6 СПОСОБОВ МОТИВИРОВАТЬ ЛЮДЕЙ ДЕЛИТЬСЯ ВАШИМИ ПЕСНЯМИ
Если у вас есть бюджет и вы готовы обращаться к профессионалам, которые займутся вашим продвижением, это очень здорово! Но, как нам всем известно, такая возможность есть далеко не у всех. Мы живем в эру «шера и репоста», и ваши собственные поклонники – это самая эффективная форма продвижения.
Если вы можете вдохновить их на то, чтобы они делились вашими песнями, их друзья тоже о вас узнают, а затем и их друзья и т.д. В конце концов, у вас будет целая армия новых поклонников. Вот восемь способов сделать так, чтобы под вашими песнями стояли десятки и сотни «шеров»:
1. ПРОСИТЕ ИХ
Это может показаться чем-то очевидным, однако далеко не многие музыканты делают это. В мире маркетинга это называется «призыв к действию». Иногда вам действительно нужно подталкивать людей и давать им знать, что вы от них хотите. Например, если вы запостили новое видео и видите лайк под ним, свяжитесь с человеком в личном сообщении, поблагодарите за то, что он послушал вашу музыку, и попросите его поделиться этим видео. Проще некуда, не так ли?
2. УПОМИНАЙТЕ СВОЮ ПРОСЬБУ В РАССЫЛКЕ
В своей еженедельной или ежемесячной e-mail рассылке под письмом и ссылкой на релиз обязательно ставьте строчку со словами благодарности за репосты. Конечно, все хотят, чтобы о них узнали, и кому-то такая просьба может показаться довольно наглой. Однако те, кто подписан на вашу рассылку, скорее всего, действительно интересуется вашей судьбой. И если вы вежливо напишете о том, что их репост и новые поклонники могут помочь вам продолжать свою деятельность, то это будет совершенно не нагло.
3. ОБОЗНАЧАЙТЕ СТИМУЛ
Вспомните различные рекламные объявления вроде «Купите это сейчас и получите бесплатный _____» или «Скачайте это в течение 10 минут и получите 10% скидку». Люди любят бонусы, они мотивируют. Когда речь идет о вашей музыке, публикуйте объявление, в котором вы будете призывать поделиться вашей песней с определенным хэштегом (чтобы вам было удобнее отслеживать), в награду обещая бесплатный стикер, какой-то мерч, который уже пора куда-то девать, или билет на следующее шоу – придумайте что-то, чего стоит репост!
4. ОБЪЯВЛЯЙТЕ КОНКУРСЫ
По сути, то же самое, что и в предыдущем пункте, но здесь количество победителей будет отличаться. Возможности человеческой фантазии безграничны, поэтому тем можно придумать очень много. Однако не забывайте, что молодой группе лучше не устраивать сложных творческих конкурсов, вроде «кто напишет самую классную рецензию на песню». Пусть выиграет кто-то, кто, например, соберет больше всего лайков на свой перепост. Призы пусть тоже будут чуть более ощутимые, чем в прошлом пункте – например, ваш винил и какой-то более раритетный или дорогой мерч.
5. РАБОТАЙТЕ С ПУБЛИКОЙ НА КОНЦЕРТАХ
Когда вы на сцене в свете софитов, вы «у власти». Просите людей, например, взять свои смартфоны прямо сейчас и запостить в Инстаграм или другую соцсеть что-нибудь с определенным хэштегом. Притом постить вашу фотографию с конкретного события вовсе не обязательно - можно напропалую кокетничать с людьми и подавать такие просьбы с иронией. Таким образом вы взаимодействуете с поклонниками и заполучаете массу новых контактов. Найдя человека по хэштегу, вы точно так же сможете попросить его поделиться вашей песней.
6. ЛИЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ
Если вы давно и активно ведете соцсети своего музыкального проекта, то наверняка вам примелькались какие-то имена, имена людей, которые постоянно ставят вам лайки и комментируют ваши посты. Кстати, это могут быть также и люди из ваших френдов, с которыми вы не особо общаетесь, но которые всегда реагируют на ваши посты о музыке. Пишите им личные сообщения и благодарите за поддержку. Дайте им знать, что вам нужна их помощь.
ВЕЩИ, О КОТОРЫХ ВЖНО ПОМНИТЬ:
- Люди любят слово «бесплатно». Если у вас есть чем поделиться, отдавайте все это. Взамен получая новые контакты.
- Чем проще условия, тем больше возможность получить «шер». Если это можно сделать с помощью одной кнопки (на разных ресурсах все по-разному), тем больше людей это сделает.