

ЧТО ДЕЛАТЬ: читайте статьи по продвижению, интернет кишит информацией о том, как делать событие из ничего. А если же в событиях недостатка нет, а вы, например, устали, поговорите с участниками своего коллектива, разбейте обязанности: кто-то один ведет страницы месяц, потом второй, потом третий и т.д.

2. ВЫ НЕ ИГРАЛИ КОНЦЕРТЫ УЖЕ НЕСКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ

Играть слишком много концертов не нужно, как мы уже писали ранее, но если вы – группа местного масштаба, и забываете о концертах на месяцы (без причины записи или сочинения нового материала), о вас забывает публика. 

ЧТО ДЕЛАТЬ: старайтесь играть концерты каждый месяц, назначайте даты за пару месяцев и готовьтесь к концертам. Если вы уже много раз отыграли старый материал, а нового все нет, возьмите за правило делать один сюрприз в месяц. Одной новой песни, кавер-версии или по-новому исполненной старой песни вполне достаточно для того, чтобы поддерживать интерес публики. Не нужно делать свои концерты слишком раритетными – есть большой риск того, что интерес людей не подогреется, а просто угаснет во время вашего длительного затишья.

3. ВЫ НЕ РЕПЕТИРУЕТЕ РЕГУЛЯРНО

Вот это самый опасный признак того, что что-то идет не так. Окей, можно не играть шоу, не делать записей, но встречи с товарищами по группе и даже бесцельные импровизации должны присутствовать всегда. Это нормальная часть жизни музыканта. Даже если вы играете дома каждый день, необходимо выходить и взаимодействовать с другими. Конечно, если вы не играете сами на всех инструментах и у вас не сольный проект.

ЧТО ДЕЛАТЬ: даже если нет особого желания, нет новых идей, возьмите за правило репетировать каждую неделю. В течение недели записывайте небольшие кусочки (пусть даже, на ваш вкус, самые посредственные) и делитесь ими со своими со-группниками. Иногда самый простой и непритязательный кусок может вдохновить товарища на что-то крутое. Забронируйте репетиционное время на базе на месяц или два месяца вперед, и пусть это расписание вас дисциплинирует.

4. ПРОШЛО БОЛЬШЕ ДВУХ ЛЕТ С МОМЕНТА ПОСЛЕДНЕГО РЕЛИЗА

То же самое, что и с концертами. Необходимо давать своим поклонником материал для прослушивания. И если проходит два года без релизов, люди точно так же начинают вас забывать. И два года – это крайний срок. Никто не говорит, что нужно штамповать средней руки EP каждый три месяца, но не забывайте о том, что срок годности проходит у всего, каким бы крутым ни был ваш прошлый альбом. Срок годности – это не о качестве музыки, а о вашем присутствии в музыкальном пространстве в данном месте в данное время.

ЧТО ДЕЛАТЬ: альбом или EP  - довольно серьезное дело. Но, как мы уже ни раз писали, и как подсказывает все, что происходит в музыке сейчас, новый материал вовсе необязательно выпускать в вышеприведенных двух форматах. Как только у вас появляется новая песня, записывайте ее и выпускайте, просите друга сделать ремикс, выпускайте акустические версии старых песен – способов много. Пусть каждые несколько месяцев у людей появляется новый материал от вас. 

5. ВЫ УСТАЛИ ОБЩАТЬСЯ С ЛЮДЬМИ

Да, такое случается: надоели одни и те же лица, одни и те же клубы и т.д. Но общение крайне важно, и необходимо хоть насильно вытаскивать себя на концерты и фестивали, проходящие неподалеку. Необходимо слушать все новое, что появляется рядом с вами и не злорадствовать по поводу тех исполнителей, которые вам не нравятся. 

ЧТО ДЕЛАТЬ: тщательно изучать афишу и быть в курсе того, что и где происходит каждый уикенд. Запомните, это не должно зависеть от вашего настроения, нужно все время быть на виду. И найти в себе силы и выйти и пообщаться с людьми, в общем-то, не так уж и сложно. Если действительно все плохо, и вам не хочется видеть одних и тех же людей, езжайте в другие города или страны, в живом контакте знакомьте людей с вашей музыкой. Конечно, у интернета огромное могущество, но разговор все равно ничем не заменишь. А иногда правильный личный контакт с правильным человеком может очень здорово помочь.

6. У ВАС НА КОНЦЕРТЕ РОВНО СТОЛЬКО ЖЕ ПОСЕТИТЕЛЕЙ, СКОЛЬКО БЫЛО ГОД НАЗАД

Не нужно уповать на то, что вы совершенно ничего не понимаете в продвижении и не хотите этим заниматься. Если вы увлечены своей музыкой, то у вас должно хватать сил на то, чтобы ее продвигать. Довольно печальная картина складывается, когда из года в года на концерты группы приходит одно и то же количество одних и тех же людей. 

ЧТО ДЕЛАТЬ: изучать работу с соцсетями, стараться привлечь друзей, которые что-то понимают в пиаре, если самим уж совсем невмоготу. Не делайте вид, что вам все равно, сколько людей у вас на концерте. И в то же время не нужно печалиться по поводу того, что вас никто не понимает, и все вокруг идиоты. Это не так. Если вы действительно очень любите свое дело, ищите способы расширить аудиторию – это тяжело, но осуществимо. 

Предыдущая Следующая